Приложение к рабочей программе по русскому языку для 6 класса создана на основе требований Федерального закона от 29.12.2012 г № 273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» (с последующими примечаниями), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089), примерной программы основного общего образования 5-9 классы и программы по русскому языку (М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов) 2010, ОПП и учебного плана МБОУ « Изыхская СШ» на 2017 – 2018 учебный год.
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса рассчитана на 200 часов согласно учебному плану и календарному графику МБОУ « Изыхская СШ» на 2017 -2018 учебный год.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
В классе 21 учащихся. Общеучебные навыки сформированы на низком уровне у 3 учащихся, на среднем - 14 учащихся, на высоком у 4 учащихся. Познавательный интерес развит у 12 учащихся. Необходимо предусмотреть системную работу с 3 слабоуспевающими учащимися.
Текущий – самостоятельные работы, тестирование, устный опрос, самоконтроль, словарные диктанты, комплексные анализы текстов; итоговый по темам – контрольные работы, диктанты, сочинения, изложения; итоговый за учебный год – итоговый контрольный диктант.
№ п/п | Тема | Количество часов | Виды деятельности | Дата план | Дата факт |
1 | Слово как единица языка | 1 | Осознавать, что слово является основной единицей языка. Приводить соответствующие примеры. | 01.09 | |
2 3 4 | Повторение изученного в 5 классе. Речь. Язык. Правописание. Что мы знаем о речи, её стилях и типах. | 3 | Распознавать стили речи на основе анализа речевой ситуации. Находить в текстах художественного и разговорного стилей характерные языковые средства. Интонационно выразительно читать тексты художественного и разговорного стилей. Распознавать типы речи. | 04.09 05.09 05.09 | |
5 6 7 | Орфография и пунктуация. Повторение. | 3 | Определять наличие орфограмм в конкретной морфеме. Знать , когда ставится запятая, тире, двоеточие. Приводить примеры на все основные случаи постановки знаков препинания. | 06.09 07.09 08.09 | |
8 | Употребление прописных букв | 1 | Знать основные случаи употребления прописных букв, подбирать примеры употребления прописных букв. Иметь навыки постановки кавычек в наименованиях книг, газет, журналов, спектаклей и т.п. | 11.09 | |
9 | Буквы ь и ъ | 1 | Знать и безошибочно употреблять ь как разделительный, как показатель грамматической формы, для обозначения мягкости согласных, как разделительный. | 12.09 | |
10 11 | Орфограммы в корне слова. | 2 | Безударная гласная в корне. Чередующаяся гласная в корне. Знать, что в корне могут быть разные орфограммы. Уметь различать орфограммы, опознавать их в тексте, приводить свои примеры, перечислять возможные орфограммы корня, знать способ определения написания для каждого вида орфограммы. | 12.09 13.09 | |
12 13 | Правописание окончаний слов | 2 | Опознавать в тексте безударные окончания и соотносить их с определенной частью речи. Знать способ определения написания и свободно им пользоваться. | 14.09 15.09 | |
14 15 16 17 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными. | 4 | Знать способ определения написания и свободно им пользоваться. | 18.09 19.09 19.09 20.09 | |
18 19 | Контрольный диктант по теме: « Повторение изученного за курс 5 класса» . Работа над ошибками. | 2 | Входной контроль Коррекция знаний. | 21.09 22.09 | |
20 21 | Что мы знаем о речи, тексте. Типы и стили речи. Повторение. | 2 | Знать типы , стили речи, способ их определения. Анализ текстов. | 25.09 26.09 | |
22 23 | РР Сочинение « Лес осенью». | 2 | Уточнить тему, подобрать заголовок и написать сочинение. | 26.09 27.09 | |
24 25 26 | Части речи и члены предложения | 3 | Знать названия частей речи и членов предложения. Обобщить знания о значении и морфологических признаках частей речи. Иметь представление о том, чем служебные части речи отличаются от самостоятельных, знать графическое обозначение членов предложения. | 28.09 29.09 02.10 | |
27 28 29 | Имя существительное. Морфологические признаки имени существительного. | 3 | Знать морфологические признаки имени существительного. Уметь производить морфологический разбор | 03.10 03.10 04.10 | |
30 31 32 33 34 | Словообразование имен существительных. Основные словообразовательные модели | 5 | Уметь определять способы словообразования, производить словообразовательный разбор. | 05.10 06.10 09.10 10.10 10.10 | |
35 36 37 | Правописание сложных имен существительных | 3 | Сформировать представление и соответствующий навык слитного и дефисного написания слов, слов с начальной частью пол. Уметь пользоваться офографическим словарем | 11.10 12.10 13.10 | |
38 39 40 41 42 43 | Употребление имен существительных в речи | 6 | Иметь представление о роли имен существительных в достижении точности, информативности и выразительности речи. Совершенствовать умение пользоваться разными типами лингвистических словарей (толковым, синонимов, антонимов). Наблюдать за использованием имен существительных в создании фразеологизмов, метафор, сравнений в художественных текстах. | 16.10 17.10 17.10 18.10 19.10 20.10 | |
44 | Р/р Деловая и научная речь | 1 | Разграничивать научный и деловой стили речи, учитывая характер информации. Определять стиль речи на основе анализа речевой ситуации. Анализировать структуру научных определений. Осознанно читать тексты учебника, находить в них определение понятий и их классификацию. | 23.10 | |
45 | Разграничение деловой и научной речи. | 1 | Определять особенности делового и научного стилей, видеть стилеобразующие черты. | 24.10 | |
46 47 | Контрольная работа по итогам 1 четверти. Работа над ошибками. | 2 | Проверка знаний учащихся. | 24.10 25.10 | |
48 | Характеристика научного стиля. | 1 | Знать характеристику научного стиля. | 26.10 | |
49 50 | Определение научного понятия | 2 | Знать строение научного понятия. Оформлять научные определения на письме. | 27.10 07.11 | |
51 | Рассуждение - объяснение | 1 | Уметь различать видовые и родовые понятия, подводить рассуждение под понятие. | 07.11 | |
52 53 | Характеристика делового стиля. | 2 | Определять , анализировать тексты делового стиля, составлять аналогичные | 08.11 09.11 | |
54 55 | Морфологические признаки имени прилагательного | 2 | Уметь находить имена прилагательные в текстах, определять их морфологические признаки. | 10.11 13.11 | |
56 57 58 | Словообразование имен прилагательных | 3 | Повторить все известные способы морфологического образования слов на примере анализа имен прилагательных. Тренироваться в опознавании разных способов образования имен прилагательных. Учиться правильно употреблять в речи паронимы. | 14.11 14.11 15.11 | |
59 | Правописание сложных имен прилагательных | 1 | Знать случаи употребления дефиса ( уметь перечислить, привести примеры). | 16.11 | |
60 61 62 63 64 65 | Буквы н и нн в именах прилагательных Правописание прилагательных | 4 2 | Иметь представление о правописании суффиксов в именах прилагательных. Осмысливать значение этих суффиксов, дифференцировать их, сознательно употреблять при письме соответствующие слова. | 17.11 20.11 21.11 21.11 22.11 23.11 | |
66 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | Проверка знаний учащихся | 24.11 | |
67 68 69 | Употребление и произношение имен прилагательных | 3 | Иметь представление о роли имен прилагательных в выразительности речи. Прилагательные синонимы и антонимы. Переносное значение прилагательных в художественном тексте. | 27.11 28.11 28.11 | |
70 71 | Способы связи предложений в тексте | 2 | « Данное» и « новое» в предложениях текста. Способы развития мысли в тексте. | 29.12 30.11 | |
72 73 | Р/р Изложение « Тоска по Москве». Анализ ошибок. | 2 | Изложение текста, сохраняя экспрессивный повтор. Проанализировать ошибки при изложении текста. | 01.12 04.12 | |
74 75 76 | Средства связи предложений в тексте. | 3 | Находить в текстах научного, делового стилей группы предложений, связанных последовательной связью с повтором, в текстах художественного стиля — с повтором и местоимением. Составлять небольшие тексты с последовательной связью. | 05.12 05.12 06.12 | |
77 | Употребление параллельной связи | 1 | Замечать в исходном тексте и сохранять в изложении характерные для художественного стиля языковые и речевые средства, в частности параллельную связь с повтором. | 07.12 | |
78 79 | Р\р Сочинение на свободную тему | 2 | Создавать текст, использовать разные типы связи предложений. | 08.12 11.12 | |
80 81 | Как исправить текст с неудачным повтором | 2 | Редактировать тексты с неудачным повтором — недочетом. | 12.12 12.12 | |
82 83 84 | Морфологические признаки глагола | 3 | Знать морфологические признаки глагола, уметь находить его в предложении | 13.12 14.12 15.12 | |
85 86 | Словообразование глаголов | 2 | Знать основные морфологические способы образования глаголов, совершенствовать умение морфемного разбора. | 18.12 19.12 | |
87 88 89 | Правописание приставок ПРЕ и ПРИ | 3 | Понимать, что правописание приставок ПРЕ и ПРИ зависит от значения. | 19.12 20.12 21.12 | |
90 | Сложные случаи правописания приставок ПРЕ, ПРИ. | 1 | Учиться правильно писать слова с затемненной этимологией и слова иноязычного происхождения. | 22.12 | |
91 | Буквы И — Ы в корне после приставок | 1 | Опознавать группу этих слов и понимать, при каких условиях после приставок в корне сохраняется буква И, а при каких вместо И пишется буква Ы. Использовать орфографический словарь. | 25.12 | |
92 | Контрольный диктант по теме « Правописание глаголов» | 1 | Проверить свои знания по орфографии. | 26.12 | |
93 94 95 | Употребление глаголов в речи | 3 | Иметь представление о роли глагола для достижения точности, информативности и выразительности речи. | 26.12 27.12 28.12 | |
96 - 101 | Что такое причастие Признаки глагола и прилагательного в причастии. | 6 | Знать основные признаки причастия и его типичные суффиксы. Объяснять, какие языковые признаки глагола и прилагательного свойственны причастию. Определять глагол, от которого образовано причастие. | 10.01 11.01 12.01 15.01 16.01 16.01 | |
102 - 104 | Причастный оборот | 3 | Знать языковые признаки причастного оборота. Выделять в предложении причастный оборот. | 18.01 19.01 22.01 | |
104 105 | Р/Р Изложение « Речкино имя» | 2 | Уметь передавать содержание текста | 23.01 23.01 | |
106 - 111 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия | 5 | Понимать смысловые, структурные, грамматические различия действительных и страдательных причастий. Знать как образуются действительные и страдательные причастия. Объяснять правописание суффиксов причастий. | 24.01 25.01 26.01 29.01 30.01 | |
112 - 114 | Полные и краткие причастия | 4 | Понимать сходство и различие полных и кратких причастий. Знать синтаксическую функцию в предложении. | 30.01 31.01 01.02 02.02 | |
115 - 119 | Буквы Н — НН в причастиях | 5 | Распознавать причастия, знать суффиксы причастий, различать полную и краткую формы причастия. | 05.02 06.02 06.02 07.02 08.02 | |
120 - 123 | Слитное и раздельное правописание Не с причастиями | 4 | Сформировать навык определения зависимых от причастия слов и навык разграничения полной и краткой форм. | 09.02 12.02 13.02 13.02 | |
124 - 127 | Повествование художественного и разговорного стилей | 4 | Находить в текстах художественных произведений повествовательные фрагменты, анализировать способы выражения действия. Создавать и совершенствовать повествовательные тексты | 14.02 15.02 16.02 19.02 | |
128-130 | Повествование в рассказе | 3 | Анализ текстов в жанре рассказа. | 20.02 20.02 21.02 | |
131 | Р/Р Повествование делового и научного стилей | 1 | Анализировать глагольные формы. Пересказывать повествовательный текст типа деловой инструкции с заменой формы глагола. Трансформировать художественное повествование в деловое. | 22.02 | |
132 133 | Р/ Р Сочинение в жанре рассказа | 2 | Уметь писать сочинение в жанре рассказа. | 26.02 27.02 | |
134 135 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Причастие» | 2 | Проверка и корректировка знаний учащихся. тестирование | 27.02 28.02 | |
136 137 138 | Что такое деепричастие | 3 | Опознавание деепричастий в предложении и в тексте. Знать основные признаки деепричастия и его типичные суффиксы. Различать причастия и деепричастия. | 01.03 02.03 05.03 | |
139 140 | Деепричастный оборот | 2 | Знать языковые признаки деепричастного оборота. Опознавать деепричастный оборот и уметь ставить знаки препинания. | 06.03 06.03 | |
141 142 | Систематизация и обобщение знаний по теме « Знаки препинания при деепричастном обороте» | 2 | Проверка знаний учащихся | 07.03 12.03 | |
143 144 | Правописание Не с деепричастиями | 2 | Осознавать общность правил правописания НЕ с глаголом и деепричастием. | 13.03 13.03 | |
145 146 147 | Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | 3 | Понимать смысловые , структурные и грамматические различия деепричастий совершенного и несовершенного вида. | 14.03 15.03 16.03 | |
148 - 151 | Употребление причастий и деепричастий в речи. | 4 | Иметь представление о роли причастий в текстах разных стилей. Наблюдать за использованием причастий в художественных текстах. Учиться правильно употреблять деепричастия в речи | 19.03 20.03 20.03 21.03 | |
152 | Контрольный диктант по теме « Причастие. Деепричастие» | 1 | Проверить свои знания по орфографии и пунктуации. | 22.03 | |
153 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Работа над ошибками | 23.03 | |
154 155 | Р/Р Описание места | 2 | Анализировать и характеризовать фрагменты текста типа « описания места». Строить фрагменты текста типа « описание места» с использованием последовательной и параллельной связи. Редактировать текст с повтором — недочетом. | 03.04 03.04 | |
156 | Р/Р Сочинение « Моя комната» | 1 | Уметь составлять тексты типа описания места. | 04.04 | |
157 158 | Что обозначает имя числительное | 2 | Иметь представление о понятии числа, научиться отличать имена числительные от других слов, связанных с понятием числа. Знать морфологические признаки числительного. | 05.04 06.04 | |
159 160 | Простые, сложные и составные числительные. | 2 | Различать и правильно писать сложные и составные числительные. Совершенствовать умение правильно писать сложные слова, в состав которых входит числительное. | 09.04 10.04 | |
161 162 | Количественные числительные | 2 | Правильно склонять количественные числительные. Совершенствовать умение правильно образовывать и писать сложные слова в состав которых входит числительное. | 10.04 11.04 | |
163 | Изменение порядковых числительных | 1 | Правильно склонять порядковые числительные в сочетании с существительными, которые к ним относятся. | 12.04 | |
164 165 | Употребление числительных в речи | 2 | Произношение числительных. Уметь правильно употреблять числительные в речи, пользоваться орфоэпическим словарем. | 13.04 16.04 | |
166 167 | Обобщение и систематизация знаний по теме « Правописание числительных». Анализ работ. | 2 | Коррекция знаний учащихся. | 17.04 17.04 | |
168 169 | Р\Р Описание состояния окружающей среды. | 2 | Анализировать фрагменты текста со значением состояния окружающей среды. Уметь составлять тексты. | 18.04 19.04 | |
170 171 | Р\Р Сочинение « Сегодняшний день» | 2 | Уметь составлять тексты типа описания состояния окружающей среды. | 20.04 23.04 | |
172 173 | Какие слова называются местоимениями | 2 | Усвоить понятие местоимения. Уметь находить их в тексте. | 24.04 24.04 | |
174 175 | Разряды местоимений. Личное местоимение. | 2 | Пользуясь таблицей, соотносить местоимения со своей группой, уметь подбирать аналогичные примеры. | 25.04 26.04 | |
176 | Возвратное местоимение СЕБЯ | 1 | Усвоить морфологические особенности местоимения себя, правильно употреблять его в речи. Тренироваться в составлении предложений с местоимением СЕБЯ. | 27.04 | |
177 | Притяжательные местоимения | 1 | Различать личные, возвратные, притяжательные местоимения, понимать выраженные ими значения, верно квалифицировать как члены предложения. | 28.04 | |
178 | Указательные местоимения | 1 | Осознавать значение местоимений и их функцию в предложении. | 03.05 | |
179 180 | Определительные местоимения | 2 | Усвоить значение и назначение данной группы местоимений. Употреблять в речи фразеологизмы, имеющие в своем составе указанную группу местоимений. | 04.05 07.05 | |
181 182 | Вопросительно — относительные местоимения | 2 | Усвоить , когда данные местоимения выступают в роли вопросительных, а когда в роли относительных. Опознавать их в тексте и приводить свои примеры. | 08.05 10.-5 | |
183 184 | Отрицательные местоимения | 2 | Опознавать и грамотно писать слова данной группы. Понимать как образуются слова данной группы. | 11.05 14.05 | |
185 186 | Неопределенные местоимения | 2 | Опознавать в тексте данные местоимения, понимать как они образуются и безошибочно их писать. | 15.05 15.05 | |
187 188 | Употребление местоимений в речи | 2 | Знать и различать разряды местоимений в предложении и тексте. Использовать местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами. Правильно произносить местоимения. | 16.05 17.05 | |
189 190 | Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 2 | Проверка знаний учащихся. Коррекция знаний | 18.05 21.05 | |
191 192 193 | Соединение в тексте разных типовых фрагментов | 3 | Сохранять в изложении типологическую структуру текста и наиболее выразительные языковые средства. | 22.05 22.05 23.05 | |
194 195 | Р/Р Сочинение по картине И.И. Левитана « Лесистый берег реки» | 2 | Уметь писать сочинение по картине | 24.05 25.05 | |
196 197 198 199 200 | Повторение по теме Орфографии и пунктуации | 5 | Проверить свои знания по орфографии и пунктуации | 28.05 29.05 29.05 30.05 31.05 | |