Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шимолинская средняя общеобразовательная школа»
«Применение эффективных современных технологий при реализации системно-деятельностного подхода для развития
коммуникативных компетенций учащихся
на уроках немецкого языка»
Из опыта работы учителя немецкого языка I категории Тищенко Людмилы Фёдоровны
« Скажи мне и я забуду,
покажи мне, и я запомню,
дай мне действовать самому,
и я научусь»
(Восточная мудрость )
Цель педагогической деятельности : развитие творческих способностей учащихся в ходе совершенствования коммуникативной компетенции и формирование личности, способной к познанию и самоопределению в современном мире.
Три составляющие моей
педагогической практики
Применяю в своей работе инновационные технологии:
- сотрудничества;
- проектную методику;
- проблемного обучения;
- здоровьесберегающие;
- игровые;
- информационно-коммуникационные.
Технология обучения в сотрудничестве
Работа в малых группах - одна из любимых форм организации моих учеников.
Результат работы группы зависит от каждого члена команды, поэтому каждый должен работать в меру своих возможностей.
Проектная методика
Проект даёт возможность учащимся творчески раскрыться, проявить свою индивидуальность., желание поделиться своими знаниями.
Здоровьесберегающие технологии
- оптимальная плотность урока;
- индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени,
- чередование видов учебной деятельности (самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания и т.п.,
- оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки, динамические паузы,
- минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек.
ИКТ
Применение информационно-коммуникационных средств в учебном процессе способствует развитию интереса учащихся к изучению немецкого языка. Ученикам предоставляется великолепная возможность систематизировать приобретенные знания и навыки, применить их на практике, а также возможность реализовать интеллектуальный потенциал и способности.
Игровые технологии
Нетрадиционные формы проведения уроков
- Урок-путешествие Урок-концерт Урок-соревнование Урок-викторина Урок-кафе
- Урок-путешествие
- Урок-концерт
- Урок-соревнование
- Урок-викторина
- Урок-кафе
Применение инновационных технологий на уроках немецкого языка способствует:
- повышению качества знаний по немецкому языку,
- росту познавательного интереса ,
- содействует активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых на уроке, во внеурочное время.
Распространение инновационного опыта
Выступления на окружных и школьных заседаниях
методических объединениях учителей немецкого языка по темам:
«Использование информационных технологий в обучении немецкому языку»,
«Компетентностная модель учителя в условиях введения профессионального стандарта педагога»
Проведение окружного семинара-практикума по теме :
«Проектная работа на уроках немецкого языка как основа развития коммуникативных способностей ученика на основе метода сотрудничества» .
Выступление на педагогическом совете по теме:
«Условия повышения качества знаний обучающихся»
Персональный сайт https://multiurok.ru/tischenkolf/
Повышение квалификации
г.Барнаул
Автономная некоммерческая образовательная организация
«Дом Учителя», «Развитие профессиональной компетенции учителя иностранного языка в условиях реализации Федеральных образовательных стандартов (предмет «Немецкий язык») май 2016г.,16 ч
ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования», Эффективные практики реализации ФГОС и адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ» июль 2016 г., 36 ч
« Уча других, учишься сам» Н.В. Гоголь