СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приказ о рабочих программах.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приказ о рабочих программах для учителей истории и обществознания.

Просмотр содержимого документа
«Приказ о рабочих программах.»

Приказ №1213 от 30.05.2007 г. Об утверждении Примерного положения о сроках и порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов и дисциплин для образовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы общего образования

В целях реализации приказа Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 21.08.2006г. № 1769 «О порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных курсов и дисциплин в образовательных учреждениях Волгоградской области, реализующих программы общего образования»и и содействия образовательным учреждениям Волгоградской области, реализующим программы общего образования, в нормативно-правовом обеспечении разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов и дисциплин (п. 7. ст. 32 Закона РФ «Об образовании»)

приказываю:

1.  Утвердить Примерное положение о сроках и порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов и дисциплин для образовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы общего образования (Приложение 1).

2.  Руководителям органов управления образованием муниципальных районов, городских округов:

2.1.  довести Примерное положение о сроках и порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов и дисциплин для образовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы общего образования, до сведения учителей, методистов, руководителей образовательных учреждений, реализующих программы общего образования;

2.2.  обеспечить приведение нормативно-правовой документации подведомственных общеобразовательных учреждений в соответствие с Примерным положением о сроках и порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов и дисциплин для образовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы общего образования.

3.  Руководителям государственных образовательных учреждений:

3.1.  довести Примерное положение о сроках и порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов и дисциплин для образовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы общего образования, до сведения учителей;

3.2.  привести нормативно-правовую документацию образовательного учреждения в соответствие с Примерным положением о сроках и порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов и дисциплин для образовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы общего образования.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Администрации Волгоградской области Т. В. Кривцову.

Заместитель Главы

Администрации Волгоградской области-

председатель Комитета по образованию

Администрации Волгоградской области В. Н. Беспалов

Приложение №1 к приказу

Комитета по образованию

Администрации Волгоградской области

от «_30__» ___05___ 2007г. № 1213

Примерное ПОЛОЖЕНИЕ

О СРОКАХ И ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ КУРСОВ И ДИСЦИПЛИН ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1.  Настоящее Примерное положение о сроках и порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов и дисциплин (далее - Положение) разработано в соответствии с:

Ø  Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 (в ред. Федерального закона от 09.02.2007г. N 17-ФЗ);

Ø  Типовым положением об общеобразовательном учреждении, введённым в действие с 19.03.2001г. № 196 Постановлением Правительства РФ (с изменениями на 01.02.2005г.);

Ø  приказом Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 02.08.2006 № 1769 «О порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ, учебных курсов и дисциплин в образовательных учреждениях Волгоградской области, реализующих программы общего образования».

1.2.  Настоящее положение определяет порядок и сроки рассмотрения рабочих программ учебных курсов и дисциплин.

1.3.  Рабочие программы учебных курсов и дисциплин (далее – рабочие программы) являются составной частью учебного плана образовательного учреждения, реализующего программы общего образования, и отражают методику реализации программ учебных курсов и дисциплин с учетом:

-  требований федеральных компонентов государственных образовательных стандартов;

-  максимального объема учебного материала для обучающихся;

-  требований к уровню подготовки выпускников;

-  объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных предметов, образовательных модулей[1], спецкурсов[2], практикумов[3], исследовательской[4] и проектной деятельности[5] в каждом классе (параллели);

-  индивидуальных особенностей и познавательных интересов обучающихся;

-  целей и задач образовательной программы учреждения;

-  выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.

1.4.  Рабочие программы разрабатываются учителем на один учебный год для каждого класса (параллели):

-  по учебным предметам, образовательным модулям и спецкурсам на основе примерной или авторской учебных программ;

-  по практикумам, исследовательской, проектной деятельности обучающихся - в соответствии с образовательной программой учреждения.

1.5. Допускается использование авторских методических разработок календарно-тематического планирования, соответствующего установленным требованиям. При этом к «Титульному листу» и «Пояснительной записке» (в которой указывается, на основе каких методических разработок осуществляется деятельность) своей рабочей программы учитель прикладывает используемое календарно-тематическое планирование с внесёнными в него уточнениями, дополнениями и незначительными изменениями (излишнее или изменяемое содержание зачёркивается, в случае необходимости вписывается другое или дополнительное содержание).

II. Порядок рассмотрения рабочей программы

2.1.  Рабочие программы рассматриваются на заседании соответствующих методических объединений учителей (кафедр, др.) на предмет соответствия структуры и содержания программ установленным требованиям до определённого образовательным учреждением срока. Результаты рассмотрения рабочей программы фиксируются в протоколе методического объединения (кафедры).

2.2.  При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, программа возвращается учителю на доработку с указанием замечаний и предложений по внесению в неё изменений. Переработанная рабочая программа повторно представляется учителем на рассмотрение методическим объединением учителей (кафедр, др.).

2.3.  При соответствии рабочей программы установленным требованиям на её титульном листе указываются реквизиты протокола заседания методического объединения учителей (кафедр, др.), на котором данная программа рассматривалась, после чего рабочая программа согласовывается с заместителем директора по УВР (научной работе, др.) и утверждается директором не позднее определённого образовательным учреждением срока.

2.4.  Рабочая программа хранится у учителя.

[1] Образовательный модуль – относительно законченный и самостоятельный объем информации (тема, раздел) учебного предмета, имеющий программу, тематическое планирование и рекомендуемую литературу.

[2] Спецкурс – законченный и самостоятельный объем информации, имеющий программу, тематическое планирование и рекомендуемую литературу, направленный на углубление и (или) расширение знаний, развитие интересов, способностей и склонностей обучающихся.

[3] Практикум – форма организации образовательного процесса; самостоятельное выполнение обучающимися практических и лабораторных работ, перечень которых входит в рабочие программы курсов, дисциплин (календарно-тематическое планирование) и выходит за рамки программы учебного предмета.

[4] Исследовательская деятельность обучающихся — форма организации образовательного процесса, предусмотренная рабочими программами курсов, дисциплин (календарно-тематическим планированием), связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере (постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы).

[5] Проектная деятельность обучающихся – самостоятельная практико-ориентированная форма организации образовательного процесса, предусмотренная рабочими программами курсов, дисциплин (календарно-тематическим планированием), в которой решаются исследовательские, культурные, социальные или прикладные задачи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!