СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к рабочей программе Русский язык 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в соответствии с Учебным планом школы. Рассчитана на 6 часов в неделю

Просмотр содержимого документа
«Приложение к рабочей программе Русский язык 6 класс»



Приложение к рабочей программе по русскому языку для 6 класса создана на основе требований Федерального закона от 29.12.2012 г № 273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» (с последующими примечаниями), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089), примерной программы основного общего образования 5-9 классы и программы по русскому языку (М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов) 2010, ОПП и учебного плана МБОУ « Изыхская СШ» на 2017 – 2018 учебный год.




Цели:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи:

  • формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций;

  • развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

  • формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

  • совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Место предмета в учебном плане:


Рабочая программа по русскому языку для 6 класса рассчитана на 200 часов согласно учебному плану и календарному графику МБОУ « Изыхская СШ» на 2017 -2018 учебный год.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

В классе 21 учащихся. Общеучебные навыки сформированы на низком уровне у 3 учащихся, на среднем - 14 учащихся, на высоком у 4 учащихся. Познавательный интерес развит у 12 учащихся. Необходимо предусмотреть системную работу с 3 слабоуспевающими учащимися.



Формы контроля:

Текущий – самостоятельные работы, тестирование, устный опрос, самоконтроль, словарные диктанты, комплексные анализы текстов; итоговый по темам – контрольные работы, диктанты, сочинения, изложения; итоговый за учебный год – итоговый контрольный диктант.






Календарно — тематическое планирование.


№ п/п

Тема

Количество часов

Виды деятельности

Дата

план

Дата

факт

1

Слово как единица языка

1

Осознавать, что слово является основной единицей языка. Приводить соответствующие примеры.

01.09


2

3

4

Повторение изученного в 5 классе. Речь. Язык. Правописание. Что мы знаем о речи, её стилях и типах.

3

Распознавать стили речи на основе анализа речевой ситуации. Находить в текстах художественного и разговорного стилей характерные языковые средства. Интонационно выразительно читать тексты художественного и разговорного стилей. Распознавать типы речи.

04.09

05.09

05.09


5

6

7

Орфография и пунктуация. Повторение.

3

Определять наличие орфограмм в конкретной морфеме. Знать , когда ставится запятая, тире, двоеточие. Приводить примеры на все основные случаи постановки знаков препинания.

06.09

07.09

08.09


8

Употребление прописных букв

1

Знать основные случаи употребления прописных букв, подбирать примеры употребления прописных букв. Иметь навыки постановки кавычек в наименованиях книг, газет, журналов, спектаклей и т.п.

11.09


9

Буквы ь и ъ

1

Знать и безошибочно употреблять ь как разделительный, как показатель грамматической формы, для обозначения мягкости согласных, как разделительный.

12.09


10

11


Орфограммы в корне слова.

2

Безударная гласная в корне. Чередующаяся гласная в корне. Знать, что в корне могут быть разные орфограммы. Уметь различать орфограммы, опознавать их в тексте, приводить свои примеры, перечислять возможные орфограммы корня, знать способ определения написания для каждого вида орфограммы.

12.09

13.09



12

13


Правописание окончаний слов

2

Опознавать в тексте безударные окончания и соотносить их с определенной частью речи. Знать способ определения написания и свободно им пользоваться.

14.09

15.09


14

15

16

17


Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными.

4

Знать способ определения написания и свободно им пользоваться.

18.09

19.09

19.09

20.09


18

19

Контрольный диктант по теме: « Повторение изученного за курс 5 класса» . Работа над ошибками.

2

Входной контроль

Коррекция знаний.

21.09

22.09


20

21

Что мы знаем о речи, тексте. Типы и стили речи. Повторение.

2

Знать типы , стили речи, способ их определения. Анализ текстов.

25.09

26.09


22

23

РР Сочинение « Лес осенью».


2

Уточнить тему, подобрать заголовок и написать сочинение.

26.09

27.09


24

25

26


Части речи и члены предложения

3

Знать названия частей речи и членов предложения. Обобщить знания о значении и морфологических признаках частей речи. Иметь представление о том, чем служебные части речи отличаются от самостоятельных, знать графическое обозначение членов предложения.

28.09

29.09

02.10


27

28

29


Имя существительное. Морфологические признаки имени существительного.

3

Знать морфологические признаки имени существительного. Уметь производить морфологический разбор

03.10

03.10

04.10


30

31

32

33

34

Словообразование имен существительных. Основные словообразовательные модели

5

Уметь определять способы словообразования, производить словообразовательный разбор.

05.10

06.10

09.10

10.10

10.10


35

36

37


Правописание сложных имен существительных

3

Сформировать представление и соответствующий навык слитного и дефисного написания слов, слов с начальной частью пол. Уметь пользоваться офографическим словарем

11.10

12.10

13.10


38

39

40

41

42

43


Употребление имен существительных в речи

6

Иметь представление о роли имен существительных в достижении точности, информативности и выразительности речи. Совершенствовать умение пользоваться разными типами лингвистических словарей (толковым, синонимов, антонимов). Наблюдать за использованием имен существительных в создании фразеологизмов, метафор, сравнений в художественных текстах.

16.10

17.10

17.10

18.10

19.10

20.10


44

Р/р Деловая и научная речь

1

Разграничивать научный и деловой стили речи, учитывая характер информации. Определять стиль речи на основе анализа речевой ситуации. Анализировать структуру научных определений. Осознанно читать тексты учебника, находить в них определение понятий и их классификацию.

23.10



45

Разграничение деловой и научной речи.

1

Определять особенности делового и научного стилей, видеть стилеобразующие черты.

24.10


46

47


Контрольная работа по итогам 1 четверти. Работа над ошибками.

2

Проверка знаний учащихся.

24.10

25.10


48

Характеристика научного стиля.

1

Знать характеристику научного стиля.

26.10


49

50

Определение научного понятия

2

Знать строение научного понятия. Оформлять научные определения на письме.

27.10

07.11


51

Рассуждение - объяснение

1

Уметь различать видовые и родовые понятия, подводить рассуждение под понятие.

07.11


52

53


Характеристика делового стиля.

2

Определять , анализировать тексты делового стиля, составлять аналогичные

08.11

09.11




54

55


Морфологические признаки имени прилагательного

2

Уметь находить имена прилагательные в текстах, определять их морфологические признаки.

10.11

13.11


56

57

58


Словообразование имен прилагательных

3

Повторить все известные способы морфологического образования слов на примере анализа имен прилагательных. Тренироваться в опознавании разных способов образования имен прилагательных. Учиться правильно употреблять в речи паронимы.

14.11

14.11

15.11


59


Правописание сложных имен прилагательных

1

Знать случаи употребления дефиса ( уметь перечислить, привести примеры).

16.11



60

61

62

63

64

65


Буквы н и нн в именах прилагательных



Правописание прилагательных

4




2

Иметь представление о правописании суффиксов в именах прилагательных. Осмысливать значение этих суффиксов, дифференцировать их, сознательно употреблять при письме соответствующие слова.

17.11

20.11

21.11

21.11

22.11

23.11


66

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

Проверка знаний учащихся

24.11


67

68

69


Употребление и произношение имен прилагательных

3

Иметь представление о роли имен прилагательных в выразительности речи. Прилагательные синонимы и антонимы. Переносное значение прилагательных в художественном тексте.

27.11

28.11

28.11


70

71


Способы связи предложений в тексте

2

« Данное» и

« новое» в предложениях текста. Способы развития мысли в тексте.

29.12

30.11



72

73


Р/р Изложение « Тоска по Москве».

Анализ ошибок.

2

Изложение текста, сохраняя экспрессивный повтор. Проанализировать ошибки при изложении текста.

01.12

04.12



74

75

76


Средства связи предложений в тексте.

3

Находить в текстах научного, делового стилей группы предложений, связанных последовательной связью с повтором, в текстах художественного стиля — с повтором и местоимением. Составлять небольшие тексты с последовательной связью.

05.12

05.12

06.12



77

Употребление параллельной связи

1

Замечать в исходном тексте и сохранять в изложении характерные для художественного стиля языковые и речевые средства, в частности параллельную связь с повтором.

07.12



78

79


Р\р Сочинение на свободную тему

2

Создавать текст, использовать разные типы связи предложений.

08.12

11.12



80

81

Как исправить текст с неудачным повтором

2

Редактировать тексты с неудачным повтором — недочетом.

12.12

12.12



82

83

84

Морфологические признаки глагола

3

Знать морфологические признаки глагола, уметь находить его в предложении

13.12

14.12

15.12


85

86



Словообразование глаголов

2

Знать основные морфологические способы образования глаголов, совершенствовать умение морфемного разбора.



18.12

19.12




87

88

89

Правописание приставок ПРЕ и ПРИ

3

Понимать, что правописание приставок ПРЕ и ПРИ зависит от значения.

19.12

20.12

21.12



90

Сложные случаи правописания приставок ПРЕ, ПРИ.

1

Учиться правильно писать слова с затемненной этимологией и слова иноязычного происхождения.

22.12


91

Буквы И — Ы в корне после приставок

1

Опознавать группу этих слов и понимать, при каких условиях после приставок в корне сохраняется буква И, а при каких вместо И пишется буква Ы.

Использовать орфографический словарь.

25.12


92







Контрольный диктант по теме

« Правописание глаголов»


1





Проверить свои знания по орфографии.




26.12






93

94

95


Употребление глаголов в речи

3

Иметь представление о роли глагола для достижения точности, информативности и выразительности речи.

26.12

27.12

28.12


96 - 101


Что такое причастие

Признаки глагола и прилагательного в причастии.


6

Знать основные признаки причастия и его типичные суффиксы. Объяснять, какие языковые признаки глагола и прилагательного свойственны причастию. Определять глагол, от которого образовано

причастие.

10.01

11.01

12.01

15.01

16.01

16.01



102 - 104

Причастный оборот

3

Знать языковые признаки причастного оборота. Выделять в предложении причастный оборот.

18.01

19.01

22.01



104

105

Р/Р Изложение « Речкино имя»

2

Уметь передавать содержание текста

23.01

23.01


106 - 111

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

5

Понимать смысловые, структурные, грамматические различия действительных и страдательных причастий. Знать как образуются действительные и страдательные причастия. Объяснять правописание суффиксов причастий.

24.01

25.01

26.01

29.01

30.01



112 - 114

Полные и краткие причастия

4

Понимать сходство и различие полных и кратких причастий. Знать синтаксическую функцию в предложении.

30.01

31.01

01.02

02.02



115 - 119

Буквы Н — НН в причастиях

5

Распознавать причастия, знать суффиксы причастий, различать полную и краткую формы причастия.

05.02

06.02

06.02

07.02

08.02


120 - 123

Слитное и раздельное правописание Не с причастиями

4

Сформировать навык определения зависимых от причастия слов и навык разграничения полной и краткой форм.

09.02

12.02

13.02

13.02


124 - 127

Повествование художественного и разговорного стилей

4

Находить в текстах художественных произведений повествовательные фрагменты, анализировать способы выражения действия. Создавать и совершенствовать повествовательные тексты

14.02

15.02

16.02

19.02


128-130

Повествование в рассказе

3

Анализ текстов в жанре рассказа.

20.02

20.02

21.02


131

Р/Р Повествование делового и научного стилей

1

Анализировать глагольные формы. Пересказывать повествовательный текст типа деловой инструкции с заменой формы глагола. Трансформировать художественное повествование в деловое.

22.02


132

133

Р/ Р Сочинение в жанре рассказа

2

Уметь писать сочинение в жанре рассказа.

26.02

27.02


134

135

Обобщение и систематизация знаний по теме «Причастие»

2

Проверка и корректировка знаний учащихся. тестирование

27.02

28.02


136

137

138

Что такое деепричастие

3

Опознавание деепричастий в предложении и в тексте. Знать основные признаки деепричастия и его типичные суффиксы. Различать причастия и деепричастия.

01.03

02.03

05.03


139

140

Деепричастный оборот

2

Знать языковые признаки деепричастного оборота. Опознавать деепричастный оборот и уметь ставить знаки препинания.

06.03

06.03


141

142

Систематизация и обобщение знаний по теме « Знаки препинания при деепричастном обороте»

2

Проверка знаний учащихся

07.03

12.03


143

144

Правописание Не с деепричастиями

2

Осознавать общность правил правописания НЕ с глаголом и деепричастием.

13.03

13.03


145

146

147

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

3

Понимать смысловые , структурные и грамматические различия деепричастий совершенного и несовершенного вида.

14.03

15.03

16.03


148 - 151

Употребление причастий и деепричастий в речи.

4

Иметь представление о роли причастий в текстах разных стилей. Наблюдать за использованием причастий в художественных текстах. Учиться правильно употреблять деепричастия в речи

19.03

20.03

20.03

21.03


152

Контрольный диктант по теме « Причастие. Деепричастие»

1

Проверить свои знания по орфографии и пунктуации.

22.03


153

Анализ контрольного диктанта.

1

Работа над ошибками

23.03


154

155

Р/Р Описание места

2

Анализировать и характеризовать фрагменты текста типа « описания места». Строить фрагменты текста типа « описание места» с использованием последовательной и параллельной связи. Редактировать текст с повтором — недочетом.

03.04

03.04


156

Р/Р Сочинение « Моя комната»

1

Уметь составлять тексты типа описания места.

04.04


157

158

Что обозначает имя числительное

2

Иметь представление о понятии числа, научиться отличать имена числительные от других слов, связанных с понятием числа. Знать морфологические признаки числительного.

05.04

06.04


159

160

Простые, сложные и составные числительные.

2

Различать и правильно писать сложные и составные числительные. Совершенствовать умение правильно писать сложные слова, в состав которых входит числительное.

09.04

10.04


161

162

Количественные числительные

2

Правильно склонять количественные числительные. Совершенствовать умение правильно образовывать и писать сложные слова в состав которых входит числительное.

10.04

11.04


163

Изменение порядковых числительных

1

Правильно склонять порядковые числительные в сочетании с существительными, которые к ним относятся.

12.04



164

165

Употребление числительных в речи

2

Произношение числительных. Уметь правильно употреблять числительные в речи, пользоваться орфоэпическим словарем.

13.04

16.04



166

167

Обобщение и систематизация знаний по теме « Правописание числительных».

Анализ работ.

2

Коррекция знаний учащихся.

17.04

17.04



168

169

Р\Р Описание состояния окружающей среды.

2

Анализировать фрагменты текста со значением состояния окружающей среды. Уметь составлять тексты.

18.04

19.04



170

171

Р\Р Сочинение

« Сегодняшний день»

2

Уметь составлять тексты типа описания состояния окружающей среды.

20.04

23.04



172

173

Какие слова называются местоимениями

2

Усвоить понятие местоимения. Уметь находить их в тексте.

24.04

24.04



174

175

Разряды местоимений. Личное местоимение.

2

Пользуясь таблицей, соотносить местоимения со своей группой, уметь подбирать аналогичные примеры.

25.04

26.04


176

Возвратное местоимение СЕБЯ

1

Усвоить морфологические особенности местоимения себя, правильно употреблять его в речи. Тренироваться в составлении предложений с местоимением СЕБЯ.

27.04


177

Притяжательные местоимения

1

Различать личные, возвратные, притяжательные местоимения, понимать выраженные ими значения, верно квалифицировать как члены предложения.

28.04


178

Указательные местоимения

1

Осознавать значение местоимений и их функцию в предложении.

03.05



179

180

Определительные местоимения

2

Усвоить значение и назначение данной группы местоимений. Употреблять в речи фразеологизмы, имеющие в своем составе указанную группу местоимений.

04.05

07.05



181

182

Вопросительно — относительные местоимения

2

Усвоить , когда данные местоимения выступают в роли вопросительных, а когда в роли относительных. Опознавать их в тексте и приводить свои примеры.

08.05

10.-5



183

184

Отрицательные местоимения

2

Опознавать и грамотно писать слова данной группы. Понимать как образуются слова данной группы.

11.05

14.05



185

186

Неопределенные местоимения

2

Опознавать в тексте данные местоимения, понимать как они образуются и безошибочно их писать.

15.05

15.05



187

188

Употребление местоимений в речи

2

Знать и различать разряды местоимений в предложении и тексте. Использовать местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами. Правильно произносить местоимения.

16.05

17.05



189

190

Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

2

Проверка знаний учащихся.

Коррекция знаний

18.05

21.05



191

192

193

Соединение в тексте разных типовых фрагментов

3

Сохранять в изложении типологическую структуру текста и наиболее выразительные языковые средства.

22.05

22.05

23.05



194

195

Р/Р Сочинение по картине И.И. Левитана

« Лесистый берег реки»

2

Уметь писать сочинение по картине

24.05

25.05



196

197

198

199

200

Повторение по теме Орфографии и пунктуации

5

Проверить свои знания по орфографии и пунктуации

28.05

29.05

29.05

30.05

31.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!