СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прикладная экономика

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса "Прикладная экономика" предназначена для расширения   кругозора экономических заний  обучающихся в современных условиях.

Просмотр содержимого документа
«Прикладная экономика»

муниципальное общеобразовательное учреждение

Керчомская средняя общеобразовательная школа




Рассмотрено на Утверждаю:

Методическом Совете Руководитель ОУ

«___»_______ 2017 г. _____________И.А.Кузнецова

«____» _______ 2017г.



Программа

элективного курса по экономике

для учащихся 9 класса

«Прикладная экономика».













Составила: учитель – Тарабукина Анна Андреевна













с.Керчомъя

2017год



Пояснительная записка.

Модернизация образования предусматривает профильное образование старшеклассников. Огромную роль в подготовке учащихся играют элективные курсы.

Элективные курсы – обязательные курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. в первую очередь – это занятия, позволяющие школьникам развить интерес к тому или иному предмету и определить свои профессиональные пристрастия.

Экономическое образование в средней школе призвано сформировать систему рационального мышления и поведения современной молодежи в условиях рыночного хозяйства. Характерной чертой экономического образования в общеобразовательных учреждениях страны является то, что оно включено в процесс профилизации и специализации самого общего образования. Невозможно представить современного человека, не столкнувшегося с проблемами рыночных отношений. И чем раньше он проявит интерес к проблемам экономики, постоянная потребность в экономическом знании, тем легче ему будет строить свою взрослую жизнь.

Цель курса:

1. Формировать базовой уровень экономической грамотности . необходимого для ориентации учащихся при рыночных отношениях общества.

2. Раскрыть потенциал каждого учащегося, помочь ему определиться с выбором будущей профессии.

Задачи курса:

1. Ознакомить с элементами экономических знаний, составить у учащихся представление о рыночной системе хозяйствования, сформировать представление об организации фирм в условиях рыночной экономики.

2. Активизация деятельности учащихся в изучении основ прикладной экономики через игровые технологии, практические работы.

Ученик, закончивший школу, должен принимать правильные решения, применять приобретенные знания на практике, уметь ориентироваться в окружающем мире.

Курс по теме «Прикладная экономика » проводится в форме лекций, практических работ, деловых игр, творческих работ с применением современных технологий преподавания экономики.

Имеет межпредметный характер обучения учащихся, связан с дисциплинами общественного цикла: обществознанием, географии, правом.

Элективные курсы по экономике должны стать основой для создания качественного потенциала страны и проводимых в нашей стране преобразований, фундаментом сильной процветающей России, ключевым условием развития конкурентоспособной экономики и повышения благосостояния.


Ожидаемые результаты:

- обучающиеся имеют представление о предмете – экономическая наука;

рыночных отношениях; о субъектах рыночной экономики;

- обучающиеся имеют представление о современных профессиях.


Система оценивания результатов работы.

По завершении изучения элективного курса выставляются учащимся баллы в соответствии со следующими критериями:

- посетил курсы – 3 балла;

- посетил курсы и выполнил итоговую работу – 4 балла;

- посетил курсы и успешно выполнил итоговую работу – 5 баллов.

Курс не засчитывается, если учащийся не посетил более 30% занятий.


Баллы за элективные курсы выставляются в специальный лист, входящий в портфолио и служит составной частью индивидуальной накопительной оценки учащегося.



Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса.

Учащиеся, прослушавшие элективные курсы «Прикладная экономика » должны:

  1. Знать и уметь объяснять основные экономические понятия: рынок, деньги, банк, фирма;

  2. Знать основные денежные инструменты и правила их использования в современной экономике.

  3. Формировать культуру экономического мышления.

Учащиеся должны уметь:

  1. Принимать самостоятельные аргументированные решения на основе описаний экономических ситуаций на практике;

  2. Анализировать действие рынка в экономике в настоящее время;

  3. Вычислять экономические показатели и анализировать статистические данные по средствам массовой информации.















Учебно-тематический план по элективному курсу по теме «Прикладная экономика» для учащихся 9 класса .

Название темы

Кол-во

часов

Форма

проведения

Примечание

1

Ведение. Понятие об экономике и ее роли в жизни общества

1

Лекция


2

Особенности современного экономического устройства страны

1

Лекция


3

Закономерности конкуренции на рынке

1

Семинар


4

Понятие о монополии

1

Лекция


5

Закономерности функционирования рынка капитала

1

Деловая игра


6

Банковская система

1

Семинар


7

Понятие о экономическом развитии страны

1

Лекция


8

Современные профессии

1

Семинар


9

Творческая деятельность учащихся

1



10

Зачет

1



Всего:

10


часов





Используемая литература:

  1. Иванов С.И. «Основы экономической теории». «Вита-Пресс».: М.- 2003г.

  2. Липсиц И.В. «Экономика». Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: Изд. «Вита-Пресс», 1996.- 320с.

  3. Прикладная экономика. Учебное пособие для учащихся старших классов. М.: Просвещение. 1993.-224с.

Равичев С.А., Григорьев С.Э., Протасевич Т.А. Современная экономика. Программа и сборник учебных материалов 8-11 классы. М.: МЦЭБО – Вита – П










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!