СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к уроку географии для 8 класса на тему "Дневник путешественника"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОРЯ, КАК КРУПНЫЕ ПРИРОДНЫЕ

                                                         КОМПЛЕКСЫ

                                   Россия - морская держава.

                              Она в штормовые ветра

                                           Свой парус холщовый держала

                           Ещё до деяний Петра.

                                                  П.С. Комаров

ЦЕЛЬ:   исследовать  разнообразие  природных условий ПТК

             морей  России (на примере Белого и Азовского морей).

ЗАДАЧИ:

1.Выяснить причины разнообразия ПТК морей.

2.Определить черты сходства и различия между  ПТК Белого и Азовского морей.

3.Расширить знания о природных комплексах.

 

Просмотр содержимого документа
«Приложение к уроку географии для 8 класса на тему "Дневник путешественника"»

Д НЕВНИК ПУТЕШЕСТВЕННИКА

ученика (цы) 8 класса

МБОУ Высочинской ООШ

_______________________________


МОРЯ, КАК КРУПНЫЕ ПРИРОДНЫЕ

КОМПЛЕКСЫ

Россия - морская держава.

Она в штормовые ветра

Свой парус холщовый держала

Ещё до деяний Петра.

П.С. Комаров

ЦЕЛЬ: исследовать разнообразие природных условий ПТК

морей России (на примере Белого и Азовского морей).

ЗАДАЧИ:

  1. Выяснить причины разнообразия ПТК морей.

  2. Определить черты сходства и различия между ПТК Белого и Азовского морей.

  3. Расширить знания о природных комплексах.

ПТК – природно-территориальный комплекс – это закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов природы на определённой территории.

КОМПОНЕНТЫ ПРИРОДНОГО КОМПЛЕКСА И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ














ХАРАКТЕРИСТИКА МОРЕЙ

Моря

План


Белое море

Азовское море

1. К бассейну, какого океана относится?



2. Площадь (км. кв.).



3. Положение моря относительно океана (внутреннее или окраинное).



4. Береговая линия (изрезанность, наличие заливов).



5. Глубина моря

А) средняя (м);

Б) максимальная (м).





6. Солёность (%.).



7. Температура воды, С.

А) зимой;

Б) летом.






8. Биологические

ресурсы.



9. Экологические

проблемы.





Вывод: В чём проявляются черты сходства и различия морей?

А) черты сходства:_________________________________________


__________________________________________________________

Б) черты различия:__________________________________________





ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗНООБРАЗИЕ ПТК МОРЕЙ СТРАНЫ


  1. Географическое положение.

  2. Климатические условия (распределение солнечного тепла, воздушных масс, видов и количества осадков).

  3. История происхождения и развития морей.



ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Выбери один правильный ответ и букву правильного ответа вставь в матрицу.


  1. Местное название заливов Белого моря.

А) нос;

Б) губа;

В) ворота.


2. Белуха обитает в;

О) Чёрном море;

П) Азовском море;

Р) Белом море.


3. Белое море относится к бассейну:

А) Северного Ледовитого океана;

Б) Атлантического океана;

В) Тихого океана.




  1. Самое мелководное море России.

А) Каспийское;

Б) Белое;

В) Азовское.


  1. Судак, ёрш обитает в:

О) Азовском море;

П

1 2 3 4 5

) Белом море.







ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Параграф 22. Ответить на вопросы в конце параграфа.


Устный ответ на следующий вопрос.

В Белом море произрастает промысловый вид водоросли – ламинария сахарная. К каким последствиям приведёт чрезмерная добыча водорослей человеком?


Ламинария сахарная






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!