Организационный момент | Организационный настрой на урок | Прозвенел сейчас звонок, Начинается урок! Подравнялись, подтянулись, Сели тихо, улыбнулись. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
Актуализация знаний | Устный счет (работа в парах) | Нашу сегодняшнюю работу начнём с устного счёта. Найдите и исправьте ошибки. Работам в парах. Кто готов дать ответ. 18-9=7 (9) 2*5=10 7+7=16(14) 2*9=17(18) | 9+6=15 12-6=5(6) 20-3=7(17) 2*4=8 | 13-6=8(7) 5+7=12 1*2=3(2) 17-12=5 | • Как называются компоненты при делении? • Как называются компоненты при умножении? -Чему мы учимся на уроках математики? -Как вы считаете, нужна ли математика в жизни? -Где можно применить знания, полученные на уроках математики? | 18-9=9 7+7=14 2*9=18 12-6=6 20-3=17 13-6=7 1*2=2 делимое делитель значение частного 1й множитель 2й множитель произведение Считать Ответ детей Ответ детей | Осознавать свои возможности в учении; связывать успехи с усилиями, трудолюбием. дополнять и имеющиеся знания и представления о новом, находить закономерности, |
Мотивационный (сообщение темы урока) Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | (фронтальная работа) Индивидуальная и фронтальная беседы Сообщение темы урока. Определение цели урока. | Самоопределение к деятельности Таблица умножения. Достойна уважения. Она всегда во всём права. | Чтоб ни случилось в мире,- А сколько ж будет 2*2 Не знаете? По – прежнему четыре. | -Чем вы занимались на прошлом уроке? -Сегодня мы продолжим эту тему. -Какие цели поставим? Работа по теме урока Каждое равенство из таблиц умножения нужно знать наизусть, называя ответ сразу. Если же ответ не помните - необходимо вычислить, используя различные приёмы. 2*4 2*4= 2+2+2+2 (так считать долго) Можно так: 2*4=4*2 | 2*4=2*3+2 | 2*4=2*5-2 | №1)Найдите пример отличающийся от остальных: (устно) 62+7 74-5 2+2+2 81+9 32-5 4+4+2+1 -По какому признаку вы выбрали этот пример? -Как можно записать данное выражение по-другому? -Можно ли другие выражения записать таким же способом? Почему? Теперь открываем тетради записываем число. Сегодня 3 мая. Классная работа. №2) (В тетрадях) Замените, где это возможно сложение умножением. По очереди возле доски. 4+4 2+2+2 1+2+3+4 2+2+2+2+2 -Что надо помнить, чтобы заменить сложение умножением? | Слушают стихотворение Учились умножать на 2 1закрепить вычислительные навыки при умножении на 2 2Выясним, как с помощью различных приёмов вычислять равенства из таблицы умножения. Слушают учителя. Записана сумма одинаковых слагаемых. 2*3 Нет. Так как такая запись действует, только в том случае если слагаемые одинаковые. Записывают число. Классная работа. 4*2=8, 2*3=6, 1+2+3+4=10, 2*5=10 Умножаем на то число сколько раз повторяется уже заданное число. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. Структурировать знания; Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; |
Физкультминутка Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | | №3) (В тетрадях) Вычислите произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых. Вопорняем по очереди возле доски. 2*5 9*2 2*3 1*2 12*2 №4)Задача: Посмотрите на слайд. -кто прочитает задачу? -Про что задача? -Какой вопрос в задаче? -Что обозначает число 2? -Кто решит задачу возле доски? В каждой бутылке по 2 литра лимонада. Сколько лимонада в 4 бутылках? - Каким арифметическим действием решили эту задачу? -Почему именно два умножаем на четыре, а не наоборот? Организует физкультминутку. Откройте учебник на странице 82 №5) стр 82 №4 (в столбик) Кто прочитает задание? Вычисли и проверь решение. Выполните самостоятельно. 61-32=29 17+29=4 35-18=17 47+26=73 (Проверка 29+32, и т.д) Посмотрите на слайд и сверти ответы. Кто сделал всё верно? №6) (устно) Назовите числа, которые получаются при умножении на число 2. -Какие это числа? Сколько раз по 2 надо взять, чтобы получилось число 12? Теперь математический диктант. У каждого из вас на столах лежат листочки. Ваша задача отвечать на каждый вопрос цифрой. Математический диктант Сколько хвостов у трёх лис? (3) Сколько копыт у двух коров? (8) | 2+2+2+2+2=10, 9+9=18, 2+2+2=6, 1+1=2, 12+12=24 Читают задачу Про литры лимонада Сколько лимонада в 4 бутылках? Сколько лимонада в каждой бутылки. 2*4=8(л) в 4 бутылках умножением Так как узнавали сколько литров в 4 банках. Выполняют упражнение. Выполняют задание. Самопроверка. (2,4,6,8,10,12,14,16,18,20) Чётные 6 Отвечают на вопросы математического диктанта. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
| | Сколько ушей у семи зайцев? (14) Сколько лапок у трёх гусят? (6) Сколько глаз у двух братьев? (4) Сколько лапок у двух котят? (8) Сколько носов у десяти ежей? (10) Сколько крыльев у восьми ворон? (16) Сколько крыльев у семи ласточек? (14) Сколько копыт у четырёх щенят? (0) -Поменяйтесь тетрадями в парах и проверьте ответы. - Кто не допустил, не одной ошибки? | Проверяют работы. Ответ детей | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха; Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике |
Итоги урока. | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа | Подведение итогов урока Что вы сегодня узнали на уроке?? Все ли вам было понятно? Какое задание вам показалось трудным? | Как сложение заменять умножением. Ответы детей. | Структурировать знания; Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Оценивать результаты работы. |