муниципальное общеобразовательное учреждение
Керчомская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на Утверждаю:
Методическом Совете Руководитель ОУ
«___»_______ 2017 г. _____________И.А.Кузнецова
«____» _______ 2017г.
Программа
элективного курса по экономике
для учащихся 9 класса
«Прикладная экономика».
Составила: учитель – Тарабукина Анна Андреевна
с.Керчомъя
2017год
Пояснительная записка.
Модернизация образования предусматривает профильное образование старшеклассников. Огромную роль в подготовке учащихся играют элективные курсы.
Элективные курсы – обязательные курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. в первую очередь – это занятия, позволяющие школьникам развить интерес к тому или иному предмету и определить свои профессиональные пристрастия.
Экономическое образование в средней школе призвано сформировать систему рационального мышления и поведения современной молодежи в условиях рыночного хозяйства. Характерной чертой экономического образования в общеобразовательных учреждениях страны является то, что оно включено в процесс профилизации и специализации самого общего образования. Невозможно представить современного человека, не столкнувшегося с проблемами рыночных отношений. И чем раньше он проявит интерес к проблемам экономики, постоянная потребность в экономическом знании, тем легче ему будет строить свою взрослую жизнь.
Цель курса:
1. Формировать базовой уровень экономической грамотности . необходимого для ориентации учащихся при рыночных отношениях общества.
2. Раскрыть потенциал каждого учащегося, помочь ему определиться с выбором будущей профессии.
Задачи курса:
1. Ознакомить с элементами экономических знаний, составить у учащихся представление о рыночной системе хозяйствования, сформировать представление об организации фирм в условиях рыночной экономики.
2. Активизация деятельности учащихся в изучении основ прикладной экономики через игровые технологии, практические работы.
Ученик, закончивший школу, должен принимать правильные решения, применять приобретенные знания на практике, уметь ориентироваться в окружающем мире.
Курс по теме «Прикладная экономика » проводится в форме лекций, практических работ, деловых игр, творческих работ с применением современных технологий преподавания экономики.
Имеет межпредметный характер обучения учащихся, связан с дисциплинами общественного цикла: обществознанием, географии, правом.
Элективные курсы по экономике должны стать основой для создания качественного потенциала страны и проводимых в нашей стране преобразований, фундаментом сильной процветающей России, ключевым условием развития конкурентоспособной экономики и повышения благосостояния.
Ожидаемые результаты:
- обучающиеся имеют представление о предмете – экономическая наука;
рыночных отношениях; о субъектах рыночной экономики;
- обучающиеся имеют представление о современных профессиях.
Система оценивания результатов работы.
По завершении изучения элективного курса выставляются учащимся баллы в соответствии со следующими критериями:
- посетил курсы – 3 балла;
- посетил курсы и выполнил итоговую работу – 4 балла;
- посетил курсы и успешно выполнил итоговую работу – 5 баллов.
Курс не засчитывается, если учащийся не посетил более 30% занятий.
Баллы за элективные курсы выставляются в специальный лист, входящий в портфолио и служит составной частью индивидуальной накопительной оценки учащегося.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса.
Учащиеся, прослушавшие элективные курсы «Прикладная экономика » должны:
Знать и уметь объяснять основные экономические понятия: рынок, деньги, банк, фирма;
Знать основные денежные инструменты и правила их использования в современной экономике.
Формировать культуру экономического мышления.
Учащиеся должны уметь:
Принимать самостоятельные аргументированные решения на основе описаний экономических ситуаций на практике;
Анализировать действие рынка в экономике в настоящее время;
Вычислять экономические показатели и анализировать статистические данные по средствам массовой информации.
Учебно-тематический план по элективному курсу по теме «Прикладная экономика» для учащихся 9 класса .
№ | Название темы | Кол-во часов | Форма проведения | Примечание |
1 | Ведение. Понятие об экономике и ее роли в жизни общества | 1 | Лекция | |
2 | Особенности современного экономического устройства страны | 1 | Лекция | |
3 | Закономерности конкуренции на рынке | 1 | Семинар | |
4 | Понятие о монополии | 1 | Лекция | |
5 | Закономерности функционирования рынка капитала | 1 | Деловая игра | |
6 | Банковская система | 1 | Семинар | |
7 | Понятие о экономическом развитии страны | 1 | Лекция | |
8 | Современные профессии | 1 | Семинар | |
9 | Творческая деятельность учащихся | 1 | | |
10 | Зачет | 1 | | |
Всего: | 10 | часов | |
Используемая литература:
Иванов С.И. «Основы экономической теории». «Вита-Пресс».: М.- 2003г.
Липсиц И.В. «Экономика». Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: Изд. «Вита-Пресс», 1996.- 320с.
Прикладная экономика. Учебное пособие для учащихся старших классов. М.: Просвещение. 1993.-224с.
Равичев С.А., Григорьев С.Э., Протасевич Т.А. Современная экономика. Программа и сборник учебных материалов 8-11 классы. М.: МЦЭБО – Вита – П