СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к ААОП ТНР 5.2 "Русский язык" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение к ААОП ТНР 5.2 "Русский язык" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Приложение к ААОП ТНР 5.2 "Русский язык" 2 класс»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к адаптированной образовательной программе для обучающихся ТНР

по учебному предмету «русский язык»,

2021-2022 учебный год

Тематическое планирование 2 классов, всего 136 часов

УМК: Русский язык. 1-4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч./ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.-10-е изд., перераб.- М.: Просвещение,2019.

Основные направления воспитательной деятельности:

1.Гражданское воспитание;

  1. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;

  2. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;

  3. Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание);

  4. Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания);

  5. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья;

  6. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;

  7. Экологическое воспитание



№ п/п

Наименование раздела, тема урока

Индивидуальные формы работы

Количество часов отведённые на

контрольные работы

Дата проведения

Количество часов

Основные направления воспитательной деятельности



По плану

По факту



Наша речь

1.

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Задания с наличием образца выполнения,

Задания с теоретическими справками


01.09

01.09

1

1,6

2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками


02.09

02.09

1

7.8

3.

Диалог и монолог. Как отличить диалог от монолога?

Задания с теоретическими справками


03.09

03.09

1

2.3

4.

Проверочная работа по теме: «Наша речь».

Адаптированная проверочная работа


08.09

08.09

1

5

Текст

5.

Что такое текст?

Задания с теоретическими справками


06.09

06.09

1

6

6.

Что такое тема и главная мысль текста?

Задания с теоретическими справками


09.09

09.09

1

4


7.

Части текста. Какие части можно выделить в тексте?

Задания с наличием образца выполнения


10.09

10.09

1

3

8.

Диктант по теме «Текст».

Адаптированный диктант с грамматическим заданием


22.09

22.09

1

1

9.

Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Текст».

Задания с наличием образца выполнения


23.09

23.09

1

6

Предложение

10.

Что такое предложение? Знаки препинания в конце предложения.

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками


13.09

13.09

1

8

11.

Входная контрольная работа. Диктант "Васька" с грамматическим заданием.

Адаптированный диктант с грамматическим заданием


15.09

15.09

1

4

12.

Работа над ошибками. Делим текст на части.

Задания с наличием образца выполнения


16.09

16.09

1

7

13.

Как составить из слов предложение?

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками


17.09

17.09

1

3

14.

Что такое главные члены предложения?

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками


20.09

20.09

1

5

15.

Работа над ошибками. Что такое второстепенные члены предложения?

Задания с наличием образца выполнения


23.09

23.09

1

2

16.

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками


24.09

24.09

1

4

17.

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками


27.09

27.09

1

3

18.

Как установить связь слов в предложении?

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками


29.09

29.09

1

4

19.

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

Адаптированное задание с опорой на слова для справок


30.10

30.10

1

1

20.

Анализ сочинений. Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Предложение».

Задания с наличием образца выполнения


01.10

01.10

1

8

Слова, слова, слова…

21.

Что такое лексическое значение слова?

Задания с наличием образца выполнения


04.10

04.10

1

5

22.

Что такое однозначные и многозначные слова?

Задания с наличием образца выполнения


06.10

06.10

1

6

23.

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками


07.10

07.10

1

3

24.

Что такое синонимы?

Задания с наличием образца выполнения


08.10

08.10

1

2

25.

Что такое антонимы?

Задания с наличием образца выполнения


18.10

18.10

1

4

26.

Что такое антонимы?

Задания с наличием образца выполнения


20.10

20.10

1

1

27.

Что такое родственные слова?

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками


21.10

21.10

1

1

28.

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками


22.10

22.10

1

7

29.

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Задания с наличием образца выполнения


25.10

25.10

1

8

30.

Слог. Ударение. Перенос слова. Какие бывают слоги?

Задания с наличием образца выполнения


29.10

29.10

1

6

31.

Как определить ударный слог?

Задания с наличием образца выполнения


01.11


1

6

32.

Как переносить слова с одной строки на другую?

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками


03.11


1

5

33.

Проверка знаний. Проверочная работа по разделу «Слова, слова, слова…».

Адаптированная проверочная работа


27.10

27.10

1

4


34.

Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Слова, слова, слова…».

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками


28.10

28.10

1

8

Звуки и буквы

35.

Как различить звуки и буквы?

Задания с наличием образца выполнения


04.11

16.11

1

7

36.

Русский алфавит, или Азбука. Как мы используем алфавит?

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками


05.11

16.11

1

1

37.

Проверочная работа по теме «Алфавит».

Адаптированная проверочная работа


10.11

18.11

1

4

38.

Работа над ошибками. Различаем звуки и буквы.

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками


11.11

18.11

1

1

39.

Как мы используем алфавит?

Задания с наличием образца выполнения


08.11

23.11

1

3

40.

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками


12.11

25.11

1

5

41.

Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Задания с наличием образца выполнения


15.11

18.11

1

6

42.

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом».

Адаптированное задание с опорой на слова для справок



17.11

19.11

1

2

43.

Анализ сочинений. Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками


18.11

22.11

1

7

44.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Задания с наличием образца выполнения


19.11

26.11

1

3

45.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками


29.11

29.11

1

5

46.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками


01.12

30.11

1

8

47.

Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?

Задания с наличием образца выполнения


02.12

02.12

1

6

48.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками


03.12

07.12

1

4

49.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками


06.12

09.12

1

5

50.

Развитие речи. Обучающее изложение по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

Адаптированное задание с опорой на слова для справок


08.12

03.12

1

6

51.

Анализ сочинений. Работа над ошибками. Повторение правописания слов с непроверяемым безударным гласным.

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками


09.12

06.12

1

3

52.

Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы».

Адаптированная проверочная работа


15.12

10.12

1

2

53.

Работа над ошибками. Гласные и согласные.

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками


16.12

13.12

1

4

54.

Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками


10.12

14.12

1

5

55.

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками


13.12

16.12

1

6

56.

Слова с удвоенными согласными.

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками


17.12


1

3

57.

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси».

Адаптированное задание с опорой на слова для справок


20.12


1

1


58.

Анализ сочинений. Работа над ошибками. Повторение по теме: «Гласные и согласные».

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками


22.12


1

8

59.

Наши проекты. И в шутку и всерьёз. Проверка знаний по теме: «Гласные и согласные».

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками


23.12


1

6

60.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Задания с наличием образца выполнения


24.12


1

7

61.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Задания с наличием образца выполнения


27.12


1

8

62.

Мягкий знак (Ь). Для чего служит мягкий знак (Ь)?

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками


29.12


1

4

63.

Правописание слов с мягким знаком (Ь) на конце и в середине слова перед согласными.

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками


30.12


1

3

64.

Правописание слов с мягким знаком (Ь) на конце и в середине слова перед согласными.

Задания с наличием образца выполнения




1

7

65.

Проверочная работа по теме: «Мягкий знак».

Адаптированная проверочная работа




1

5

66.

Работа над ошибками. Пишем письмо.

Адаптированный диктант с грамматических заданием




1

8

67.

Наши проекты.

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками




1

8

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

68.

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками




1

3

69.

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками




1

6

70.

Наши проекты. «Рифма».

Задания с наличием образца выполнения




1

3

71.

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками




1

5

72.

Контрольный словарный диктант

Задания с наличием образца выполнения




1

7

73.

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. Проверка знаний.

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками




1

1

74.

Звонкие и глухие согласные звуки. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками




1

8

75.

Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

Задания с наличием образца выполнения




1

2

76.

Проверка парных согласных на конце слова.

Задания с наличием образца выполнения




1

6

77.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками




1

3

78.

Диктант по теме: «Правописание сочетаний с шипящими звуками».

Адаптированный диктант с грамматических заданием




1

8

79.

Работа над ошибками. Проверка парных согласных на конце слова.

Задания с наличием образца выполнения




1

4

80.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками




1

6

81.

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласным на конце слова.

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками




1

1

82.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками




1

4


83.

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками




1

7

84.

Контрольный диктант за 2 триместр.

Адаптированный диктант с грамматических заданием




1

3

85.

Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласным на конце слова.

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками




1

6

86.

Разделительный мягкий знак (Ь). Когда в словах пишется разделительный мягкий знак (Ь)?

Задания с наличием образца выполнения




1

2

87.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Задания с наличием образца выполнения




1

7

88.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Задания с наличием образца выполнения




1

4

89.

Обучающее сочинение «Зимние забавы».

Адаптированное задание с опорой на слова для справок




1

3

Части речи

90.

Что такое части речи?

Задания с наличием образца выполнения




1

3

91.

Что такое части речи?

Задания с наличием образца выполнения




1

2

92.

Что такое имя существительное?

Задания с наличием образца выполнения




1

6

93.

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками




1

1

94.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Задания с наличием образца выполнения




1

8

95.

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками




1


96.

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Задания с наличием образца выполнения




1

7

97.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет.

Задания с наличием образца выполнения




1

4

98.

Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри».

Адаптированное задание с опорой на слова для справок




1

3

99.

Единственное и множественное число имён существительных.

Задания с наличием образца выполнения




1

2

100.

Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.

Задания с наличием образца выполнения




1

4

101.

Диктант по теме: «Заглавная буква в именах собственных».

Адаптированный диктант с грамматических заданием




1

6

102.

Работа над ошибками. Повторение по теме "Имя существительное"

Задания с наличием образца выполнения




1

2

103.

Глагол. Что такое глагол?

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками




1

4

104.

Употребление глагола в речи (общее представление).

Задания с наличием образца выполнения




1

3


105.

Синтаксическая функция глагола в предложении.

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками




1

2

106.

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

Адаптированное задание с опорой на слова для справок




1

7

107.

Единственное и множественное число глаголов.

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками




1

5

108.

Единственное и множественное число глаголов. Контрольный словарный диктант.

Задания с наличием образца выполнения




1

8

109

Правописание частицы не с глаголом.

Задания с наличием образца выполнения




1

4

110.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

Задания с наличием образца выполнения




1

2

111.

Что такое текст- повествование? Какова в нём роль глаголов?

Задания с наличием образца выполнения




1

1

112.

Проверка знаний. Составление текста-повествования на предложенную тему.

Адаптированная проверочная работа




1

1

113.

Имя прилагательное. Что такое имя прилагательное?

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками




1

8

114.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Задания с наличием образца выполнения




1

7

115.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками




1

5

116.

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Задания с наличием образца выполнения




1

3

117.

Изменение имён прилагательных по числам.

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками




1

2

118.

Что такое текст-описание? Какова в нём роль имён прилагательных?

Задания с наличием образца выполнения




1

4

119.

Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Адаптированное задание с опорой на слова для справок




1

6

120.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Задания с наличием образца выполнения




1

7

121.

Проверка знаний. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

Адаптированная проверочная работа




1

4

122.

Местоимение. Что такое местоимение?

Задания с наличием образца выполнения




1

5

123.

Что такое местоимение?

Задания с наличием образца выполнения




1

3

124.

Проверка знаний. Проверочная работа по теме: «Части речи».

Адаптированная проверочная работа




1

4

125.

Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

Задания с наличием образца выполнения




1

3

126.

Что такое текст- рассуждение?

Задания с наличием образца выполнения




1

2

127.

Предлоги. Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?

Задания с наличием образца выполнения




1

8

128.

Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными

Задания с выполнением некоторой их части,

задания с теоретическими справками




1

1

129.

Проверка знаний. Проверочная работа «Предлоги».

Адаптированная проверочная работа






130.

Работа над ошибками. Наши проекты. «Словари».

Задания с наличием образца выполнения




1

2

131.

Контрольный диктант по итогам 3 триместра.

Адаптированный диктант с грамматических заданием




1

5

132.

Работа над ошибками. Повторение по теме «Наша речь».

Задания с наличием образца выполнения




1

3


Повторение изученного материала за год

133.

Повторение пройденного материала по теме «Текст»

Задания с наличием образца выполнения,

Задания с теоретическими справками




1

5

134.

Повторение пройденного материала по теме «Предложение»

Задания с наличием образца выполнения




1

4,3

135.

Повторение пройденного материала по теме «Слова, слова, слова...»

Задания с наличием образца выполнения,

Задания с теоретическими справками




1

5

136.

Повторение пройденного материала по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

Задания с наличием образца выполнения




1

6



План работы учителя по ликвидации имеющихся пробелов

(целый лист, заполняется от руки)

№п/п


Виды умения и навыков, которые необходимо скорректировать или сформировать


Формы работы

Когда и где осуществляется

ликвидация пробелов



Отметка о выполнении.

Общие выводы






































































































































































































Индивидуальная карта достижения результатов русский язык 2 класс

Предметные результаты

1 триместр

2 триместр

3 триместр

сравнивать грамматические признаки разных частей речи;




сравнивать тему и основную мысль текста;




сравнивать типы текстов (повествование, описание, рассуждение); сравнивать прямое и переносное значение слова;




группировать слова на основании того, какой частью речи они являются;




объединять имена существительные в группы по определённому признаку (например, род или число);




определять существенный признак для классификации звуков, предложений;




устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении;




ориентироваться в изученных понятиях (подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения, часть речи, склонение) и соотносить понятие с его краткой характеристикой.






Таблица оценки

метапредметных результатов за 2021-2022 учебный год


Регулятивные УУД:


Планировать действия по решению орфографической задачи; выстраивать последовательность выбранных действий.


Устанавливать причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку; — корректировать с помощью учителя свои учебные действия для преодоления ошибок при выделении в слове корня и окончания, при определении части речи, члена предложения при списывании текстов и записи под диктовку.


Формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) при выполнении коллективного мини-исследования или проектного задания на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;


Выполнять совместные (в группах) проектные задания с опорой на предложенные образцы;


При выполнении совместной деятельности справедливо распределять работу, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;


Проявлять готовность выполнять разные роли: руководителя (лидера), подчиненного, проявлять самостоятельность, организованность,


Инициативность для достижения общего успеха деятельности.


Познавательные УДД:


Ориентироваться в учебниках.


Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.


Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.


Составлять план текста.


Устанавливать причинно-следственные связи, строить логичные рассуждения, анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления.


Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, в виде схем, моделей, таблиц, сообщений.


Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном,

развёрнутом виде.


Коммуникативные УДД:


Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;


Создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);


Готовить небольшие выступления о результатах групповой работы, наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;


Создавать небольшие устные и письменные тексты, содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета.


Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!