СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение игровых технологий на уроках производственного обучения по профессии электромонтер.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье  выделяются и описываются  характерные особенности современных игровых технологий.

Просмотр содержимого документа
«Применение игровых технологий на уроках производственного обучения по профессии электромонтер.»

Применение игровых технологий на уроках производственного обучения для более качественной подготовки специалистов по профессии электромонтер.

мастер п/о Панова И.Н.

Айтылмыш мақалда қазіргі ойынның технологиясының міндітін, жағымды мүмкінділіктері және шығармашалық зейіндерді шегінде кәсіби дағдының студенттерімен жүзеге асырыуы ажыратылады және бейімделінеді. Автор қазіргі тіл табуды және өзінің практикалық тәжірибесін айтылмышты сұрақта жинақтады.

В данной статье выделяются и описываются характерные особенности современных игровых технологий, позволяющие реализовать позитивные возможности и творческие способности в рамках овладения студентами профессиональных навыков. Автор обобщила современные подходы и свой практический опыт в данном вопросе.

г. Темиртау, Темиртауский Технический колледж.



Применение современных образовательных технологий, основанных на использовании активных методов обучения - одно из важных средств формирования конкурентоспособной личности. Пробуждение интереса к профессии под влиянием производственного обучения составляют одну из важнейших предпосылок развития творческого потенциала студентов, их профессиональной направленности. Спектр таких методов достаточно разнообразен, особое же место среди них принадлежит игровым технология.

Практика использования игровых технологий доказала их успешность в повышении эффективности не только образовательной деятельности, но и в решении комплексных, профессиональных и междисциплинарных проблем.

Особенно широко игровые технологии стали использоваться в последние годы. Переход к рыночной экономике, необходимость неформальной системы подготовки специалистов стали стимулом широкого применения игровых технологий в учебном процессе.

Игровые технологии обучения – это такая организация учебного процесса, при котором обучение осуществляется в процессе включения студентов в учебную часть игры.

К уроку с нетрадиционной формой проведения предъявляются следующие требования:

-оригинальность проведения,

-ясность целей и поэтапность их достижения,

-широкое использование дидактических средств обучения,

-высокая активность студентов,

-возможность объективной оценки педагогом и самооценка студентов.

Игровая технология выгодно отличается от других методов обучения тем, что позволяет студенту быть лично причастным к функционированию изучаемого явления, дает возможность прожить некоторое время в «реальных» жизненных условиях. В процессе игры студенты получают и усваивают значительно больше прикладной информации, необходимой для грамотного принятия соответствующих решений. Свойственный игре азарт, возможность идти на риск без опасений реального ущерба позволяет участникам игры быть более раскрепощенными, полнее проявить себя. Игра способствует также формированию у студентов способностей к самооценке, делая ее более объективной, ибо все основные действия и их результаты целиком зависят от самих играющих, поскольку они, как правило, находятся в одинаковых стартовых условиях. Причина «увлеченности» играми определяется спецификой требований к студенту в условиях становления рыночных отношений, расширяется сфера деловых контактов, выпускнику колледжа, помимо специальных знаний и профессиональных умений, необходим опыт делового общения в различных жизненных и производственных ситуациях с разными людьми.

Подготовка и проведение игры включает в себя следующие этапы:


Первый этап – подготовка: разработка сценария, план игры, общее описание, содержание инструктажа, подготовка материального обеспечения.

Второй этап – проведение игры: постановка проблемы, условия, правила, регламент, распределение ролей, формирование групп, консультации.

Групповая работа над заданием:

Работа с источником, тренинг, мозговой штурм.

Межгрупповая дискуссия:

Выступления групп, Представление результатов, работа экспертов.


Третий этап – анализ и обобщение: вывод из игры, рефлексия игры,

Оценка и самооценка работы, выводы и обобщения.

Предлагаются некоторые рекомендации по разработке и использованию дидактических игр:

1. Цель – получение определенного результата в процессе обучения и воспитания.

2.Должны преобладать элементы занимательности и соревновательности.

3.Обеспечивать широкую, но посильную творческую и мыслительную деятельность студентов.

4. Атрибуты игры должны быть красивыми, яркими.

5. Правила – просты и понятны всем.

6. Во время – игры – дисциплина и порядок.

7. Проводить в быстром темпе, чтобы каждый мог участвовать в игре.

8.Мастер п/о – активный участник игры, должен умело регулировать ход игры.

9. Подведение итогов.

Результатом игры является формирование следующих ключевых компетенций: способность и готовность брать на себя ответственность, совместно с другими людьми вырабатывать решение и участвовать в его реализации, потребность к актуализации и реализации своего личностного потенциала, умение обосновывать собственные высказывания и правильно воспринимать критику коллег, формирование целостности профессионального мировоззрения.

Преимущества игровых технологий:

- Позволяют активизировать и интенсифицировать учебный процесс.

- Осуществляются межпредметные связи, интеграцию учебных дисциплин.

-Меняется мотивация обучения

- Сокращение времени накопления опыта

Недостатки игровых технологий:

- сложность в организации и проблемы с дисциплиной;

- подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;

- увлекаясь игровой оболочкой можно потерять образовательное содержание;

- невозможность использовать на любом материале;

- сложность в оценке студентов.

В моем методическом арсенале следующие формы уроков производственного обучения: урок-КВН (при обобщении и закреплении темы), урок-игра (для изучения новой темы.), урок-соревнование (на предметной неделе), урок-конкурс (конкурс профмастерства). (16 слайд)

Я считаю, что использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального обучения. Игра является формой воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, моделирования тех систем отношений, которые характерны для этой деятельности, моделирования профессиональных проблем, реальных противоречий и затруднений, испытываемых в типичных про­фессиональных проблемных ситуациях.

Свое выступление хочется закончить словами Конфуция «Учитель и ученики растут вместе». Так пусть игровые технологии позволяют расти как студенту, так и мастеру производственного обучения.(17 слайд)

Литература:

1. Занъко С.Ф. и др. Игра и ученье. - М., 1992.

2. Игры - обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В.В.Петрусинского. - М., 1994.

3. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. - М.: РПА, 1996.

4.Самоукина Н.В. Организационно-обучаюшие игры в образовании. - М.: Народное образование, 1996.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!