Современные технологии предполагают, что ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные. Что я сделал? С какой целью? Почему я это делаю так? Какой результат я получил? Какой вариант лучше? – вот те вопросы, которые задают себе ученики, владеющие рефлексией, т.е. умеющие осознавать свою деятельность
Просмотр содержимого документа
«Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе»
МАСТЕР-КЛАСС
проводит учитель английского языка
МБОУ «Судинская СОШ »
Блинова Татьяна Ивановна
ТЕМА:
Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе
Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.
- Рефлексия настроения и эмоционального состояния (в начале урока, в конце деятельности).
- Рефлексия деятельности (на этапе проверки д / з в конце урока).
- Рефлексия содержания учебного материала (этап изучения учебного материала, осмысление нового)
Красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение.
Красный насыщенный и яркий цвет – нервозное, возбужденное состояние, агрессия.
Синий – грустное настроение, пассивность, усталость;
Зеленый – активность, (но при насыщенности цвета – беззащитность).
Желтый – приятное, спокойное настроение.
Фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию.
Серый – замкнутость, огорчение.
Черный - унылое настроение, отрицание, протест.
Коричневый – пассивность, беспокойство и неуверенность.
Дети сигналят фишками:
- побольше таких дел
- понравилось, но не всё
- не понравилось
(мое настроение похоже на …)
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Грустный мишка