Просмотр содержимого документа
««Приёмы технологии развития критического мышления. Фишбоун»»
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
«Приёмы технологии развития критического мышления.
Фишбоун»
Выполнила:
студентка группы Ш-21
Даценко Алина
Руководитель:
Великановская Л.А
Ейск, 2022г.
Фишбоун – это прием методики обучения, который широко используется на многих уроках. Его ценность в том, что он помогает проанализировать информацию и представить ее в более удобной форме.
Существуют разные варианты расположения самого «скелета»:
Прием фишбоун в начальной школе удобнее использовать в игровой форме в горизонтальном расположении, т.к. оно больше напоминает форму рыбы;
Важное значение имеет каждая часть «скелета рыбы»:
голова нужна, чтобы обозначить проблему или вопрос;
на косточках с одной стороны (сверху или справа) отмечаются причины или основные понятия какого-либо явления или проблемы;
косточки с другой стороны (снизу или слева) подтверждают информацию соответствующими фактами;
хвост служит для обобщения вопроса и главного вывода по проблеме.
Наиболее эффективным фишбоун будет на уроках обобщения и систематизации знаний. Так ученики смогут систематизировать всю полученную информацию, проследить взаимосвязи между компонентами и фактами схемы, а также устранить пробелы в знаниях.
Эта технология может применяться также в качестве: домашней работы; опорного конспекта; зачетной работы по проверке усвоения темы; проектной работы.
Метод фишбоун можно применять в различных вариациях, меняя сложность работы и подстраивая его под уровень класса. Можно указать проблему, все верхние и одну нижнюю косточку (в качестве примера) или предложить детям самим поставить вопрос и заполнить всю схему самостоятельно.
Наиболее успешным будет использование «скелета рыбы» на уроках истории и литературы