СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к рабочей программе по окружающему миру, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение с видами деятельности учащихся к КТП по окружающему миру, 4 класс, УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Приложение к рабочей программе по окружающему миру, 4 класс»

Приложение по окружающему миру с видами деятельности учащихся


Тема раздела

Деятельности учащихся

1

Мы – граждане единого Отечества


Систематизировать уже имеющиеся представления о необхо­димости объединения людей в сообществ. Сопоставлять понятия «граж­данин» и «соотечественник», выявлять общее и различное. Устанавливать соответствие внутреннего смысла статей о правах ребёнка и нормы отношения к детям в культуре наро­дов России; объяснять связь между правами и обязанностя­ми; обсуждать вопрос о расширении прав и обязанностей ре­бёнка по мере его взросления; приводить примеры, под­тверждающие необходимость соблюдения Десятого принципа Декларации прав ребёнка ООН. Употреблять специальную лексику документов. Устанавливать связь особенностей государственного устрой­ства России и положений её Конституции; объяснять, в чём состоит роль Президента и трёх ветвей власти в России; вы­двигать предположение о том, зачем необходима независи­мость трёх ветвей власти друг от друга. Называть имя, отче­ство, фамилию действующего Президента.

2

По родным просторам.


Сравнивать масштаб физической карты России и карты ми­ра, объяснять разницу. Работая в паре, изучать условные знаки физической карты России, выделять среди них уже известные. Рассказывать по физической карте о нашей стране. Находить на физической карте России природные объекты, изображённые на фотографиях в учебнике. Анализировать текст учебника, различать информацию, ко­торую можно получить с помощью карты, и ту, которая со­держится только в тексте Находить на физической карте России равнины и горы, представленные на фотографиях в учебнике.Находить на физической карте России равнины и горы, представленные на фотографиях в учебнике.

В ходе коллективного обсуждения выявлять связь между осо­бенностями земной поверхности и хозяйствен людей, их обычаями, традициями. Работая в парах, изучать полезные ископаемые разных реги­онов России (по физической карте), рассказывать о них, со­относить условные знаки и фотографии образцов полезных ископаемых. В ходе практической работы изучать образцы полезных иско­паемых, описывать их по приведённому в учебнике плану, извлекать информацию из разных источников, в том числе из атласа-определителя. Сравнивать нефть и природный газ, использовать с этой целью информацию из текста учебника. Высказывать обоснованные суждения о необходимости бе­режного использования полезных ископаемых

Раскрывать значение рек в жизни людей.

3

Путешествие по реке времени.


Различать в них поэтический вымысел и реальную истори­ческую основу. Характеризовать народную оценку события по сюжету устного произведения. Различать два значения по­нятия истории. Обозначать на схеме «Река времени» даты жизни людей и события истории. Определять по дате век со­бытия. Называть имена отца истории и родоначальника древ­нерусского летописания. Описывать внешний вид археологических находок по изобра­жениям в учебнике и в местном музее; отмечать их возраст на схеме; узнавать, соотносятся ли эти находки с письменны­ми источниками; сравнивать образ оленя в сказках, предани­ях и в искусстве скифов, древних народов Сибири. Расска­зывать о роли российских археологов в мировой и отечест­венной исторической науке. Показывать на исторической карте места обитания разных племён; объяснять значение названий славянских племён; ха­рактеризовать внешний вид женских украшений по изобра­жениям в учебнике и в местном музее; сравнивать их и на­ходить общее и различное. Показывать на карте древние торговые пути; рассказывать о берестяных грамотах; показывать на карте древние русские города; отмечать на схеме «Река времени» век их первого упо­минания в летописи; рассказывать о роли Великого Новго­рода и Киева в истории Древней Руси; называть имена родо­начальника правящей княжеской династии и его родича, объ­единившего северный и южный центры Древнерусского государства. Обосновывать роль Великого Новгорода и Кие­ва как двух истоков Древнерусского государства. Составлять схему родственных отношений княгини Ольги, князей Владимира Святого и Ярослава Мудрого; объяснять значение преемственности в их государственных поступках; характеризовать последствия для истории и культуры России выбора князя Владимира. Узнавать архитектурный облик соборов Святой Софии в Константинополе, Киеве. Составлять схему родственных отношений древнерусских князей; объяснять важность преемственности в их государ­ственных поступках; характе­ризовать преемственность топонимики и важнейших архитек­турных сооружений Владимира.

4

Мы строим будущее России.


Характеризовать особенности жизни страны во второй поло­вине 80— 90-х гг. XX в. и в первое десятилетие XXI в.; приво­дить примеры преобразований, в том числе в своём крае (го­роде, селе).

Характеризовать положительный опыт Курской области в развитии современного сельского хозяйства; выявлять связь успехов в производстве отечественных продуктов питания с улучшением качества жизни, здоровья, долголетия сельских и городских жителей.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!