УМК: «Школа России» Окружающий мир 2 класс» : учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Плешаков А.А.– М.: Просвещение, 2019.
Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся начального общего образования.
3.Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;
8.Экологическое воспитание.
№ п/п | Наименование раздела, темы | Общее количество часов | Индивидуальные формы работы | Количество часов отведённые на контрольные работы | Дата |
По плану | По факту |
Где мы живём? |
1 | Родная страна. ОБЖ «Безопасный маршрут из школы домой и из дома в школу» | 1 | Задания с наличием образца выполнения, задания с теоретическими справками | | | |
2 | Город и село. | 1 | Задания с наличием образца выполнения | | | |
3 | Природа и предметы, созданные человеком.Природа в опасности! Проект «Родной город (село)» | 1 | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | | |
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» ОБЖ «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах». Проверочная работа. | 1 | Задания с наличием образца выполнения, задания с теоретическими справками | | | |
Природа |
5 | Неживая и живая природа. | 1 | Задания с наличием образца выполнения | | | |
6 | Явления природы. Практическая работа «Учимся измерять температуру. | 1 | задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | | |
7 | Что такое погода. | 1 | Задания с наличием образца выполнения, Задания с теоретическими справками | | | |
8 | В гости к осени (экскурсия). | 1 | Задания с наличием образца выполнения | | | |
9 | В гости к осени (урок). | 1 | задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | | |
10 | Звёздное небо. | 1 | Задания с наличием образца выполнения | | | |
11 | Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа «Исследуем состав гранита». | 1 | задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | | |
12 | Про воздух… | 1 | адаптированная контрольная работа | | | |
13 | Про воду….. | 1 | Задания с наличием образца выполнения | | | |
14 | Какие бывают растения. | 1 | задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | | |
15 | Какие бывают животные. ОБЖ Опасные животные и насекомые, правила поведения. | 1 | Задания с наличием образца выполнения, Задания с теоретическими справками | | | |
16 | Невидимые нити. | 1 | Задания с наличием образца выполнения | | | |
17 | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | | |
18 | Комнатные растения. Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями» | 1 | Задания с наличием образца выполнения, Задания с теоретическими справками | | | |
19 | Про кошек и собак. | 1 | Задания с наличием образца выполнения, Задания с теоретическими справками | | | |
20 | Красная книга. | 1 | адаптированная контрольная работа | | | |
21 | Будь природе другом! | 1 | Задания с наличием образца выполнения, Задания с теоретическими справками | | | |
22 | Проект «Красная книга, или возьмём под защиту». | 1 | Задания с наличием образца выполнения | | | |
23 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Проверочная работа. | 1 | задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | | |
Жизнь города и села |
24 | Что такое экономика. ОБЖ Если ты остался дома один. | 1 | Задания с наличием образца выполнения, Задания с теоретическими справками | | | |
25 | Из чего что сделано. | 1 | Задания с наличием образца выполнения, Задания с теоретическими справками | | | |
26 | Как построить дом. | 1 | адаптированная контрольная работа | | | |
27 | Какой бывает транспорт. | 1 | Задания с наличием образца выполнения, Задания с теоретическими справками | | | |
28 | Все профессии важны. | 1 | Задания с наличием образца выполнения, Задания с теоретическими справками | | | |
29 | В гости к зиме (экскурсия). ОБЖ Меры предосторожности при падении снега, сосулек и наледи с крыш домов. | 1 | Задания с наличием образца выполнения | | | |
30 | В гости к зиме (урок) . | 1 | Задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | | |
31 | Проект «Профессии». | 1 | Задания с наличием образца выполнения, Задания с теоретическими справками | | | |
32 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Проверочная работа. | 1 | Задания с наличием образца выполнения, Задания с теоретическими справками | | | |
Здоровье и безопасность |
33 | Строение тела человека. | 1 | Задания с наличием образца выполнения | | | |
34 | Если хочешь быть здоров. | 1 | задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | | |
35 | Берегись автомобиля! | 1 | Задания с наличием образца выполнения, Задания с теоретическими справками | | | |
36 | Домашние опасности. | 1 | Задания с наличием образца выполнения, Задания с теоретическими справками | | | |
37 | Пожар! ОБЖ Меры пожарной безопасности | 1 | адаптированная контрольная работа | | | |
38 | На воде и в лесу. | 1 | Задания с наличием образца выполнения, Задания с теоретическими справками | | | |
39 | Опасные незнакомцы. ОБЖ Как вести себя с незнакомцами | 1 | Задания с наличием образца выполнения | | | |
40 | Проект «Подробнее о лесных опасностях» | 1 | задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | | |
41 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Проверочная работа. | 1 | Задания с наличием образца выполнения, Задания с теоретическими справками | | | |
Общение |
42 | Наша дружная семья. | 1 | Задания с наличием образца выполнения, Задания с теоретическими справками | | | |
43 | В школе. | 1 | Задания с наличием образца выполнения | | | |
44 | Правила вежливости. | 1 | задания с теоретическими справками | | | |
45 | Ты и твои друзья. | 1 | адаптированная контрольная работа | | | |
46 | Мы – зрители и пассажиры. ОБЖ Правила безопасного поведения на объектах железнодорожного и общественного транспорта. | 1 | задания с теоретическими справками | | | |
47 | Проект «Родословная». | 1 | Задания с наличием образца выполнения | | | |
48 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Проверочная работа. | 1 | задания с выполнением некоторой их части | | | |
Путешествия |
49 | Посмотри вокруг. | 1 | Задания с наличием образца выполнения, Задания с теоретическими справками | | | |
50 | Ориентирование на местности. Практическая работа «Учимся ориентироваться по компасу». | 1 | Задания с наличием образца выполнения, Задания с теоретическими справками | | | |
51 | Формы земной поверхности. | 1 | Задания с наличием образца выполнения | | | |
52 | Водные богатства. | 1 | задания с выполнением некоторой их части | | | |
53 | В гости к весне (экскурсия). | 1 | задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | | |
54 | В гости к весне (урок). | 1 | адаптированная контрольная работа | | | |
55 | Россия на карте. Практическая работа «Учимся читать карту». | 1 | Задания с наличием образца выполнения, Задания с теоретическими справками | | | |
56 | Проект «Города России». | 1 | Задания с наличием образца выполнения, Задания с теоретическими справками | | | |
57 | Путешествие по Москве. | 1 | Задания с наличием образца выполнения | | | |
58 | Московский Кремль и Красная площадь. | 1 | задания с выполнением некоторой их части | | | |
59 | Город на Неве. | 1 | адаптированная контрольная работа | | | |
60 | Земля на карте. | 1 | Задания с наличием образца выполнения, Задания с теоретическими справками | | | |
61-62 | Путешествие по материкам и частям света. | 2 | Задания с наличием образца выполнения, Задания с теоретическими справками | | | |
63 | Страны мира. | 1 | Задания с наличием образца выполнения | | | |
64 | Проект «Страны мира». | 1 | задания с выполнением некоторой их части, задания с теоретическими справками | | | |
65 | Впереди лето. | 1 | задания с выполнением некоторой их части | | | |
66 | Проверим себя и оценим свои достижения .Проверочная работа по разделу «Путешествия». | 1 | адаптированная контрольная работа | | | |
67 | Проверим свои знания! | 1 | Задания с теоретическими справками | | | |
68 | Проверим свои знания! | 1 | Задания с наличием образца выполнения | | | |
Предметные результаты | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр |
находить Россию на карте мира, на карте России — Москву, свой регион и его главный город; | | | |
узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона; | | | |
проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе; | | | |
распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире; | | | |
приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного края; важных событий прошлого и настоящего родного края; трудовой деятельности и профессий жителей родного края; | | | |
проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты с природными объектами, измерения; | | | |
приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека; | | | |
описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты); | | | |
находить Россию на карте мира, на карте России — Москву, свой регион и его главный город; | | | |
узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона; | | | |
проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе; | | | |
распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире; | | | |
приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного края; важных событий прошлого и настоящего родного края; трудовой деятельности и профессий жителей родного края; | | | |
проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты с природными объектами, измерения; | | | |
приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека; | | | |
описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты); | | | |
Регулятивные УУД: | |
следовать образцу, предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; | |
| |
оценивать результаты своей работы, анализировать оценку учителя и одноклассников, спокойно, без обид принимать советы и замечания. | |
Познавательные УДД: | |
ориентироваться в методах познания природы (наблюдение, опыт, сравнение, измерение); | |
на основе наблюдения определять состояние вещества (жидкое, твёрдое, газообразное); | |
| |
различать деревья, кустарники, травы; приводить примеры (в пределах изученного); | |
| |
различать прошлое, настоящее, будущее. | |
Коммуникативные УДД: | |
ориентироваться в терминах (понятиях), соотносить их с краткой характеристикой: | |
—понятия и термины, связанные с социальным миром (индивидуальность человека, органы чувств, жизнедеятельность; поколение, старшее поколение, культура поведения; Родина, столица, родной край, регион); | |
описывать условия жизни на Земле, отличие нашей планеты от других планет Солнечной системы; | |
создавать небольшие описания на предложенную тему (например, «Моя семья», «Какие бывают профессии?», «Что «умеют» органы чувств?», «Лес — природное сообщество» и др.); | |
создавать высказывания-рассуждения (например, признаки животного и растения как живого существа; связь изменений в живой природе с явлениями неживой природы); | |
— понятия и термины, связанные с организацией своей жизни и охраны здоровья (режим, правильное питание, закаливание, безопасность, опасная ситуация); | |
—понятия и термины, связанные с миром природы (среда обитания, тело, явление, вещество; заповедник); | |
приводить примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на примере своей местности); | |
| |