7. | Части текста. Какие части можно выделить в тексте? | Задания с наличием образца выполнения | | 10.09 | 10.09 | 1 | 3 |
8. | Диктант по теме «Текст». | Адаптированный диктант с грамматическим заданием | | 22.09 | 22.09 | 1 | 1 |
9. | Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Текст». | Задания с наличием образца выполнения | | 23.09 | 23.09 | 1 | 6 |
Предложение |
10. | Что такое предложение? Знаки препинания в конце предложения. | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | 13.09 | 13.09 | 1 | 8 |
11. | Входная контрольная работа. Диктант "Васька" с грамматическим заданием. | Адаптированный диктант с грамматическим заданием | | 15.09 | 15.09 | 1 | 4 |
12. | Работа над ошибками. Делим текст на части. | Задания с наличием образца выполнения | | 16.09 | 16.09 | 1 | 7 |
13. | Как составить из слов предложение? | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | 17.09 | 17.09 | 1 | 3 |
14. | Что такое главные члены предложения? | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | 20.09 | 20.09 | 1 | 5 |
15. | Работа над ошибками. Что такое второстепенные члены предложения? | Задания с наличием образца выполнения | | 23.09 | 23.09 | 1 | 2 |
16. | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | 24.09 | 24.09 | 1 | 4 |
17. | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | 27.09 | 27.09 | 1 | 3 |
18. | Как установить связь слов в предложении? | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | 29.09 | 29.09 | 1 | 4 |
19. | Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | Адаптированное задание с опорой на слова для справок | | 30.10 | 30.10 | 1 | 1 |
20. | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Предложение». | Задания с наличием образца выполнения | | 01.10 | 01.10 | 1 | 8 |
Слова, слова, слова… |
21. | Что такое лексическое значение слова? | Задания с наличием образца выполнения | | 04.10 | 04.10 | 1 | 5 |
22. | Что такое однозначные и многозначные слова? | Задания с наличием образца выполнения | | 06.10 | 06.10 | 1 | 6 |
23. | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | 07.10 | 07.10 | 1 | 3 |
24. | Что такое синонимы? | Задания с наличием образца выполнения | | 08.10 | 08.10 | 1 | 2 |
25. | Что такое антонимы? | Задания с наличием образца выполнения | | 18.10 | 18.10 | 1 | 4 |
26. | Что такое антонимы? | Задания с наличием образца выполнения | | 20.10 | 20.10 | 1 | 1 |
27. | Что такое родственные слова? | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | 21.10 | 21.10 | 1 | 1 |
28. | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | 22.10 | 22.10 | 1 | 7 |
29. | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | Задания с наличием образца выполнения | | 25.10 | 25.10 | 1 | 8 |
30. | Слог. Ударение. Перенос слова. Какие бывают слоги? | Задания с наличием образца выполнения | | 29.10 | 29.10 | 1 | 6 |
31. | Как определить ударный слог? | Задания с наличием образца выполнения | | 01.11 | | 1 | 6 |
32. | Как переносить слова с одной строки на другую? | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | 03.11 | | 1 | 5 |
33. | Проверка знаний. Проверочная работа по разделу «Слова, слова, слова…». | Адаптированная проверочная работа | | 27.10 | 27.10 | 1 | 4 |
34. | Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Слова, слова, слова…». | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | 28.10 | 28.10 | 1 | 8 |
Звуки и буквы |
35. | Как различить звуки и буквы? | Задания с наличием образца выполнения | | 04.11 | 16.11 | 1 | 7 |
36. | Русский алфавит, или Азбука. Как мы используем алфавит? | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | 05.11 | 16.11 | 1 | 1 |
37. | Проверочная работа по теме «Алфавит». | Адаптированная проверочная работа | | 10.11 | 18.11 | 1 | 4 |
38. | Работа над ошибками. Различаем звуки и буквы. | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | 11.11 | 18.11 | 1 | 1 |
39. | Как мы используем алфавит? | Задания с наличием образца выполнения | | 08.11 | 23.11 | 1 | 3 |
40. | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | 12.11 | 25.11 | 1 | 5 |
41. | Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки? | Задания с наличием образца выполнения | | 15.11 | 18.11 | 1 | 6 |
42. | Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом». | Адаптированное задание с опорой на слова для справок | | 17.11 | 19.11 | 1 | 2 |
43. | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | 18.11 | 22.11 | 1 | 7 |
44. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Задания с наличием образца выполнения | | 19.11 | 26.11 | 1 | 3 |
45. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | 29.11 | 29.11 | 1 | 5 |
46. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | 01.12 | 30.11 | 1 | 8 |
47. | Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать? | Задания с наличием образца выполнения | | 02.12 | 02.12 | 1 | 6 |
48. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | 03.12 | 07.12 | 1 | 4 |
49. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | 06.12 | 09.12 | 1 | 5 |
50. | Развитие речи. Обучающее изложение по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | Адаптированное задание с опорой на слова для справок | | 08.12 | 03.12 | 1 | 6 |
51. | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Повторение правописания слов с непроверяемым безударным гласным. | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | 09.12 | 06.12 | 1 | 3 |
52. | Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы». | Адаптированная проверочная работа | | 15.12 | 10.12 | 1 | 2 |
53. | Работа над ошибками. Гласные и согласные. | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | 16.12 | 13.12 | 1 | 4 |
54. | Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки? | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | 10.12 | 14.12 | 1 | 5 |
55. | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | 13.12 | 16.12 | 1 | 6 |
56. | Слова с удвоенными согласными. | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | 17.12 | | 1 | 3 |
57. | Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси». | Адаптированное задание с опорой на слова для справок | | 20.12 | | 1 | 1 |
58. | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Повторение по теме: «Гласные и согласные». | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | 22.12 | | 1 | 8 |
59. | Наши проекты. И в шутку и всерьёз. Проверка знаний по теме: «Гласные и согласные». | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | 23.12 | | 1 | 6 |
60. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Задания с наличием образца выполнения | | 24.12 | | 1 | 7 |
61. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Задания с наличием образца выполнения | | 27.12 | | 1 | 8 |
62. | Мягкий знак (Ь). Для чего служит мягкий знак (Ь)? | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | 29.12 | | 1 | 4 |
63. | Правописание слов с мягким знаком (Ь) на конце и в середине слова перед согласными. | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | 30.12 | | 1 | 3 |
64. | Правописание слов с мягким знаком (Ь) на конце и в середине слова перед согласными. | Задания с наличием образца выполнения | | | | 1 | 7 |
65. | Проверочная работа по теме: «Мягкий знак». | Адаптированная проверочная работа | | | | 1 | 5 |
66. | Работа над ошибками. Пишем письмо. | Адаптированный диктант с грамматических заданием | | | | 1 | 8 |
67. | Наши проекты. | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | | | 1 | 8 |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками |
68. | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | | | 1 | 3 |
69. | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | | | 1 | 6 |
70. | Наши проекты. «Рифма». | Задания с наличием образца выполнения | | | | 1 | 3 |
71. | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | | | 1 | 5 |
72. | Контрольный словарный диктант | Задания с наличием образца выполнения | | | | 1 | 7 |
73. | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. Проверка знаний. | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | | | 1 | 1 |
74. | Звонкие и глухие согласные звуки. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | | | 1 | 8 |
75. | Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. | Задания с наличием образца выполнения | | | | 1 | 2 |
76. | Проверка парных согласных на конце слова. | Задания с наличием образца выполнения | | | | 1 | 6 |
77. | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | | | 1 | 3 |
78. | Диктант по теме: «Правописание сочетаний с шипящими звуками». | Адаптированный диктант с грамматических заданием | | | | 1 | 8 |
79. | Работа над ошибками. Проверка парных согласных на конце слова. | Задания с наличием образца выполнения | | | | 1 | 4 |
80. | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | | | 1 | 6 |
81. | Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласным на конце слова. | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | | | 1 | 1 |
82. | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | | | 1 | 4 |
83. | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста. | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | | | 1 | 7 |
84. | Контрольный диктант за 2 триместр. | Адаптированный диктант с грамматических заданием | | | | 1 | 3 |
85. | Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласным на конце слова. | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | | | 1 | 6 |
86. | Разделительный мягкий знак (Ь). Когда в словах пишется разделительный мягкий знак (Ь)? | Задания с наличием образца выполнения | | | | 1 | 2 |
87. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Задания с наличием образца выполнения | | | | 1 | 7 |
88. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Задания с наличием образца выполнения | | | | 1 | 4 |
89. | Обучающее сочинение «Зимние забавы». | Адаптированное задание с опорой на слова для справок | | | | 1 | 3 |
Части речи |
90. | Что такое части речи? | Задания с наличием образца выполнения | | | | 1 | 3 |
91. | Что такое части речи? | Задания с наличием образца выполнения | | | | 1 | 2 |
92. | Что такое имя существительное? | Задания с наличием образца выполнения | | | | 1 | 6 |
93. | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | | | 1 | 1 |
94. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Задания с наличием образца выполнения | | | | 1 | 8 |
95. | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | | | 1 | |
96. | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | Задания с наличием образца выполнения | | | | 1 | 7 |
97. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет. | Задания с наличием образца выполнения | | | | 1 | 4 |
98. | Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри». | Адаптированное задание с опорой на слова для справок | | | | 1 | 3 |
99. | Единственное и множественное число имён существительных. | Задания с наличием образца выполнения | | | | 1 | 2 |
100. | Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе. | Задания с наличием образца выполнения | | | | 1 | 4 |
101. | Диктант по теме: «Заглавная буква в именах собственных». | Адаптированный диктант с грамматических заданием | | | | 1 | 6 |
102. | Работа над ошибками. Повторение по теме "Имя существительное" | Задания с наличием образца выполнения | | | | 1 | 2 |
103. | Глагол. Что такое глагол? | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | | | 1 | 4 |
104. | Употребление глагола в речи (общее представление). | Задания с наличием образца выполнения | | | | 1 | 3 |
105. | Синтаксическая функция глагола в предложении. | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | | | 1 | 2 |
106. | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели». | Адаптированное задание с опорой на слова для справок | | | | 1 | 7 |
107. | Единственное и множественное число глаголов. | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | | | 1 | 5 |
108. | Единственное и множественное число глаголов. Контрольный словарный диктант. | Задания с наличием образца выполнения | | | | 1 | 8 |
109 | Правописание частицы не с глаголом. | Задания с наличием образца выполнения | | | | 1 | 4 |
110. | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | Задания с наличием образца выполнения | | | | 1 | 2 |
111. | Что такое текст- повествование? Какова в нём роль глаголов? | Задания с наличием образца выполнения | | | | 1 | 1 |
112. | Проверка знаний. Составление текста-повествования на предложенную тему. | Адаптированная проверочная работа | | | | 1 | 1 |
113. | Имя прилагательное. Что такое имя прилагательное? | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | | | 1 | 8 |
114. | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Задания с наличием образца выполнения | | | | 1 | 7 |
115. | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | | | 1 | 5 |
116. | Единственное и множественное число имён прилагательных. | Задания с наличием образца выполнения | | | | 1 | 3 |
117. | Изменение имён прилагательных по числам. | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | | | 1 | 2 |
118. | Что такое текст-описание? Какова в нём роль имён прилагательных? | Задания с наличием образца выполнения | | | | 1 | 4 |
119. | Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | Адаптированное задание с опорой на слова для справок | | | | 1 | 6 |
120. | Обобщение знаний об имени прилагательном. | Задания с наличием образца выполнения | | | | 1 | 7 |
121. | Проверка знаний. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | Адаптированная проверочная работа | | | | 1 | 4 |
122. | Местоимение. Что такое местоимение? | Задания с наличием образца выполнения | | | | 1 | 5 |
123. | Что такое местоимение? | Задания с наличием образца выполнения | | | | 1 | 3 |
124. | Проверка знаний. Проверочная работа по теме: «Части речи». | Адаптированная проверочная работа | | | | 1 | 4 |
125. | Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. | Задания с наличием образца выполнения | | | | 1 | 3 |
126. | Что такое текст- рассуждение? | Задания с наличием образца выполнения | | | | 1 | 2 |
127. | Предлоги. Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами? | Задания с наличием образца выполнения | | | | 1 | 8 |
128. | Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | | | 1 | 1 |
129. | Проверка знаний. Проверочная работа «Предлоги». | Адаптированная проверочная работа | | | | | |
130. | Работа над ошибками. Наши проекты. «Словари». | Задания с наличием образца выполнения | | | | 1 | 2 |
131. | Контрольный диктант по итогам 3 триместра. | Адаптированный диктант с грамматических заданием | | | | 1 | 5 |
132. | Работа над ошибками. Повторение по теме «Наша речь». | Задания с наличием образца выполнения | | | | 1 | 3 |
Предметные результаты | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр |
сравнивать грамматические признаки разных частей речи; | | | |
сравнивать тему и основную мысль текста; | | | |
сравнивать типы текстов (повествование, описание, рассуждение); сравнивать прямое и переносное значение слова; | | | |
группировать слова на основании того, какой частью речи они являются; | | | |
объединять имена существительные в группы по определённому признаку (например, род или число); | | | |
определять существенный признак для классификации звуков, предложений; | | | |
устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении; | | | |
ориентироваться в изученных понятиях (подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения, часть речи, склонение) и соотносить понятие с его краткой характеристикой. | | | |
Регулятивные УУД: | |
Планировать действия по решению орфографической задачи; выстраивать последовательность выбранных действий. | |
Устанавливать причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку; — корректировать с помощью учителя свои учебные действия для преодоления ошибок при выделении в слове корня и окончания, при определении части речи, члена предложения при списывании текстов и записи под диктовку. | |
Формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) при выполнении коллективного мини-исследования или проектного задания на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; | |
Выполнять совместные (в группах) проектные задания с опорой на предложенные образцы; | |
При выполнении совместной деятельности справедливо распределять работу, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; | |
Проявлять готовность выполнять разные роли: руководителя (лидера), подчиненного, проявлять самостоятельность, организованность, | |
Инициативность для достижения общего успеха деятельности. | |
Познавательные УДД: | |
Ориентироваться в учебниках. | |
Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. | |
Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | |
Составлять план текста. | |
Устанавливать причинно-следственные связи, строить логичные рассуждения, анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления. | |
Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, в виде схем, моделей, таблиц, сообщений. | |
Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде. | |
Коммуникативные УДД: | |
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; | |
Создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); | |
Готовить небольшие выступления о результатах групповой работы, наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания; | |
Создавать небольшие устные и письменные тексты, содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета. | |
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; | |