Просмотр содержимого документа
«Приложение к зачётному уроку по астрономии на курсах повышения квалификации.»
Для учителя.
При обсуждении характеристик Меркурия.
1. Какова близость к Солнцу у Меркурия? Что представляет собой его орбита? (Выраженная эллиптическая орбита приводит к тому, что на долготе 0 0и 180 0 можно наблюдать три восхода и три захода Солнца).
2. В чем причина отсутствия атмосферы у Меркурия? (Атмосфера Меркурия существует, но, в отличие от земной, пополняется за счет захвата атомов солнечного ветра и непрерывно рассеивается).
3. Почему поверхность Меркурия сильно повреждена? (из-за отсутствия атмосферы, которая могла бы защитить поверхность планеты, и метеориты не сгорают из-за трения).
При обсуждении характеристик Венеры.
1. Чем похожи Земля и Венера? (размерами, массами и крупным железным ядром внутри).
2. К чему приводит высокая плотность атмосферы? (к парниковому эффекту, что выражается в повышенной температуре и высокому давлению на поверхности этой планеты)
3. Почему рельеф Венеры испещрен кратерами? (вулканической деятельностью и столкновениями с большими метеоритами).
При обсуждении характеристик Марса.
1. Почему на Марсе, в отличие от Меркурия, есть атмосфера? (на Марсе температура в 2,5 раза меньше, поэтому скорость молекул газа в 1,5 раза меньше. Но атмосфера очень разрежена).
2. Чем сформирована поверхность Марса? (вулканическими процессами, столкновениями с метеоритами и атмосферными явлениями).
3. В чем сходство между Марсом и Землей? (одинаковый сидерический оборот, порядка 24 часов и схожесть в осевом наклоне, то есть возможно существование сезонности на Марсе).
При обсуждении характеристик Земли.
Вследствие чего возникает прецессия земной оси?
Когда на Земле можно наблюдать максимальные приливы?