СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы умножения числа 2 и на число 2

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приёмы умножения числа 2 и на число 2»



ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ


УУД


Организационный момент

Организационный настрой на урок

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок!

Подравнялись, подтянулись,

Сели тихо, улыбнулись.


Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.


Актуализация знаний

Устный счет

(работа в парах)


Нашу сегодняшнюю работу начнём с устного счёта. Найдите и исправьте ошибки. Работам в парах. Кто готов дать ответ.

18-9=7 (9)

2*5=10

7+7=16(14)

2*9=17(18)


9+6=15

12-6=5(6)

20-3=7(17)

2*4=8


13-6=8(7)

5+7=12

1*2=3(2)

17-12=5





• Как называются компоненты при делении?



• Как называются компоненты при умножении?



-Чему мы учимся на уроках математики?

-Как вы считаете, нужна ли математика в жизни?

-Где можно применить знания, полученные на уроках математики?





18-9=9

7+7=14

2*9=18

12-6=6

20-3=17

13-6=7

1*2=2


делимое делитель значение частного

1й множитель 2й множитель произведение

Считать

Ответ детей


Ответ детей

Осознавать свои возможности в учении; связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

дополнять и имеющиеся знания и представления о новом, находить закономерности,

Мотивационный

(сообщение темы урока)








Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

(фронтальная работа)






Индивидуальная и фронтальная беседы













Сообщение темы урока. Определение цели урока.

Самоопределение к деятельности

Таблица умножения.

Достойна уважения.

Она всегда во всём права.

Чтоб ни случилось в мире,-

А сколько ж будет 2*2

Не знаете? По – прежнему четыре.


-Чем вы занимались на прошлом уроке?


-Сегодня мы продолжим эту тему.


-Какие цели поставим?














Работа по теме урока

Каждое равенство из таблиц умножения нужно знать наизусть, называя ответ сразу.

Если же ответ не помните - необходимо вычислить, используя различные приёмы.

2*4 2*4= 2+2+2+2 (так считать долго)

Можно так:

2*4=4*2


2*4=2*3+2


2*4=2*5-2



1)Найдите пример отличающийся от остальных: (устно)

62+7 74-5 2+2+2 81+9 32-5 4+4+2+1

-По какому признаку вы выбрали этот пример?



-Как можно записать данное выражение по-другому?

-Можно ли другие выражения записать таким же способом? Почему?





Теперь открываем тетради записываем число. Сегодня 3 мая. Классная работа.


2) (В тетрадях)

Замените, где это возможно сложение умножением. По очереди возле доски.

4+4 2+2+2 1+2+3+4 2+2+2+2+2


-Что надо помнить, чтобы заменить сложение умножением?

Слушают стихотворение



Учились умножать на 2


1закрепить вычислительные навыки при умножении на 2

2Выясним, как с помощью различных приёмов вычислять равенства из таблицы умножения.


Слушают учителя.










Записана сумма одинаковых слагаемых.


2*3

Нет. Так как такая запись действует, только в том случае если слагаемые одинаковые.

Записывают число. Классная работа.



4*2=8, 2*3=6, 1+2+3+4=10, 2*5=10


Умножаем на то число сколько раз повторяется уже заданное число.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Составлять план и последовательность действий.


Владеть монологичной и диалогичной речью.













Структурировать знания;

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;































Физкультминутка





Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)




















3) (В тетрадях)

Вычислите произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых. Вопорняем по очереди возле доски.

2*5 9*2 2*3 1*2 12*2




4)Задача:

Посмотрите на слайд.

-кто прочитает задачу?

-Про что задача?


-Какой вопрос в задаче?



-Что обозначает число 2?




-Кто решит задачу возле доски?

В каждой бутылке по 2 литра лимонада. Сколько лимонада в 4 бутылках?


- Каким арифметическим действием решили эту задачу?

-Почему именно два умножаем на четыре, а не наоборот?



Организует физкультминутку.



Откройте учебник на странице 82

5) стр 82 №4 (в столбик)

Кто прочитает задание?

Вычисли и проверь решение. Выполните самостоятельно.

61-32=29 17+29=4 35-18=17 47+26=73

(Проверка 29+32, и т.д)


Посмотрите на слайд и сверти ответы.

Кто сделал всё верно?


6) (устно)

Назовите числа, которые получаются при умножении на число 2.


-Какие это числа?

Сколько раз по 2 надо взять, чтобы получилось число 12?

Теперь математический диктант. У каждого из вас на столах лежат листочки. Ваша задача отвечать на каждый вопрос цифрой.

Математический диктант

Сколько хвостов у трёх лис? (3)

Сколько копыт у двух коров? (8)





2+2+2+2+2=10,

9+9=18, 2+2+2=6, 1+1=2, 12+12=24




Читают задачу

Про литры лимонада

Сколько лимонада в 4 бутылках?

Сколько лимонада в каждой бутылки.

2*4=8(л) в 4 бутылках




умножением

Так как узнавали сколько литров в 4 банках.


Выполняют упражнение.






Выполняют задание.


Самопроверка.





(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20)

Чётные


6





Отвечают на вопросы математического диктанта.


Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.



Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.



Сколько ушей у семи зайцев? (14)

Сколько лапок у трёх гусят? (6)

Сколько глаз у двух братьев? (4)

Сколько лапок у двух котят? (8)

Сколько носов у десяти ежей? (10)

Сколько крыльев у восьми ворон? (16)

Сколько крыльев у семи ласточек? (14)

Сколько копыт у четырёх щенят? (0)

-Поменяйтесь тетрадями в парах и проверьте ответы.

- Кто не допустил, не одной ошибки?














Проверяют работы.

Ответ детей

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха;


Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике


Итоги урока.


Обобщение полученных знаний


(фронтальная работа


 Подведение итогов урока

Что вы сегодня узнали на уроке??




Все ли вам было понятно?

Какое задание вам показалось трудным?



Как сложение заменять умножением.


Ответы детей.



Структурировать знания;

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;


Оценивать результаты работы.


Рефлексия





Оцените свою работу на уроке. Зелёный и красный карандаш





Конспект урока по математике


Учитель: Волкова А.Ю.

Тема урока: Приёмы умножения числа 2 и на число 2

Цель урока: Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, отрабатывать вычислительные навыки при умножении на 2, развивать логическое мышление, внимание, речь, воспитывать интерес к математике.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

Предметные: углубить знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся, развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся, познавательные процессы.; работать в парах.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Ресурсы: М. И. Моро 2 класс, 2 часть, презентация, разрезные карточки с формулами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!