СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к программе по физике: блок контрольных работ для учащихся 7 класса с пояснительной запиской, критериями ответов и решениями

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы по физике 7 класс к учебнику Пёрышкина А.В.   предложены в 2 вариантах.

Структурирование контрольных работ имеет дифференцируемый подход к обучению и контролю знаний и умений учащихся: задания базового уровня, повышенной сложности и задания высокого уровня *.  Каждая работа предусматривает проверку достижения школьниками уровня базовых требований и дает возможность учащимся проявить свои знания на более высоких уровнях.

Просмотр содержимого документа
«Приложение к программе по физике: блок контрольных работ для учащихся 7 класса с пояснительной запиской, критериями ответов и решениями»

Пояснительная записка

Контрольные работы по физике 7 класс к учебнику Пёрышкина А.В.   предложены в 2 вариантах.

Структурирование контрольных работ имеет дифференцируемый подход к обучению и контролю знаний и умений учащихся: задания базового уровня, повышенной сложности и задания высокого уровня *. Каждая работа предусматривает проверку достижения школьниками уровня базовых требований и дает возможность учащимся проявить свои знания на более высоких уровнях.


Тема

контрольные работы

1четверть

Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

2 четверть

Контрольная работа № 2 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»

3 четверть

Контрольная тема по теме № 3 «Взаимодействие тел»

4 четверть

Контрольная тема по теме № 4 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» Контрольная работа № 5 по теме «Работа и мощность. Энергия».

 

 

Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные сведения о предмете»

Цель работы:

  • выявить уровень усвоения учебного материала за предыдущие года обучения по предметам: окружающий мир, математика и природоведение.

  Контрольная работа предусмотрена на проверку знаний в начальной школе. Работа составлена на основе тестовых задании разделенных на три чат по степени сложности. Задания составлены с учетом контроля, как теоретических знаний, так и практических через решение задач. Данная работа позволяет выявить уровень усвоения материала у каждого учащегося.  

Время, отведённое на выполнение работы: 45 минут

Критерии оценивания работы:

1 – 2 балла - отметка «1» 3 – 5 балла - отметка «2» 6 – 10 баллов – отметка «3» 11 – 16 баллов – отметка «4» 17 – 19 баллов – отметка «5»


№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

В3

С1

Баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

3

С1 – задание, требующее развёрнутого решения

Вариант 1

А1. Наука, изучающая разнообразные явления природы.

А) Физика        Б) Биология   В) География

 

А2. Что из перечисленного является телом?

А) Вода     Б) Время    В) Ручка

 

А3. Что из перечисленного является явлением?

А) Восход солнца   Б) Пройденный путь В) Поход в лес

 

А4. Сколько метров содержится в 1, 7 км?

А) 17 м   Б) 1700 м     В) 0,17 м

 

А5. Прибор для изучения небесных тел?

А) Микроскоп  Б) Телескоп  В) Лупа

 

А6. Чтобы узнать, что происходит с телами при охлаждении и нагревании мы проводим…

А) Наблюдение    Б)   Измерение      В) Эксперимент

 

А7. Каким прибором измеряют длину?

      А) Мензуркой. Б) Линейкой. В) Секундомером.

 

А8. Вычислите скорость лыжника, прошедшего 20 км за 2ч.

А) 5 км/ч       Б) 1 м/с      В)   10 км/ч

 

А9. Сколько сантиметров в одном метре?

       А) 100. Б) 0,001. В) 10.

 

А10. Величайший ученый древней Греции, учитель Александра Македонского?

А) Демокрит    Б) Аристотель  В) Суворов

 

В1. Какие единицы измерения из правого столбика соответствуют величинам, приведенным в левом столбике?

1.Длина

а) градус Цельсия

2.Масса

б) метр в секунду

3.Температура

в) секунда

4.Время

г) килограмм

5.Скорость

д) метр

 

В2. Велосипедист за 60 с. проехал 300 м.  С какой скоростью ехал велосипедист?

 

В3.  Какая скорость больше: 20 м/с или 72 км/ч?

 

С1. *Решите задачу с полным оформлением: Из пункта А в разные стороны выехали  велосипедист со скоростью 5 м/с и мотоциклист со скоростью 15 м/с. Каким будет расстояние между ними за 1 минуту?

 

Вариант 2

А1. Что из перечисленного является телом?

А) Вода     Б) Скорость    В) Карандаш

 

А2. Наука, изучающая разнообразные явления природы.

А) Физика        Б) Экология   В) География

 

А3. Что из перечисленного является явлением?

А) Полярное сияние   Б) Время В) Катание на велосипеде

 

А4. Сколько метров содержится в 2 км?

А) 20 м   Б) 2000 м     В) 0,02 м

 

А5. Прибор для изучения микроорганизмов?

А) Микроскоп  Б) Телескоп  В) Лупа

 

А6. За перелетом птиц мы …

А) Наблюдение    Б)   Измерение      В) Эксперимент

  А7. Каким прибором измеряют объем жидкости?

      А) Мензуркой. Б) Линейкой. В) Секундомером.

 

А8. Вычислите скорость лыжника, прошедшего 30 км за 3ч.

А) 5 км/ч       Б) 1 м/с      В)   10 км/ч

 

А9. Сколько метров в одном километре?

       А) 1000. Б) 0,001. В) 10.

 

А10. Философ древней Греции, сделавший самое большое количество открытий в различных сферах жизни?

А) Пифагор    Б) Аристотель  В) Евклид

 

В1. Какие единицы измерения из правого столбика соответствуют величинам, приведенным в левом столбике?

1. Масса

а) градус Цельсия

2. Длина

б) метр в секунду

3.Время

в) секунда

4. Температура

г) килограмм

5.Скорость

д) метр

 

В2. Велосипедист  ехал со скоростью 5м\с. Какой путь проехал велосипедист за 60 с?

 

В3.  Какая скорость больше: 30 м/с или 108 км/ч?

 

С1. *Решите задачу с полным оформлением: Из пункта А в пункт В выехали  велосипедист со скоростью 5 м/с и мотоциклист со скоростью 15 м/с. Каким будет расстояние между ними за 1 минуту?


№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

В3

Вариант № 1

А

В

А

Б

Б

В

Б

В

А

Б

дгавб

5 м/с

равны

Вариант № 2

В

А

А

Б

А

А

А

В

Б

А

гдваб

300 м

равны

РЕШЕНИЕ: С1

Вариант № 1

Вариант № 2

Дано:

ʋ1= 5м/с

ʋ2= 15м/с

t=1 мин

СИ



60 с

Решение

s = ʋ t

s= s1+ s2

s1 =5•60=300 м

s2 =15•60=900 м

s= 300+900=1200 м


Дано:

ʋ1= 5м/с

ʋ2= 15м/с

t=1 мин

СИ



60 с

Решение

s = ʋ t

s= s2- s1

s1 =5•60=300 м

s2 =15•60=900 м

s= 900-300=600 м


s-?

s-?

Ответ: Расстояние друг от друга за 1 минуту будет 1200 метров

Ответ: Расстояние друг от друга за 1 минуту будет 600 метров





Контрольная работа № 2 по теме:

«Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»


Цель контрольной работы: осуществить текущую проверку усвоения материала семиклассниками, своевременно выявить пробелы в знаниях.

Время, отведённое на выполнение работы: 45 минут

Критерии оценивания работы:

1 – 4 балла - отметка «1» 5 – 9 балла - отметка «2» 10 - 13 баллов - отметка «3»

14 - 18 баллов - отметка «4»

19 - 23 баллов - отметка «5»

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

В1

В2

С1

С2

Баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

3

С1, С2 – задание, требующие развёрнутого решения


 Вариант 1


А1. Изменение с течением времени положения тела относи­тельно других тел называется …..

1) траектория 3) пройденный путь

2) прямая линия 4) механическое движение

А2. Муха летит со скоростью 18 км/час. Выразите эту скорость в м/сек.

1) 10 м/с 3) 50 м/с

2) 5 м/с 4) 0.1м/с

А3. Скорость зайца равна 15 м/с, а скорость дельфина 72 км/ч. Кто из них имеет большую скорость?

1) Дельфин. 3) Заяц.

2) Скорости одинаковы. 4) Нет правильного ответа.

А4. При равномерном движении за 2 минуты тело проходит путь, равный 240 см. Скорость тела равна

1) 0,02 м/с 3) 2 м/с

2) 1,2 м/с 4) 4,8 м/с

А5. Как называется явление сохранения скорости тела при отсутствии действия других тел на него?

1) Инерция. 3) Движение.

2) Полёт. 4) Перемещение.

А6. Дубовый брусок имеет массу 490 г и плотность 700 кг/м3. Определите его объем.

1) 0,7 м3 3) 0,0007 м3

2) 1,43 м3 4) 343 м3

А7. На рисунке изображены три сплошных кубика, имеющие одинаковую массу. Какой кубик имеет наибольшую плотность?

1) 3

2) 2

3) 1

4) Нет правильного ответа.

А8. Мотоциклист за 2 ч проехал 60 км, причем за первый час — 20 км, а за следующий — 40 км. Какое это движение?

1) Равномерное. 3) Равномерное на отдельных участках пути.

2) Неравномерное. 4) Нет правильного ответа.

А9. Тело объёмом 2 м3 состоит из вещества плотностью 5 кг/м3. Какова масса тела?

1) 0,4 кг 3) 2,5 кг

2) 10 кг 4) 0,1кг

А 10. По графику пути равномерного движения определите путь, прой­денный телом за 5 с движения.

1) 4 м 2) 10 м 3) 20 м 4) 30 м

А11. Две одинаковые бочки наполнены горючим: одна — ке­росином, другая — бензином. Масса какого горючего боль­ше и во сколько раз?

1) Керосина приблизительно в 1,13 раза. 2) Бензина приблизительно в 1,13 раза.

3) Масса одинакова. 4) Нет правильного ответа.

А 12. На рисунке изображён график зависимости пути от времени при равномерном движении. Определите по графику, за какое время тело прошло путь 3 м.

1) 1,5 с 3) 3с

2) 0,5 с 4) 6 с

А13. Тело объёмом 5 м3 имеет массу, равную 20 кг. Какова плотность вещества?

1) 0,2 кг/м3 2) 5 кг/м3 3) 4 кг/м3 4) 20 кг/м3

В1. Установите соответствие между физическими величи­нами и их измерительными приборами.

К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

A) Масса 1) Мензурка
Б) Объем 2) Весы

B) Скорость 3) Динамометр
4) Спидометр

5) Секундомер

А

Б

В




В2. Установите соответствие между физическими величи­нами и единицами измерения этих величин в системе СИ.

К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

А) Плотность 1) г/см3

Б) Пройденный путь 2) метр

В) Масса 3) кг/м3

4) тонна

5) килограмм

А

Б

В





С1. Автомобиль первый участок пути, равный 10 км, проехал за время 10 мин, а остальной участок пути, равный 15, 2 км, он проехал за время, равное 20 мин. Чему равна средняя скорость автомобиля на всем пути?

С2. На сколько масса кабины трактора, сделанной из пластмассы, меньше такой же по размеру стальной кабины, имеющей массу 200 кг? (Плотности стали и пластмассы соответственно равны: ρ ст = 7800 кг/м3, ρ пл = 1170 кг/м3)

Вариант № 2


А1. Линия, вдоль которой движется тело, называется …..

1) пройденный путь 3) траектория

2) механическое движение 4) расстояние

А2. Самолет развивает скорость до 2 520 км/ч. Выразите эту скорость в м/с.

1) 300 м/с 3) 170 м/с

2) 700 м/с 4) 900 м/с

А3. Под водой пингвины развивают скорость 36 км/ч. Оп­ределите, какое расстояние проплывет пингвин за 5 с.

1) 36 м 3) 50 м

2) 7,2 м 4) 180 м

А4. При встряхивании медицинского термометра, столбик ртути в нём опускается. Какое физическое явление лежит в основе этого?

1) Трение. 3) Тяготение.

2) Инерция. 4) Диффузия.

А5. Медный (1) (ρ = 8 900 кг/м3) и фарфоровый (2) (ρ = 2 300 кг/м3) шарики имеют одинаковые массы. Сравните их объемы.

1) V1 V2 3) V1 = V2

2) V1 V2 4) Нет правильного варианта

А6. Картофелина массой 70,8 г имеет объем 60 см3. Опреде­лите плотность картофеля.

1) 109 кг/м3 3) 2 950 кг/м3

2) 1 180 кг/м3 4) 9 000 кг/м3

А7. Тело объёмом 0,2 м3 состоит из вещества плотностью 5·103 кг/м. Какова масса тела?

1) 410 кг 3) 10 кг

2) 103 кг 4) 100 кг

А 8. По графику пути равномерного движения определите путь, пройденный телом за 5 с дви­жения.

1) 5м 3) 20м

2) 10 м 4) 30 м

А9. Массы сплошных шаров одинаковы. Какой шар сделан из вещества с наименьшей
плотностью?

1) 3

2) 1

3) 2

4) Нет правильного ответа

А10. Какое время понадобится автомобилю, движущемуся со скоростью 40 км/ч, для прохождения пути 4000 м?

1) 2 ч 3) 1ч

2) 0,1ч 4) 0,5 ч

А11. Группа самолётов выполняет фигуры высшего пилотажа. Что можно сказать о движении самолётов друг относительно друга?

1) Самолёты друг относительно друга не движутся.

2) Самолёты движутся равномерно.

3) Самолёты движутся неравномерно.

4 ) Нет правильного ответа.

А12. На рисунке изображён график скорости равномерного движения. Определите путь, пройденный телом за 3 с.

1) 4 м 2) 36 м 3) 48 м 4) 12 м

А13. Емкость бензобака автомобиля 30 л. Определите массу бензина, входящего в бензобак.

1) 21,3 кг 3) 42,6 кг

2) 18,6 кг 4) Нет правильного ответа

В1. Установите соответствие между физическими величи­нами и их измерительными приборами.

К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

A) Масса 1) Линейка
Б) Время 2) Весы

B) Пройденный путь 3) Динамометр
4) Термометр

5) Секундомер

А

Б

В




В2. Установите соответствие между физическими понятиями и примерами этих величин.

К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ ПРИМЕРЫ

А) физическая величина 1) калориметр

Б) единица физической величины 2) скорость

В) физический прибор 3) кг/м3

4) молекула

5) инертность

А

Б

В





С1. Некоторый участок пути велосипедист проехал за время, равное 10 мин, двигаясь со скоростью 3 м/с, а автомобиль этот же участок пути проехал за время, равное 1,5 мин. Какова скорость автомобиля на данном участке пути?

С2. Сколько ведер воды потребуется для заполнения аквариума длиной 1 м, шириной 40 см и высотой 50 см? Вместимость ведра равна 10 л. Плотность воды ρв= 1000кг/м3



№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

В1

В2

Вариант № 1

4

2

1

1

1

3

3

2

2

3

1

4

3

214

325

Вариант № 2

3

2

3

2

2

2

2

2

2

2

1

2

1

251

231

РЕШЕНИЕ: С1

Вариант № 1

Вариант № 2

Дано:

s1= 10 км

t1= 10 мин

s2= 15,2 км

t2 = 20 мин


СИ

10000 м

600с

15200 м

1200 с

Решение

ʋср=( s1 + s2)/ (t1+ t2)

ʋср=( 10000 + 15200)/(600+ 1200) = 14 м/с


Дано:

ʋв= 3 м/с

tв = 10 мин

tав= 1,5 мин

s1= s2


СИ


600 с

90 с


Решение

s1= ʋв tв

s2= ʋав tав

т.к. s1= s2

ʋв tв= ʋав tав

ʋав= ʋв tв/ tав

ʋав=3•600/90=20 м/с



ʋср - ?

ʋав-?

Ответ: средняя скорость автомобиля на всем пути равна 14 м/с.

Ответ: На данном участке скорость автомобиля будет равна 20 м/с

Вариант № 1

Вариант № 2

Дано:

m ст = 200 кг

vст = vпл

ρ ст = 7800 кг/м3

ρ пл = 1170 кг/м3


СИ


Решение

m = ρv, так как по условию задачи vст = vпл, то

mстст = mплпл

mпл = mст ρплст

mпл = 200•1170/7800 = 30 кг

m = mст – mпл

m = 200 – 30 = 170 кг


Дано:

ɭ = 1 м

а = 40 см

h = 50 см

v = 10 л

ρв= 1000кг/м3

СИ

10000 м

0,4 м

0,5 м

0,001 м3

Решение

N = vаквар /vведра

vаквар= ɭ а h

vаквар = 1•0,4•0,5 = 0,2 м3

N = 0,2 /0,001

N = 200

m - ?

N - ?

Ответ: На 170 кг масса кабины трактора, сделанной из пластмассы, меньше такой же по размеру стальной кабины.

Ответ: 200 ведер воды потребуется для заполнения данного аквариума.



Контрольная работа№3 «Взаимодействие тел»

Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений:

  • владение основными понятиями и законами физики;

  • практическое применение законов для решения физических задач;

  • объяснение различных физических явлений и процессов на основе научной теории.

Время, отведённое на выполнение работы: 45 минут

Критерии оценивания работы:

1 – 6 балла - отметка «1» 7 – 12 балла - отметка «2» 13 – 18 баллов – отметка «3» 19 – 24 баллов – отметка «4» 25 – 30 баллов – отметка «5»

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

Баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

№ задания

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

В1

В2

С1

С2

Баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

3

С1, С2 – задание, требующее развёрнутого решения

Вариант 1

А1. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел называется

1) покой 2) движение 3) инерция 4) полет

А2. Мера инертности

1) сила 2) масса 3) скорость 4) плотность

А3. Сила, с которой Земля притягивает к себе любое тело, называется

1) сила тяжести 2) сила упругости 3) вес 4) сила трении

А4. Левая тележка после взаимодействия приобрела скорость υ1 = 60 см/с;

правая υ2 = 30 см/с. Соотношение масс

1) m1m2 в два раза 2) m12 в два раза 3) m1= m2

А5. Сила, с которой тело, вследствие притяжения к Земле, действует на опору или подвес, называется

1) сила тяжести 2) сила упругости 3) вес 4) сила трения

А6. Сила тяжести, действующая на тело массой 200г, находящееся на Земле, равна

1) 0,2Н 2) 2Н 3) 20Н 4) 20000Н

А7. В результате деформации длина пружины увеличилась. При этом сила упругости

1) уменьшилась 2) увеличилась 3) не изменилась

А8. На рисунке изображена сила…

1) тяжести 2) упругости 3) трения 4) вес

А9. Прибор для измерения силы

1) спидометр 2) ареометр 3) динамометр 4) барометр

А10. Сила тяжести, действующая на тело массой 150г, находящееся на Земле, равна

1) 0,15Н 2) 1,5Н 3) 15Н 4) 1500Н

А11. На рисунке изображена сила

1) тяжести 2) упругости 3) вес 4) трения

А12. Цена деления динамометра (смотри рисунок)

1) 1Н 2) 1,25Н 3) 5Н 4) 20Н

А13. Вес груза, прикрепленного к пружине динамометра (смотри рисунок), равен

1) (2 ± 0,5),Н 2) (2 ± 0,25), Н 3) (2,5 ± 0,5),Н 4) (2,5 ± 0,25),Н

А14. Наибольшее значение силы трения на рисунке

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

А15. Если тело переместить с Земли на Луну, то вес тела

1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится

А16. Если массу тела уменьшить в 2 раза, то его вес

1) увеличится в 2 раза 2) уменьшится в 2 раза 3) не изменится

А17. Наибольшее значение жесткости у пружины (смотри рисунок)

1) 1 2) 2 3) 3

А18. Направление силы трения (смотри рисунок)

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

А19. Если тело переместить с Земли на Луну, то масса его

1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится

А20. Равнодействующая сила равна (смотри рисунок)

1) 2Н 2) 5Н 3) 7Н 4) 9Н

В1. Установите соответствие:

Величина Единица измерения

1) сила А) м/с

2) масса Б) м

3) путь В) Н

4) скорость Г) м3

5) плотность Д) кг/м3

Е) с

Ж) кг

Ответы оформите в таблицу:

1

2

3

4

5






В2. Установите соответствие:

Величина Формула

1) сила тяжести А) S / t

2) плотность Б) k ∙ ∆x

3) сила упругости В) m∙g

4) скорость Г) m / v

Д) υ∙t

Е) ρ∙ v

Ж) S / υ

Ответы оформите в таблицу:

1

2

3

4





С1, С2 – задание, требующее развёрнутого решения

С1. К вертикально расположенной пружине жёсткостью 80 Н/м подвесили груз массой 400 г. На сколько сантиметров растянулась при этом пружина? (ускорение свободного падения принять за g=10 Н/кг)

С2.⃰ На какую силу тяжести (грузоподъемность) рассчитала машина, если она может (максимально) взять листовое железо в количестве 12 листов (длина листа 2 м, ширина листа 80 см, толщина листа 2 мм. Плотность железа 7800 кг/м3). Ускорение свободного падения принять за g=10 Н/кг. Ответ представьте целым числом.

Вариант 2

А1. Если действие других тел на тело прекратится, то скорость движения тела

1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится

А2. Мера взаимодействия

1) масса 2) сила 3) плотность 4) скорость

А3. Сила тяжести действует на яблоко в положении

1) 1 2) 2 3) 1 и 2 4) 1,2,3

А4. Если массу жидкости в сосуде увеличить в 2 раза, то вес жидкости

1) увеличится в 2 раза 2) уменьшится в 2 раза 3) не изменится

А5. Тело подвешено на нити. Причиной деформации нити является

1) сила тяжести 2) сила упругости 3) вес 4) сила трения

А6. Причина образования приливов и отливов воды

1) сила тяготения 2) сила упругости 3) сила трения 4) вес

А7. Если тело переместить с Луны на Землю, то его масса

1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится

А8. Вес груза, прикрепленного к пружине динамометра, равен

1)1Н 2) 100Н 3) 1г 4) 100г

А9. В гололедицу тротуары посыпают песком, при этом сила трения подошв обуви о лед

1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется

А10. Масса тела 45кг. Вес тела в состоянии невесомости

1) 0Н 2) меньше 45Н 3) меньше 450Н

А11. Вес тела, подвешенного на пружину динамометра, 3Н. Значение силы упругости

1) 3Н 2) меньше 3Н 3) больше 3Н 4) 0Н

А12. Мальчик поднимает гирю весом 160Н. Масса гири равна

1) 1,6кг 2) 1,6Н 3) 16кг 4) 16Н

А13. Электровоз тянет вагоны с силой 300 кН. Сила трения равна 170 кН. Равнодействующая сил равна

1) 470 кН 2) 130 кН 3) 300 кН

А14. Направление силы тяжести

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

А15. Если на тело не действуют никакие другие тела, то оно

1) движется 2) находится в покое

3) находится в покое или движется прямолинейно и равномерно

А16. Мера инертности

1) масса 2) сила 3) плотность 4) скорость

А17. На деревянный шар, плавающий на поверхности воды, сила тяжести

1) действует 2) не действует

А18. При равномерном движении бруска по горизонтальной поверхности стола динамометр показывает значение силы тяги 2Н. Сила трения

1) 2Н 2) меньше 2Н 3) больше 2Н 4) 0Н

А19. Прибор для измерения силы упругости

1) ареометр 2) микрометр 3) спидометр 4) динамометр

А20. Причиной движения искусственного спутника вокруг Земли является

1) сила упругости 2) сила трения 3) сила тяжести 4) вес

В1. Установите соответствие:

Величина Формула

1) сила тяжести А) S / t

2) путь Б) k ∙ ∆x

3) сила упругости В) m∙g

4) масса Г) m / v

Д) υ∙t

Е) ρ∙ v

Ж) S / υ

Ответы оформите в таблицу:

1

2

3

4





В2. Установите соответствие:

Величина Единица измерения

1) сила А) м/с

2) объём Б) м

3) время В) Н

4) скорость Г) м3

5) плотность Д) кг/м3

Е) с

Ж) кг

Ответы оформите в таблицу:

1

2

3

4

5






С1, С2 – задание, требующее развёрнутого решения

С1. К вертикально расположенной пружине жёсткостью 120 Н/м прикрепили груз. Под действием этого груза пружина растянулась на 2 см. Чему равна масса груза? (ускорение свободного падения принять за g=10 Н/кг)

С2.⃰ Девочка купила 0,75 л подсолнечного масла. Определите вес этого масла (плотность масла 930 кг/ м3, ускорение свободного падения принять за g=10 Н/кг). Ответ выразите в тоннах и представьте целым числом.

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

Вариант № 1

3

2

1

2

3

2

2

1

3

2

2

Вариант № 2

3

2

4

1

1

1

3

1

1

1

1

№ задания

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

В1

В2

Вариант № 1

2

4

2

2

2

1

4

3

2

вжбад

вгба

Вариант № 2

3

2

1

3

1

1

2

4

3

вдбе

вгеад

 

РЕШЕНИЕ: С1

Вариант № 1

Вариант № 2

Дано:

k=80 Н/м

g=10 Н/кг

m= 400 г

СИ



0,4 кг

Решение

Fтяж=mg

Fтяж= Fупр

Fупр= kх

х= Fупр/k

Fтяж=0,4•10= 4 Н

х= 4/80=0,05м= 5 см


Дано:

k=120 Н/м

х=2 см

g=10 Н/кг

СИ


0,02 м


Решение

Fтяж=mg

m= Fтяж/g, где Fтяж= Fупр

Fупр= kх

Fупр= 120•0,02=2,4 Н

m= 2,4/10=0,24 кг

х - ?

m-?

Ответ: На 5 см растянулась при этом пружина.

Ответ: Масса груза равна 0,24 кг

РЕШЕНИЕ: С2

Вариант № 1

Вариант № 2

Дано:

N=12 листов

а= 2м

в= 80 см

с= 2 мм

ρжел= 7800 кг/ м3

СИ


0,8 м

0,002 м

Решение

Fтяж=mg – 1 лист

Fтяж=12mg – 12 листов

m=vρ

v=авс

v=2•0,8•0,002= 0,0032 м3

m=vρ

m=0,0032•7800=24,96 кг

Fтяж=12•24,96•10=2995,2 кг=3т

Дано:

v= 0,75 л

ρмасло= 930 кг/ м3

СИ

0,00075 м3


Решение

Р= mg, где m=vρ

m=0,00075•930=0,6975 кг

Р=0,6975 •10=6,975=7 Н

F - ?

Р - ?

Ответ: Грузоподъёмность машины 3т

Ответ: Вес этого масла 7 Н


Контрольная работа №4 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений:

  • владение основными понятиями и законами физики;

  • практическое применение законов для решения физических задач;

  • объяснение различных физических явлений и процессов на основе научной теории.

Время, отведённое на выполнение работы: 45 минут

Критерии оценивания работы:

1 – 2 балла - отметка «1» 3 – 4 балла - отметка «2» 5 – 8 баллов – отметка «3» 9 – 11 баллов – отметка «4» 12 – 15 баллов – отметка «5»

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

В1

В2

С1

С2

Баллы

1

1

1

1

1

2

2

3

3

С1 и С2 – задания, требующие развёрнутого решения

ПРИМЕЧАНИЕ: для получения оценки «5» решение 1 или 2 заданий из части С является обязательным.

Вариант I

А1. Давлением называют величину, равную…

А. Отношению массы тела к его объёму.

Б. Отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.

В. Отношению веса тела к массе этого тела.

А2. Чем … площадь опоры, тем … давление, производимое одной и той же силой на эту опору.

А. больше; меньше. Б. больше; больше. В. меньше; меньше.

А3. Изобразите силы, действующие на тело, полностью погружённое в жидкость.

А4. Рассчитайте давление воды на глубине 10 м

А. ≈ 1000 кПа Б. ≈ 10 кПа В. ≈ 100 кПа

А5. Алюминиевый брусок массой 270 г опущен в спирт. Чему равна действующая на брусок архимедова сила?

А. 0,8 Н Б.В. 0,4 Н

В1. Определите вес книги, которая оказывает на стол давление 200 Па, если площадь её соприкосновения со столом 4 дм2.

В2. На первом этаже здания школы барометр показывает давление 755 мм. рт. ст., а на крыше — 753 мм рт. ст. Определите высоту здания.

С1. Вычислите давление и силу давления керосина на дно бака площадью 50 дм2, если высота столба керосина в баке 40 см. (ρкеросина= 800 кг/м3)

С2. Какое давление на стол оказывает алюминиевый кубик с ребром 2 см? Плотность алюминия 2700 кг/м3; g принять равным 10 Н/кг.



Вариант II

А1. В каких единицах измеряют давление?

А. Н Б. Па В. м2

А2. Режущие и колющие инструменты затачивают для того, чтобы… давление, так как чем… площадь опоры, тем… давление.

А. увеличить; больше; меньше. Б. уменьшить; больше; больше. В. увеличить; меньше; больше.

А3. Газ, находящийся в плотно закрытом стеклянном сосуде, нагрели. Какое изменение произошло при этом с газом?

А. Давление газа увеличилось. Б. Давление газа уменьшилось. В. Плотность газа уменьшилась.

А4. Определите архимедову силу, действующую на стальной шарик объёмом 200 см3, погружённый в керосин.

А. 100 Н Б. 160 Н В. 1,6 Н

А5. Какое давление производит столб ртути высотой 76 см?

А. ≈101 кПа Б. ≈10,1 кПа В. ≈1013 кПа

В1. Определите высоту водонапорной башни, если у основания башни давление равно 40 кПа.

В2. Каково водоизмещение судна, если оно при средней площади сечения 1500 м2 имеет глубину осадки 2 м?

С1. Колонна массой 6 т производит на опору давление 400 кПа. Определите площадь опоры колонны.

С2. Какую силу надо приложить, чтобы удержать под водой бетонную плиту, масса которой 720 кг? ρводы= 100 кг/м3, ρбетона= 2400 кг/м3

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

В1

В2

Вариант № 1

Б

А

Б

В

А

8 Н

≈ 24 м

Вариант № 2

Б

В

А

В

А

4 м

3000 т

РЕШЕНИЕ: С1

Вариант № 1

Вариант № 2

Дано:

S = 50 дм2

h = 40 см

ρкеросина= 800 кг/м3

g=10 Н/кг

СИ

0,5 м2

0,4 м



Решение

p = F/ S

F= p S

p = ρкеросинаg h

p = 800•10•0,4= 3200Па

F= 3200•0,5=1600Н

Дано:

m = 6 т

p = 400кПа

g=10 Н/кг

СИ

6000 кг

400000 Па



Решение

p = F/ S,

где F= mg

S= mg/ p

S= 6000•10/ 400000=0,15 м2

p -?

F - ?

S-?

Ответ: Давление керосина на дно бака 3200 Па, а сила давления 1600 Н

Ответ: Площадь опоры колонны 0,15 м2

РЕШЕНИЕ: С2

Вариант № 1

Вариант № 2

Дано:

а = 2 см

ρалюминия =2700 кг/м3

g=10 Н/кг

СИ

0,02 м



Решение

p = F/ S,

где S = а2

Fт= mg, где

m = ρалюминияv,

где v = а3

v = 0,023=0,000008 м3

m = 2700•0,000008=

0,0216 кг

Fт= 0,0216•10=0,216Н

S= 0,022=0,0004м2

p =0,216/0,0004=540Па

Дано:

mбетона = 720 кг

ρводы= 100 кг/м3

ρбетона= 2400 кг/м3

g=10 Н/кг

СИ




Решение

F= Fт- FА

Fт= mбетонаg

FА= ρводыgvбетона

vбетона= mбетона/ ρбетона

vбетона= 720/2400=0,3кг/м3

FА= 1000•10•0,3=3000Н

Fт= 720•10=7200Н

F=7200-3000=4200Н

p -?


F - ?

Ответ: Данный алюминиевый кубик оказывает давление на стол в 540 Па

Ответ: Надо приложить силу равную 4200Н, чтобы удержать данную плиту под водой.


Контрольная работа № 5 по теме: «Работа    и      мощность»

Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений:

  • владение основными понятиями и законами физики;

  • практическое применение законов для решения физических задач;

  • объяснение различных физических явлений и процессов на основе научной теории.

Время, отведённое на выполнение работы: 45 минут

Критерии оценивания работы:

1 – 2 балла - отметка «1» 3 – 4 балла - отметка «2» 5 – 8 баллов – отметка «3» 9 – 11 баллов – отметка «4» 12 – 15 баллов – отметка «5»

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

В2

С1

Баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

С1 – задание, требующее развёрнутого решения

ПРИМЕЧАНИЕ: для получения оценки «5» решение задания из части С является обязательным.

Вариант 1

А1. Из колодца глубиной 5 м подняли ведро массой 8 кг. Совершенная при этом работа равна

1) 1,6 Дж 2) 16 Дж 3) 40 Дж 4) 400 Дж

А2. Под действием силы тяги 1000 Н автомобиль движется с постоянной скоростью 72 км/ч. Мощность двигателя равна

1) 10 кВт 2) 20 кВт 3) 40 кВт 4) 72 кВт

А3. Выберите, какие приспособления относятся к простым механизмам.

А. Ворот Б. Наклонная плоскость

1) А 2) Б 3) А и Б 4) ни А, ни Б

А4. Рычаг находится в равновесии под действием двух сил. Первая сила 4 Н имеет плечо 15 см. Определите, чему равна вторая сила, если ее плечо 10 см.

1) 4 Н 2) 0,16 Н 3) 6 Н 4) 2, 7 Н

А5. Птичка колибри массой 2 г при полёте достигает скорости 180 км/ч. Определите энергию движения этой птички.

1) 0,25 Дж 2) 32,4 Дж 3) 2500 Дж 4) 2,5 Дж

А6. Как изменится потенциальная энергия груза массой 200 кг, поднимаемого с платформы на высоту 5 м относительно поверхности Земли? Высота платформы 1 м.

1) увеличится на 800 Дж 2) уменьшится на 800 Дж
3) увеличится на 8000 Дж 4) уменьшится на 12 000 Дж

А7. Груз подняли вертикально вверх на высоту 30 см, прикладывая силу 50 Н. При этом работа силы равна

1) 1,5 Дж 2) 15 Дж 3) 150 Дж 4) 1500 Дж

А8. Машина равномерно поднимает тело массой 20 кг на высоту 10 м за 20 с. Чему равна ее мощность?

1) 100 Вт 2) 10 Вт 3) 1000 Вт 4) 1 Вт

В1. Установите соответствие между физическими величинами и их единицами измерения в СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами в таблицу

А

Б

В




ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ В СИ

А) Механическая работа
Б) Мощность В) Кинетическая энергия

1) Килограмм
2) Метр
3) Ватт
4) Ньютон
5) Джоуль









В2. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами в таблицу

А

Б

В




ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

ФОРМУЛЫ

А) потенциальна энергия
Б) Работа
В) Момент силы

1) F · l
2) F · s
3) m · g · h
4) mv2/2
5) A/t









С1⃰. Груз, масса которого 1,2 кг, ученик равномерно переместил по наклонной плоскости длиной 0,8 м на высоту 0,2 м. При этом перемещении сила, направленная параллельно наклонной плоскости, была равна 5 Н. Какой результат должен получить ученик при вычислении КПД установки?

Вариант 2

А1. Резец станка при обработке детали преодолевает силу сопротивления 500 Н, перемещаясь равномерно на 18 см. Совершаемая при этом работа равна

1) 40 Дж 2) 60 Дж 3) 90 Дж 4) 160 Дж

А2. Машина равномерно поднимает тело массой 10 кг на высоту 20 м за 40 с. Чему равна ее мощность?

1) 50 Вт 2) 5 Вт 3) 500 Вт 4) 0,5 Вт

А3. Какое из утверждений верно?

А. Простые механизмы дают выигрыш в силе
Б. Простые механизмы дают выигрыш в работе

1) только А 2) только Б 3) А и Б 4) ни А, ни Б

А4. На рычаг действуют две силы, плечи которых равны 0,1 м и 0,3 м. Сила, действующая на короткое плечо, равна 3 Н. Чему должна быть равна сила, действующая на длинное плечо, чтобы рычаг был в равновесии?

1) 1 Н 2) 6 Н 3) 9 Н 4) 12 Н

А5. Как следует изменить массу тела, чтобы его кинетическая энергия увеличилась в 9 раз?

1) увеличить в 3 раза 2) увеличить в 9 раз 3) уменьшить в 3 раза 4) уменьшить в 9 раз

А6. Спортсмен поднял штангу массой 75 кг на высоту 2 м. Какой потенциальной энергией обладает штанга?

1) 37,5 Дж 2) 150 Дж 3) 300 Дж 4) 1500 Дж

А7. Моторная лодка с двигателем мощностью 5 кВт развивает силу тяги 100 Н. С какой скоростью движется лодка?

1) 0,02 м/с 2) 50 м/с 3) 25 м/с 4) 20 м/с

А8. Трактор тянет прицеп, развивая силу тяги 2500 Н. Че­му равна работа, совершаемая им при прохождении пути 400 м?

1) 6,25 Дж 2) 10 кДж 3) 625 кДж 4) 1000 кДж

В1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами в таблицу

А

Б

В




ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

ФОРМУЛЫ

А) Механическая работа
Б) Момент силы
В) Кинетическая энергия

1) mg
2) F · s
3) m · g
4) mv2/2
5) F · l







В2. Установите соответствие между физическими величинами и их единицами измерения в СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами в таблицу

А

Б

В




ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ В СИ

А) Потенциальная энергия
Б) Работа
В) Мощность


1) Килограмм
2) Метр
3) Ватт
4) Ньютон
5) Джоуль









С1⃰. Вычислите КПД рычага, с помощью которого груз массой 145 кг равномерно подняли на высоту 6 см. При этом к длинному плечу рычага была приложена сила 500 Н, а точка приложения этой силы опустилась на 0,3 м.

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

В2

Вариант № 1

4

2

3

3

4

3

2

2

535

321

Вариант № 2

3

1

1

1

2

4

4

1

254

553

РЕШЕНИЕ: С1

Вариант № 1

Вариант № 2

Дано:

m = 1,2 кг

s = 0,8 м

F1=5 Н

h2 = 0,2м

g=10 Н/кг


СИ



Решение

ŋ= Аполезная100%/Азатраченная

Аполезная= Fт h2, , Fт= mg

Азатраченная= F1 s

ŋ= mgh2100%/ F1 s

ŋ= 1,2•10•0,2•100/5•0,8=

=60 %


Дано:

m = 145 кг

h2 = 6 см

F1=500Н

h1 = 0,3м

g=10 Н/кг


СИ


0,06 м

Решение

ŋ= Аполезная100%/Азатраченная

Аполезная= Fтs, где s=h2, Fт= mg

Азатраченная= F1h1

ŋ= mgh2100%/ F1h1

ŋ= 145•10•0,06•100/500•0,3=

=58 %

ŋ -?

ŋ -?

Ответ: КПД наклонной плоскости равно 60 %

Ответ: КПД рычага равно 58 %




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!