СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приём вычислений вида 35-7

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике, 2 класс. Моро М. И.

Просмотр содержимого документа
«Приём вычислений вида 35-7»

Тема: «Приём вычислений вида 35-7»

Класс: 2

Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить с приёмом вычислений вида 35-7.

Формирование Универсальных Учебных Действий:

Личностные УУД:

имеют мотивацию к учебной деятельности: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе: стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность, проявляют личную ответственность.

Метапредметные УУД:

Познавательные: перерабатывать, преобразовывать из одной формы в другую и обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию из иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; ориентироваться в тетради и на развороте учебника; уметь сравнивать цель и результат; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Регулятивные: организовывать свою деятельность; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе жизненного опыта, работы с учебником; работать по образцу; осуществлять самоконтроль; оценивать результаты своей деятельности; осуществлять познавательную и личностную рефлексию; оценивать сложившуюся учебную ситуацию; выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами в соответствии с выбранным алгоритмом и инструкциями учителя.

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; использовать речевые средства для аргументации своей позиции; сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим выполненную работу; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


Предметные: применять правила вычислений на основе поразрядного принципа; уметь устно вычитать числа, учитывая их разрядность; выделять особенности задачи, анализировать условие, решать их.



Технология проведения урока (этапы)


Виды работы, формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Предметные планируемые результаты

Прогнозируемые действия

1.Организационный момент


Формирование готовности восприятия учебного материала

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

- Записываем число и Классная работа.

-Солнечный зайчик в окно заглянул,
Всем нам ладошку свою протянул.
В этой ладошке улыбка сияет
И на уроке удачи желает.

-Ребята, мысленно поймайте солнечного зайчика, улыбнитесь ему и подарите улыбку своему соседу по парте, пожелайте друг другу удачи.

- Мы вновь на уроке математики, где нам потребуется старание, внимание, сообразительность, порядок на ваших столах, а главное – доброжелательность.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.
Открывают тетради и записывают 26 ноября и Классная работа.

Слушают учителя.

Выполняют действия, предложенные учителем.


Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные: умение организовать учебную деятельность; настроиться на урок; принять ситуацию успеха, доверия.

Личностные: умение формировать мотивацию к познанию.

эмоциональная и психологическая подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

2.Мотивация к учебной деятельности

Средства: дидактический материал на карточках, беседа

Метод: практический, словесный

Форма: анализ и решение упражнений






1.Логическая разминка.

- Ребята, любите ли вы решать трудные задания? А для чего надо учиться их решать? Давайте попробуем и проведём логическую разминку.

1) Два отца и два сына поймали 3 зайцев. С охоты каждый вернулся с зайцем, Как это могло быть?

2) Миша на 4 года старше Мити. Сколько лет каждому, если вместе им 14 лет?

3) На доске числа: 1,2,3,4.5. Нужно убрать 2 числа так, чтобы сумма оставшихся чисел была равна 8.

2.Устный счёт.

-На слайде ряды чисел:

1 ряд: 6, 10, 14, 18.

2 ряд: 3, 5, 7, 9.

3 ряд: 7, 11, 15, 19.




-Какие числа записаны в первом ряду?

-Какое число в этом ряду лишнее? Почему?

- Какие числа записаны во 2 и 3 рядах?

-Сравните все три ряда, найдите закономерность.

-Какой ряд лишний? Почему?

-Дополните каждое число этого ряда до 10.



Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Решают в уме логические задания.

На охоте были дед, отец и сын


5 и 9 лет


1+3+4=8


Слушают учителя.



Отвечают на вопросы.
Вспоминают, какие числа называют чётными и нечётными. Находят закономерность. Находят лишний ряд. Вспоминают состав однозначных чисел
чётные

6, однозначное

нечётные

1ряд: увеличиваются на 4; 2ряд: на 2; 3ряд: на 4.

второй ряд, т.к. нет закономерности увеличения чисел на 4

Познавательные: уметь перерабатывать полученную информацию.


Личностные: стремиться развивать наблюдательность, логическое мышление;


Регулятивные: уметь осуществлять контроль за своей деятельностью;


Коммуникативные: уметь аргументировать своё предположение; оформлять свои мысли в устной форме; сотрудничать с учителем и детьми; уметь слушать и слышать.

воспроизведение понятий, необходимых для открытия новых знаний.

  1. Актуализация знаний


Средства: рассказ, беседа, ИКТ

Метод:, словесный, наглядный

Форма: анализ задач, выявление проблемы



-Ребята, вы - молодцы! Справились с логическими заданиями и хорошо поработали с рядами чисел.

- А теперь внимательно посмотрите на примеры, отображаемые на слайде.

45-20 50-3

60-37 26+7

65-4 35-7

-Чем похожи примеры?


-Решите примеры с подробным объяснением. Обучающиеся по одному выходят к доске и с подробным объяснением решают примеры

- Почему последний пример вызвал затруднение?

-Хотите ли вы научиться решать примеры данного вида?

-Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

Слушают учителя.


Смотрят на примеры, анализируют, находят общие признаки.


Решают примеры с подробным объяснением у доски.

Слушают учителя, ищут ответ на вопрос, отвечают.
уменьшаемое- двузначное число, примеры на вычитание


данный приём вычитания ещё не был изучен

Определяют цель урока.

Познавательные: уметь обобщать, делать выводы; обнаруживать и формулировать учебную задачу; определять границы знания и незнания; находить ответы на задания, используя свои знания.


Регулятивные: умение определять цель деятельности; принимать и удерживать учебную задачу; прогнозировать результаты своей деятельности.


Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и детьми; высказывать своё мнение; оформлять свои мысли в устной форме.

  1. Личностные: стремиться развивать познавательные процессы.

активизация мыслительной деятельности, создание проблемной ситуации, постановка учебных задач.

4.Изучение нового материала.

Средства: работа с учебником, беседа, работа с презентацией

Метод: практический, словесный, наглядный

Форма: анализ и решение упражнений












-Ребята, как же нам решить данный пример: 35-7?

-Основываясь на знания, которые у вас имеются, объясните, как найти значение данного выражения.

1.Проблема. Решение учебной проблемы (работа в парах с выкладыванием палочек)

-Выложите 35 палочек: 3 пучка и 5 отдельных палочек.

-Что значит отнять 7 палочек?

-Уберите 7 палочек. Получилось?

-Как поступить?


-Сколько у вас осталось палочек?

-Расскажите, каков был план наших действий? Удобен ли данный способ?

-Молодцы, с возникшей проблемой вы справились.

-А теперь сравним наш способ решения с образцом (Электронное приложение к учебнику М.И.Моро, видеофрагмент – алгоритм решения новых выражений)

2.Просмотр алгоритма на диске (повторное объяснение)

-Давайте сформулируем план наших действий. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

3.Объяснение алгоритма решения.

-Без палочек попробуем с подробным объяснением решить пример 53-7 (один ученик у доски, остальные делают записи в тетради)

4.Работа в парах (объяснение решения примеров)

-Работая в паре, объясните друг другу решение примеров, записанных на доске:

48-9= 65-8=

-Оцените работу друг друга.

Слушают учителя, пытаются найти ответ на вопрос.



Работают в паре: выполняют действия с палочками по решению возникшей проблемы.
Проговаривают план действий при решении данных примеров.

убрать их

нет, т.к отдельных палочек только 5
сначала убрать 5 палочек, а затем развязать 1 пучок палочек и убрать ещё две отдельные палочки
28

Слушают объяснение ещё раз.


Сравнивают свой способ решения с образцом.

Записывают в тетрадь дату и классную работу.



Повторяют алгоритм решения, делают записи на доске и в тетрадях.



Проговаривают план действий при решении примеров.

Объясняют решение примеров друг другу в паре.

Оценивают работу друг друга.





Регулятивные: учатся работать по предложенному плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания.


Познавательные: уметь добывать новые знания; выполнять практическую работу; извлекать необходимую информацию из практической деятельности; делать выводы.


Коммуникативные: уметь соблюдать очерёдность действий; сравнивать полученные результаты; рассуждать; высказывать своё мнение; слушать и понимать речь других; аргументировать своё предположение; оказывать взаимопомощь при сотрудничестве.

  1. Личностные: Сформировать интерес к новому учебному материалу, к способам решения новых учебных задач; развивать познавательные процессы.

поиск решения учебной задачи, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала.

Ресурсы: ИКТ, учебник М.И.Моро Математика Учебник 2 класс; ЭОР Электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика»; презентация., дидактический материал.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!