СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«приёмы формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения» ( из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах. Именно в этот период происходит интенсивное обучение различным видам речевой деятельности — чтению и письму, говорению и слушанию.

Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. В современном обществе умение работать с информацией (читать, прежде всего) становится обязательным условием успешности.

Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах. Именно в этот период происходит интенсивное обучение различным видам речевой деятельности — чтению и письму, говорению и слушанию.

Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. В современном обществе умение работать с информацией (читать, прежде всего) становится обязательным условием успешности.

Просмотр содержимого документа
««приёмы формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения» ( из опыта работы)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Шелеховская средняя общеобразовательная школа «ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ» Подготовила: учитель начальных классов МКОУ Шелеховской СОШ Грищенко Люция Геннадьевна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шелеховская средняя общеобразовательная школа

«ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ»

Подготовила: учитель начальных классов

МКОУ Шелеховской СОШ

Грищенко Люция Геннадьевна

Современному человеку необходимы навыки, которые помогут ему организовывать собственную жизнь, сделать ее эффективной, интересной, комфортной. Иными словами, необходимо обладать навыками XXI века, среди которых можно выделить функциональную грамотность. Функциональная грамотность – способность человека использовать все знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Современному человеку необходимы навыки, которые помогут ему организовывать собственную жизнь, сделать ее эффективной, интересной, комфортной. Иными словами, необходимо обладать навыками XXI века, среди которых можно выделить функциональную грамотность.

Функциональная грамотность – способность человека использовать все знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. В современном обществе умение работать с информацией (читать, прежде всего) становится обязательным условием успешности. Читательская грамотность  -способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Те сведения, которые читатель получает из текста, должны расширять его знания и возможности в жизни.

Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. В современном обществе умение работать с информацией (читать, прежде всего) становится обязательным условием успешности.

Читательская грамотность  -способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Те сведения, которые читатель получает из текста, должны расширять его знания и возможности в жизни.

Приёмы формирования читательской грамотности. «Чтение с остановками»;  «Синквейн»;  «Работа с вопросником»;  «Мозговой штурм»; «Тонкие и толстые вопросы»;   «Шифровка» ;  «Составь слово» («…фразу») ; «Нарисовать иллюстрации» ; Инсценировки и чтение по ролям.

Приёмы формирования читательской грамотности.

  • «Чтение с остановками»;
  • «Синквейн»;
  • «Работа с вопросником»;
  • «Мозговой штурм»;
  • «Тонкие и толстые вопросы»;
  •   «Шифровка» ;
  • «Составь слово» («…фразу») ;
  • «Нарисовать иллюстрации» ;
  • Инсценировки и чтение по ролям.
Приём «Иллюстратор» По прочитанному тексту , раскрасить одежду героя произведения.

Приём «Иллюстратор»

По прочитанному тексту , раскрасить одежду героя произведения.

На уроках, с детьми, которые плохо читают, низкая техника чтения, использую методику Шамиля Ахмадуллина «Скорочтение».

На уроках, с детьми, которые плохо читают, низкая техника чтения, использую методику Шамиля Ахмадуллина «Скорочтение».

Сейчас источниками информации наряду с  бумажными носителями становятся и тексты, читаемые с экранов планшетов и компьютеров. Поэтому нам надо учить ребят работать с текстами разного вида и формата.  При этом мы должны учить : -читательским действиям , связанным с нахождением и извлечением информации из текста, -читательским действиям, связанным с интеграцией и интерпретацией текста, -читательским действиям, связанным с осмыслением и оценкой текста, -читательским действиям, связанным с использованием информации из текста.

Сейчас источниками информации наряду с  бумажными носителями становятся и тексты, читаемые с экранов планшетов и компьютеров. Поэтому нам надо учить ребят работать с текстами разного вида и формата.  При этом мы должны учить :

-читательским действиям , связанным с нахождением и извлечением информации из текста,

-читательским действиям, связанным с интеграцией и интерпретацией текста,

-читательским действиям, связанным с осмыслением и оценкой текста,

-читательским действиям, связанным с использованием информации из текста.

Эффективность данной работы  прежде  всего зависит от педагога, задача которого, выступая организатором учебной деятельности, стать заинтересованным и интересным соучастником этого процесса. Тогда он уверенно может сказать: «Мои ученики будут узнавать новое не только от меня;  они будут открывать это новое сами» ( И.Г. Песталоцци). Спасибо за внимание!

Эффективность данной работы  прежде  всего зависит от педагога, задача которого, выступая организатором учебной деятельности, стать заинтересованным и интересным соучастником этого процесса.

Тогда он уверенно может сказать: «Мои ученики будут узнавать новое не только от меня;  они будут открывать это новое сами» ( И.Г. Песталоцци).

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!