СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к ААОП ТНР 5.2 "Произношение" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение к ААОП ТНР 5.2 "Произношение" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Приложение к ААОП ТНР 5.2 "Произношение" 2 класс»

1 Раздел. Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ); с учетом адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР (вариант 5.2).

Вариант 5.2 предназначается для ______________ обучающегося 2 класса с тяжелым нарушением речи.

Вариант 5.2 предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения.

Вариант 5.2 предназначается для обучающегося с ТНР, для преодоления речевых расстройств которых требуются особые педагогические условия, специальное систематическое целенаправленное коррекционное воздействие.

Адаптация АООП НОО предполагает введение четко ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР коррекционных мероприятий и требований к результатам освоения обучающимися программы коррекционной работы.  Обязательными условиями реализации АООП НОО обучающихся с ТНР являются логопедическое сопровождение обучающихся, согласованная работа учителя-логопеда с учителем начальных классов с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон об образовании в РФ);

- Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);

- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”

- Устав МБОУ "Губернаторский лицей № 101 имени Ю.И. Латышева"

На основе примерных программ: Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина - 3-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2021.

С учетом УМК: Литературное чтение. 1-4 класс: учебник для общеобразовательных организаций общеобразовательных учреждений. В 2 ч./В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др. -10-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2019.-160с;

Цели курса: Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности.

Задачи курса:

Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре многонациональной России и других стран.

Формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

2 Раздел. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень лабораторных работ и практических занятий.

Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остаётся возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Цели:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Задачи курса:

  • формирование потребности чтения художественной литературы, читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • развитие навыков чтения вслух и «про себя»; устной и письменной речи; воображения, творческих способностей ребенка;

  • освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст;

  • устной и письменной речи;

-формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни; нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, пе­реживания, знания и поступки, коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

- обогащение представлений ребенка об окружающем мире.

Содержание и построение курса «Литературное чтение» определяется возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения.

Комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение, дает гигантский объем разнообразной информации. Но, для того, чтобы это воздействие осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя. Эта задача решается в процессе литературного образования.

Ребенок быстрее овладевает навыками чтения, если имеет дело с волнующими, интересными для него произведениями. Поэтому в программу по литературному чтению включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов, которые объединены в блоки, «скрепленные» сквозными темами и определенными нравственно-эстетическими проблемами.

Полноценное освоение художественного текста предполагает овладение навыком, культурой чтения. Поэтому в данной программе обращается внимание на технологию выразительного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию. Особое внимание уделяется выявлению авторской позиции в художественном произведении, у детей появляются первые представления об авторской индивидуальности, формируется начальное представление о литературном жанре, обогащаются знания школьников о психологическом состоянии человека и способах его выражения в художественном произведении. Программой предусмотрено развитие самостоятельного творческого опыта младших школьников. Литературное творчество помогает ребенку оценить художественное произведение, понять позицию писателя, значение художественных средств, использованных им.

Важной частью курса «Литературное чтение» является внеклассное чтение. Интерес к нему стимулируется включением в программу фрагментов (глав) отдельных произведений. В учебниках второго класса отдельно дается система заданий для организации уроков по внеклассному чтению. Кроме того, учащиеся получают специальные задания, которые стимулируют их на поиск книг и отдельных произведений по внеклассному чтению, вырабатывают умение самостоятельно ориентироваться в них.

Основные принципы реализации программынаучность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.


3 Раздел. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану на изучение литературного чтения во 2 классе отводится:

Количество часов в год – 34. Количество часов в неделю – 1. Количество учебных недель – 34.

Срок реализации программы 2021 – 2022 учебный год.

4 Раздел. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека,

и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.


5 Раздел. «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса»

Чему научится

Получит возможность научиться

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

• положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.

обучающийся приобретают опыт:

• внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;

• оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.


обучающийся получит возможность для формирования:

• представление о добре и зле, общих нравственных категориях;

• умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

• ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;

• умения оценивать свое отношение к учебе;

• внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;

• эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы).

Предметные

Обучающийся научится:

• плавному послоговому чтению с переходом на синтетический способ чтения коротких слов, состоящих из 3-4 букв;

Правильному орфографическому чтению

Умению ориентироваться на знаки препинания в конце предложения и соблюдать паузы и интонацию, соответствующие знакам препинания в конце предложения;

Понимать прочитанные слова с ориентацией на их лексическое и грамматическое значение (подбор соответствующей картинки, показ предмета, признака, действия, устного объяснения значения и т.п.);

Понимание прочитанных предложений, в том числе и на основе учета флективных отношений (подбор соответствующей картинки); понимание простых в содержательном и языковом отношении небольших по объему текстов

обучающийся получит возможность научиться:

    • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного небольшого текста;

  • находить ключевые (опорные) слова в небольших и простых в содержательном и языковом плане текстах;

  • последовательно перечислять картины или события произведения (подготовка к составлению плана);

  • составлять картинный план к прочитанному произведению и пересказывать в соответствии с ним;

  • подробно пересказывать небольшие по объему тексты;

  • осознавать тот факт, что читаемое создано кем-то (народом, конкретным человеком), что способствует преодолению «наивного реализма» в восприятии литературы;

  • называть героев, узнавать их на иллюстрациях эпизодов, ситуаций прочитанного небольшого текста;

  • ориентироваться в названии литературного произведения и фамилии автора.

    • участвовать в инсценировании литературных произведений.


Метапредметные

Регулятивные

обучающийся приобретают опыт:

• вовремя включаться в ситуацию обсуждения прочитанного и реагировать на нее соответствующими действиями (ответы на вопросы, нахождение соответствующей иллюстрации, соответствующего эпизода);

• оценки правильности выполненных действий, внесения корректив;

• планирования своих действий в соответствии с поставленной целью.

Познавательные

обучающийся научатся:

• прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

• самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;


обучающийся получит возможность научиться:

• сравнивать произведения и героев;

• устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;

• находить нужные книги в библиотеке;

Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

Коммуникативные

обучающийся научатся:

• умению внимательно слушать читаемое произведение;

• умению внимательно слушать вопросы партнера по общению по поводу прочитанного;

• оценивать ответы других обучающихся как правильные и неправильные

• задавать вопросы по тексту произведения;

• сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).

обучающийся получит возможность научиться:

• обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;

• аргументировать собственную позицию (на доступном уровне).


Главной и первостепенной задачей является необходимость повышения качества образования, а это возможно через совершенствование форм и методов обучения, через внедрение образовательных технологий: личностно-ориентированного, развивающего, проблемного обучения, а также игровой, проектной деятельности, здоровьесберегающей, информационно-коммуникативной, системно - деятельностной, портфолио и др.

Метод обучения представляет собой систему целенаправленных действий учителя, организующего познавательную и практическую деятельность учащихся, в том числе проектную и учебно - исследовательскую деятельность.

Данные технологии позволяют в системе применять на уроках для лучшего освоения учебного материала и достижения планируемых результатов следующие методы: проблемный; частично-поисковый; исследовательский; метод диалога; метод сотрудничества; работа с книгой; наглядности; метод прогнозирования.

Оценить достижения планируемых результатов освоения учебной программы «Литературное чтение» предполагает комплексный подход, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных,

метапредметных и предметных.

Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов.

Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.


6 Раздел. «Содержание учебного предмета»

2 класс (34ч).

Самое великое чудо на свете (1ч) - Обсуждение списка прочитанных летом книг. Самое великое чудо на свете.

Устное народное творчество (4ч) - Устное народное творчество. Русские народные сказки.

Люблю природу русскую. Осень (3ч) - Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной». А. Фет «Ласточки пропали…». И. Бунин «Сегодня так светло кругом…».

Русские писатели (5ч) - Сказки А. Пушкина. Басни И. Крылова. Творчество Л.Н. Толстого.

О братьях наших меньших (3 ч) - Творчество В. Бианки. Творчество М. Пришвина. Творчество Б. Житкова.

Из детских журналов (1ч) - Из детских журналов

Люблю природу русскую. Зима (3 ч) – Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». Сказка «Два Мороза». С. Михалков «Новогодняя быль».

Писатели – детям (4ч) - Творчество К.И. Чуковского и С. Я. Маршака. Творчество С. Михалкова. Творчество А. Барто. Творчество Н. Носова.

Я и мои друзья (2ч) - Творчество В. Осеевой. Творчество В. Лунина. Стихи о дружбе и обидах.

Люблю природу русскую. Весна (2ч) - А. Плещеев «В бурю». И. Бунин «Матери».

И в шутку и всерьез (2ч) - Творчество Б. Заходера. Творчество Э. Успенского.

Литература зарубежных стран (4ч) - Английские народные песенки. Творчество Ш. Перро. Творчество Г.Х. Андерсена. Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»


7 Раздел. «Тематическое планирование»


п/п

Название раздела

Количество

часов

1.

Самое великое чудо на свете

1

2.

Устное народное творчество

4

3.

Люблю природу русскую. Осень

3

4.

Русские писатели

5

5.

О братьях наших меньших

3

6.

Из детских журналов

1

7.

Люблю природу русскую. Зима

3

8.

Писатели – детям

4

9.

Я и мои друзья

2

10.

Люблю природу русскую. Весна

2

11.

И в шутку и всерьез

2

12.

Литература зарубежных стран

4


Итого

34























Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

По плану

Фактически


Самое великое чудо на свете

1



Обсуждение списка прочитанных летом книг. Самое великое чудо на свете.

1

02.09

02.09


Устное народное творчество

4



Устное народное творчество.

1

09.09

09.09

Русские народные сказки.

3

16.09

16.09


Люблю природу русскую. Осень

3



Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной»

1

23.09

23.09

А. Фет «Ласточки пропали…»

1

30.09

30.09

И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

1

07.10

07.10


Русские писатели

5



Сказки А.Пушкина

2

21.10

21.10

Басни И. Крылова

2

28.10

28.10

Творчество Л.Н. Толстого

1

04.11

18.11


О братьях наших меньших

3



Творчество В. Бианки

1

11.11

18.11

Творчество М. Пришвина

1

18.11

02.12

Творчество Б. Житкова

1

02.12

02.12


Из детских журналов

1

09.12

30.11

Из детских журналов

1

16.12

07.12

Люблю природу русскую. Зима

3

23.12

14.12

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

30.12


Сказка «Два Мороза»

1



С. Михалков «Новогодняя быль».

1




Писатели – детям

4



Творчество К.И. Чуковского и С. Я. Маршака

1



Творчество С. Михалкова

1



Творчество А. Барто

1



Творчество Н. Носова

1




Я и мои друзья

2



Творчество В. Осеевой

1



Творчество В. Лунина. Стихи о дружбе и обидах.

1




Люблю природу русскую. Весна

2



А. Плещеев «В бурю»

1



И. Бунин «Матери»

1




И в шутку и всерьез

2



Творчество Б. Заходера

1



Творчество Э. Успенского

1




Литература зарубежных стран

4



Английские народные песенки

1



Творчество Ш. Перро

1



Творчество Г.Х. Андерсена

1



Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

1




8 Раздел. МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Специфическое сопровождение (оборудование):

● портреты писателей и поэтов, художников, композиторов;

● репродукции картин художников-пейзажистов, натюрморты, портреты, плакаты в соответствии с тематикой литературных произведений;

● иллюстрации к литературным произведениям

Электронно-программное обеспечение:

● записи музыкальных произведений, соответствующих тематике литературных произведений;

● музыкальные слайд-шоу о природе, о писателях и поэтах;

● презентации по литературному чтению;

● энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Учебно – методическая литература


  1. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение. 2 класс. Учебник. -М.: Просвещение, 2021.

  2. Стефаненко Н.А. Литературное чтение. 2 класс. Методические рекомендации. — М.: Просвещение, 2020.


Образовательные Интернет-порталы

1. Сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.mon.gov.ru

2. Сайт Рособразования

http://www.ed.gov.ru

3. Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

4. Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru

5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования

6. Коллекция «Мировая художественная культура»

http://www.art.september.ru

7. Учительская газета

www.ug.ru

8. Журнал «Начальная школа»

www.openworld/school

9. Газета «1 сентября»

www.1september.ru

10. Сеть творческих учителей

www.it-n.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!