СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение инновационных методов по компьютерному проектированию интерьера жилого дома в программе «Sweet home 3d» на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение инновационных методов по компьютерному проектированию интерьера жилого дома в программе «Sweet home 3d» на уроках технологии»

Егорова Саргылана Петровна

Учитель технологии МОБУ СОШ 21, г.Якутск

Применение инновационных методов по компьютерному проектированию интерьера жилого дома в программе «Sweet home 3d» на уроках технологии

Цель: Ознакомление учащихся методам компьютерного проектирования и развитие практических навыков при выполнении проектов на уроках технологии.

Задачи:

  • формирование технологических знаний и навыков путем знакомства с современными технологиями преобразования информации;

  • развитие самостоятельности и творческих способностей в процессе принятия решений и выполнения практических задач;

  • формирование и развитие общих способов организации проектной деятельности, на основе — технологической культуры являющейся частью созидательной преобразующей деятельности;

  • Внутреннее оформление строения; џ Создание художественного проектирования предметов;

  • Разработать 3D компьютерное проектирование Актуальность: Научные основы инновационных методов обучения по компьютерному проектированию интерьера жилого дома в программе «Sweet home 3d» на уроках технологии.

Моя педагогическая деятельность направлена на активизацию познавательной и поисковой деятельности при выполнении проектов на уроках технологии. Важным приемом активизации познавательной и поисковой деятельности при выполнении проекта является формирование у учащихся положительной мотивации в процессе обучения. Самым действенным мотивом является интерес к предмету. Интерес проявляется и развивается в процессе деятельности. Считаю необходимым организовать образовательный процесс так, чтобы он организовал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному стандарту образования, а также усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне. В разделе «интерьер жилого дома» раньше мы делали разные проекты макеты из картона и бумаги. В соответствии новых стандартов я решила 2018 году применение новых инновационных методов по компьютерному проектированию интерьера жилого дома в программе «sweet home 3d». Как эксперимент при изучении теории даю только основную информацию выделяю больше времени на практические занятия. Проблемный и поисково-исследовательский методы можно сочетать для подготовки определённого этапа урока. Перед учеником ставится задача написать сообщение на заданную тему, проектирование на компьютере и создать презентацию к нему. Ученик проявляет ответственность, организовывает своё время для сбора информации. Он определяет источники информации, сравнивает сведения из этих источников, исследует вопрос и принимает решение, какой будет окончательная информация, предъявляемая всему классу. Даю домашнее задание, содержащее творческую самостоятельную деятельность: составление и написание сообщений. В целях эффективного использования рабочего времени на уроках использую различные формы организации учебного процесса: беседы, лекции, практические занятия, консультации, дополнительные занятия. На уроках стараюсь сочетать групповую форму работы с индивидуальной и самостоятельной, подбираю развивающие, проблемные, интеллектуальные задания, которые носят 27 обучающий, занимательный и развивающий характер, воспитывают у учащихся веру в свои силы. При изучении темы «Интерьер жилого дома» обращаю внимание на то, что при обустройстве жилища следует учитывать ряд факторов, влияющих на здоровье. Например, электроприборы являются источником электромагнитных излучений и при оборудовании помещения нужно правильно размещать бытовую технику. Во время практических занятий начинается самое главное в проектной деятельности это создание проекта виртуальном мире, где учащиеся 5 классов создают проектирование «кухня будущего», учащиеся 6 класса создают «комната девочки подростка», учащиеся 7 класса «Дом моей мечты», а учащиеся 8 класса «дом будущего». Компьютерное проектирование позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интере сна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. С каждым годом практическая задание усложняется при этом учащиеся усваивают и усовершенствуют свои ранее выполненные проекты. Результ аты проектной деятельно сти по компьютерному проектированию: 1. Формируются и совершенствуются: навыки сбора, систематизации, анализа информации; навыки публичного выступления; умения ёмко и кратко представить информацию; умение излагать свои мысли; умение работать в группе, в команде; умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решения. 2.Расширяются и углубляются знания в области инновационных технологий. 3. Повышает уровень информационной культуры. 4. Появляется возможность воплотить свои творческие замыслы. 5. Отношения с учителем переходят на уровень сотрудничества. 6. Дает каждому школьнику возможность стать успешной, саморазвивающейся, самодостаточной Заключение: В результате была разработаны интересные проекты жилого помещения. Работа настолько захватила ребят, что они стали разрабатывать варианты интерьеров своих комнат, и самое главное участие в олимпиаде с проектом и стали призерами. На данном этапе своей работы, создав условия, четко следуя сформулированным правилам, я добилась усиления роли учащегося в управлении собственной учебно-познавательной деятельности. Только в практической деятельности формируются 28 способности, они не могут возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности и творческие способности не исключение. Детей надо учить творить, дав им для этих необходимых знаний и опыт. На уроках технологии надо создавать проблемные ситуации, в которых учащиеся учились бы использовать ранее полученные знания в новой ситуации, учились бы быстро находить решения и предлагать несколько вариантов. Постоянное внимание и систематическая работа по развитию творческих способностей на уроках технологии обеспечивает обогащение и расширение детской души, делает её богаче и духовно выразительнее, что, в свою очередь, способствует рождению настоящей личности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!