СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к ААОП ТНР 5.2 "Развитие речи" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение к ААОП ТНР 5.2 "Развитие речи" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Приложение к ААОП ТНР 5.2 "Развитие речи" 2 класс»


1 Раздел. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ); с учетом адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР (вариант 5.2).

Вариант 5.2 предназначается для _________________ обучающегося 2 класса с тяжелым нарушением речи.

Вариант 5.2. предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения.

Вариант 5.2 с ТНР, для преодоления речевых расстройств которых требуются особые педагогические условия, специальное систематическое целенаправленное коррекционное воздействие.

Адаптация АООП НОО предполагает введение четко ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР коррекционных мероприятий и требований к результатам освоения обучающимися программы коррекционной работы.  Обязательными условиями реализации АООП НОО обучающихся с ТНР являются логопедическое сопровождение обучающихся, согласованная работа учителя-логопеда с учителем начальных классов с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон об образовании в РФ);

- Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);

- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”

- Устав МБОУ "Губернаторский лицей № 101 имени Ю.И. Латышева".

На основе примерных программ: Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей образоват. Организаций/В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина и др.- М.: Просвещение, 2014. Программа курса «Русский язык». 1-4 классы/авт.-сост. Л.В. Кибирева. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2021. – (ФГОС Начальная инновационная школа).

С учетом УМК: Русский язык. 1-4 класс: учебник для общеобразовательных организаций общеобразовательных учреждений. В 2 ч./В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. -10-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2019.-159с; Учебник для общеобразовательных организаций. В 2ч./Л.В. Кибирева, О.А. Клейнфельд, Г.И. Мелихова.-М.: ООО «Русское слово - учебник», 2019 (ФГОС Начальная инновационная школа). Учебник для общеобразовательных организаций. В 2ч./С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.; под ред. С.В. Иванова. -8-е изд. Стериотип.-М.: Вентана-Граф, 2020.

Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей:

– формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в речевой практике, развитие интуиции и «чувства» языка;

– воспитание уважения к языку родного народа, чувства сопричастности к сохранению его самобытности и чистоты, стремления познавать свойства родного слова и совершенствовать свою речь.

Учебная программа и пособие УМК «Школа России» нацелены на решение приоритетной задачи начального общего образования — формирование универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщённых способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность ребёнка к овладению компетентностью «уметь учиться».


2 Раздел. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В системе предметов курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников;

  • социокультурная цель включает формирование: а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Особенность курса в том, что он представляет собой первоначальный этап изучения системы родного языка.

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс.

Задачи и направления изучения русского языка:

1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;

2) освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;

3) овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

4) воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.

При составлении программы учтены принципы развития, вариативности и спиралевидности (концентричности).

Принцип развития предполагает ориентацию содержания и методики на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-ценностного и интеллектуального развития и саморазвития ребёнка.

Принцип вариативности предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения в интересах осуществления дифференцированного и индивидуального подхода к ребёнку. В учебниках с помощью маркировки указывается инвариантный минимум содержания и его вариативная часть. В разделе «Содержание программы» вариативная часть программы даётся курсивным шрифтом.

Принцип спиралевидности (концентричности) предполагает неоднократное обращение к изучению основных средств языка — звуков, слов, словосочетаний, предложений, текстов — с переносом акцента на новые их признаки, свойства, назначение от общего взгляда на средства языка к более конкретному и многостороннему их анализу.      

Таким образом, данная рабочая программа по русскому языку для 2 класса соответствует ФГОС и сохраняет особенности программы по русскому языку для 2 класса, разработанной В.П. Канакиной.

Во 2 классе вводятся сведения о частях речи – имени существительном, имени прилагательном, глаголе, предлоге; даётся представление о личных местоимениях. Причём представление о частях речи дается при изучении структуры синтаксических единиц, в процессе наблюдения над средствами выражения главных членов предложения, над связью слов в словосочетании и предложении. Принцип организации изучения морфологии на синтаксической основе позволяет экономить время на изучение грамматики (теории языка) и создаёт основу для формирования практических речевых умений. Детям легче понять, зачем изучаются части речи и как человеком используются знания об их свойствах при построении словосочетаний и предложений.

В связи с концентрическим принципом изучаются структурные особенности словосочетаний и предложений. Сначала внимание детей фокусируется на роли их главных структурных частей (корень слова, главные слова в словосочетаниях, главные члены предложения, тема, главная мысль текста). Далее взгляд переносится на роль структурных частей «второй степени» значимости (приставки, суффиксы, окончания в слове, второстепенные члены предложения, композиционные части текста), которые помогают конкретизировать значение слова, распространять, развёртывать мысль.

Одной из сквозных линий курса является изучение норм: произносительных (орфоэпических, акцентологических), правописных (орфографических, пунктуационных), словообразовательных, словоупотребительных, этикетных, принятых среди носителей языка.

Основные содержательные линии курса «Русский язык»:

Речевое общение предполагает фор­мирование важнейших коммуникативно-речевых умений младших школьников: читать и писать, понимать смысл об­ращенной к ним устной и письменной речи (заданий, вопро­сов, правил, определений и т.п.), отвечать на вопросы, всту­пать в диалоги, составлять несложные монологические вы­сказывания. Указы­вается минимум речеведческих сведений: о формах речи и основных видах речевой деятельности (слушании, говоре­нии, чтении, письме), о тексте, его теме, основной мысли, функциональных типах текста (повествовании, описании, рассуждении) и др. Отмечаются пути и «шаги продвиже­ния» учащихся в овладении коммуникативно-речевыми умениями, связанными с метаумениями — понимать смысл чужой речи и создавать, оформлять и передавать собствен­ные мысли и чувства. Акцентируется внимание на проведение видов работ по развитию индивидуальной речи учеников: обогащение сло­варя, развитие чувства языка, расширение грамматическо­го строя речи, развитие речевого слуха и пр.

Язык как средство общения, в котором пред­ставлен языковой материал. Содержательные линии этого раздела: фонетика, графи­ка, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфо­логия и синтаксис), орфография, орфоэпия и пунктуация.

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса курса «Русский язык» является урок. В процессе изучения курса используются уроки знакомства с новым материалом и закрепления изученного, уроки-презентации, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки-путешествия, комбинированные уроки, творческие уроки. Основными методами и формами контроля могут быть: индивидуальные, фронтальные и групповые оценивания, тесты и проверочные работы, орфографический диктант, словарная работа, текущие и итоговые контрольные работы (диктанты).



3 Раздел. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану на изучение русского языка во 2 классе отводится:

Количество часов в год – 34. Количество часов в неделю – 1. Количество учебных недель – 34.

Срок реализации программы 2021 – 2022 учебный год.


4 Раздел. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В процессе изучения русского языка у обучающих формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, в выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык является для учащихся основой обучения, средством развития их мышления, воображения и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

5 Раздел. «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса»

На минимальном уровне

На достаточном уровне

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности;

понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, интерес к русскому языку, как к родному;

адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки.


Обучающиеся получат возможность для формирования:

чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), чувств эстетической красоты и точности русского слова;

осознания русского языка как основного средства общения народов России;

осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;

восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа понимания того, что изменения в культуре народа, находят своё отражение в языке;

понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и к его истокам, положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т.д.).

Предметные

Фонетика и орфоэпия. Графика. Орфография. Закреплены навыки дифферен­циации звуков, фонематического анализа и синтеза на все более усложняющемся речевом материале, дети познакомились с некоторыми осо­бенностями русской графики, с трудными случаями буквенной сим­волики.

Состав слова (морфемика).

Сформированы представ­ления о составе слова, об однокоренных словах, о некоторых мор­фемах (корне, окончании).

Способны образовывать слова относительно сложной морфологической структуры (по образцу).

Могут проводить разбор слов по составу в различных его формах (по заданному алгоритму, моделировать слова по составу, узнавать слова по данной модели, подбирать слова к данной модели).

Способны реализовывать под руководством учителя по заранее данному алгоритму осуществлять два способа про­верки написания слова: путем изменения формы слова и путем подбора однокорен­ных слов.

Морфология

Практически усваивают общее лексическое значение имени существительного (обо­значение предмета), его грамматические призна­ки, способны ставить вопросы кто? что? к словам, различать по вопросу одушевленные и неодушевленные су­ществительные (без термина), имена существительные нарицатель­ные и собственные (без термина), овладевают терминами «единственное и множе­ственное число», умеют по заданному алгоритму практически распознавать род имен существительных;

Практические усваивают общее понятие о словах, обозначающих признак пред­мета, могут распознавать слова этой категории в речи, могут по заданному алгоритму ставить вопрос к именам прилагательным.

Практически усваивают общее лексическое значение глаголов. Могут на практическом материале изменять глаголы по числам, временам, глаголов прошедшего времени по родам.

Сформировано практическое пред­ставление о предлоге как слове, как служебной части речи. Усваивают на элементарном уровне правописание предлогов (единообраз­ное написание, не совпадающее с произношением гласных и согласных, раздельное написание с другими словами), закрепляют различие между предлогами и приставками.

Синтаксис. Пунктуация

Умеют вычленять предложение из текста, отличать его от отдельных слов и словосочетаний, соблюдать при произношении и чтении средства интонационного оформления коммуникативного типа предложения, Умеют соблюдать правила записи предложения, употребляя большую букву в начале предложения и знаки препинания в конце предло­жения, под руководством учителя с опорой на наглядный материал могут составлять, распространять предложения (по вопро­сам, по картине, по графической схеме).

Могут определять, о ком или о чем говорится в предложении, находить соответствующие слова, ставить вопросы к главным членам предложения, составлять схему семантической структуры простого предложения. Усваивают таких понятий и терминов, как «главные члены предложения», «подлежащее», «сказуемое».

Усваивают в практическом плане роль интонации в предложении, понятие логическое ударение (без введения термина).

Развитие речи

В процессе работы над связной речью на уроках русского языка предусматривается усвоение основных признаков текста, его смысловой цельности и связности.

Обучающиеся получат возможность усвоить правила обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака, усвоить правильное написание слогов с жи-ши, ча-ща, чу-щу; правописание буквосочетаний чк, чн, . правила написания разделительного Ъ.

Устанавливать слоговую структуру слова и правила переноса;

устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами;

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки;

Практически освоить навык словообразования с помощью приставок в-, во-, до-, на-, над-, за-, по-, про-, щ-, об-, с-, со-, у-.

Определять коллективно под руководством учителя темы и содержания устных и прочитанных рассказов, сопоставлять их название и содержание.

Восстанавливать деформированные предложения и простейшие деформированные тексты (восстановление последовательности предложений) коллективно под руководством учителя











Метапредметные

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

организовывать своё рабочее место;

понимать цель выполняемых действий;

в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;

понимать важность планирования работы;

осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слов);

выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциям учителя;

осуществлять элементарную само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические и дисграфические ошибки, допущенные при списывании.


Обучающиеся получат возможность научиться:

оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при выполнении заданий;

объяснять по заданному алгоритму, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;

осуществлять элементарную само и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания;

оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения.



Познавательные

Обучающиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника;

использовать простейшие таблицы и схемы, заданные алгоритмы действий для решения конкретных языковых задач;

выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

строить модели слова (звуковые и буквенные), схему предложения;

находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова;

осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);


Обучающиеся получат возможность научиться:

находить, сравнивать, классифицировать орфограммы в корне слова;

осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);


Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту с учетом структуры речевого дефекта и тяжести его проявления;

уметь слышать, точно реагировать на реплики;

понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре (подгруппе).


Обучающиеся получат возможность научиться:

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);

задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить) с учетом структуры речевого дефекта и тяжести его проявления;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми (под руководством учителя).



6 Раздел. «Содержание учебного предмета»

2 класс 34 ч (1 ч в неделю)

Наша речь (2ч) - Речевые действия (особенности устной и письменной речи). Развиваем графическую зоркость: учимся списывать слова без пропусков, замен, искажений букв.

Текст (2 ч) - Что такое текст? Части текста. Что такое тема и главная мысль текста? Делим текст на части.

Предложение (4ч) - Предложение. Знаки препинания в конце предложений

Что такое главные члены предложения? Что такое второстепенные члены предложения? Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Как установить связь слов в предложении?

Слова, слова, слова… (4ч) - Что такое однозначные и многозначные слова? Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Что такое синонимы? Что такое антонимы? Что такое корень слова? Что такое однокоренные (родственные) слова? Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Звуки и буквы (7ч) - Как различить звуки и буквы? Русский Алфавит, или Азбука. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки? Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки? Согласный звук [Й ] и буква И краткое. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (2ч) - Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Части речи (11ч) - Что такое части речи? Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе. Глагол как часть речи: значение и употребление в речи. Единственное и множественное число глаголов. Правописание частицы не с глаголом. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Единственное и множественное число имён прилагательных. Местоимение. Что такое местоимение? Предлоги. Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?

Повторение изученного материала за год (2ч) - Правила записи слов (проверяемые орфограммы в корне). Правила записи слов (непроверяемые орфограммы в корне).

7 Раздел. «Тематическое планирование»



Раздел

Кол-во часов

1.

Наша речь

2

2.

Текст

2

3.

Предложение

4

4.

Слова, слова, слова…

4

5.

Звуки и буквы

7

6.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

2

7.

Части речи

11

8.

Повторение изученного материала за год

2


Итого

34











Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту


Наша речь

2



Речевые действия (особенности устной и письменной речи)

1

07.09

07.09

Развиваем графическую зоркость: учимся списывать слова без пропусков, замен, искажений букв.

1

14.09

14.09


Текст

2



Что такое текст? Части текста.

1

21.09

21.09

Что такое тема и главная мысль текста? Делим текст на части.

1

28.09

28.09


Предложение

4



Предложение. Знаки препинания в конце предложений

1

05.10

05.10

Что такое главные члены предложения? Что такое второстепенные члены предложения? Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

1

19.10

19.10

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения

1

26.10

26.10

Как установить связь слов в предложении?

1

02.11

19.11


Слова, слова, слова…

4



Что такое однозначные и многозначные слова?

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

16.11

19.11

Что такое синонимы? Что такое антонимы?

1

30.11

26.11

Что такое корень слова? Что такое однокоренные (родственные) слова?

1

07.12

03.12

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1

14.12

10.12


Звуки и буквы

7

21.12


Как различить звуки и буквы? Русский Алфавит, или Азбука.

1

28.12


Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

1



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1



Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1



Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?

1



Согласный звук [Й ] и буква И краткое.

1



Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1




Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

2



Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1



Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1




Части речи

11



Что такое части речи?

1



Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

1



Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1



Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.

1



Глагол как часть речи: значение и употребление в речи.

1



Единственное и множественное число глаголов.

1



Правописание частицы не с глаголом.

1



Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

1



Единственное и множественное число имён прилагательных.

1



Местоимение. Что такое местоимение?

1



Предлоги. Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?

1




Повторение изученного материала за год

2



Правила записи слов (проверяемые орфограммы в корне)

1



Правила записи слов (непроверяемые орфограммы в корне)

1





8 Раздел. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Электронный учебник по русскому языку «Уроки Кирилла и Мефодия».

2. Презентации к урокам, созданные учителем.

3. Наглядные пособия.

4. Русский язык. 2 класс. Комплект таблиц по русскому языку для начальной школы.

5. Самодельные наглядные пособия.


Учебно-методическая литература

  1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч. -10-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2019.

  2. Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. –М.: Просвещение, 2019.

Образовательные Интернет-порталы

1. Сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.mon.gov.ru

2. Сайт Рособразования

http://www.ed.gov.ru

3. Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

4. Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru

5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования

http://www.ndce.edu.ru

6. Школьный портал

http://www.portalschool.ru

7. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

8. Российский портал открытого образования

http://www.opennet.edu.ru

9. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»

http://www.rus.1september.ru

10. Журнал «Начальная школа»

www.openworld/school

11. Сеть творческих учителей

www.it-n.ru






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!