Просмотр содержимого документа
«Приём умножения с использованием сложения.»
План-конспект урока математики во 2 классе
УМК «Школа России»
Тема урока: Приём умножения с использованием сложения.
Тип урока: урок закрепление знаний
Цель урока: формировать умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Задачи урока:
закрепить умения заменять сложение умножением; развивать умение решать текстовые задачи; развивать речь, мышление, воображение, сообразительность;
воспитывать интерес к изучению математики через выполнение нестандартных, занимательных заданий
УУД:
предметные: формировать умения выяснять, как производится умножение на 1 и на 0.
регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку;
познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания; самостоятельно формулировать познавательные цели;
личностные: способствовать развитию интереса к математике, контролировать и оценивать свои знания
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный момент | – Добрый день, ребята! Проверка рабочих мест | Проверяют рабочие места |
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | -Что было задано на дом? Обменяйтесь тетрадями и проверти (ответы на доске) Устный счёт Продолжите ряд чисел: 40, 42, 44, . . . . 35. 40, 45. . . . . 42, 39, 36. . . . . У Миши 7 монет по 2 руб. Сколько денег у Миши? 1.Первое слагаемое 5, второе слагаемое 5, третье слагаемое 5. Найдите сумму. Замените умножением. (слайд 2) 2.Запишите 2 слагаемых 5. Найдите сумму. Замените умножением. - что вы можете сказать о выражении 7-7-7? | Взаимопроверка. Индивидуальная работа на карточках (2+2+2+2+2+2+2=14 2х7) презентация проверка Действие вычитания, а мы заменяем действием умножения только сложением. |
3.Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Как вы думаете, а какая тема у нас будет сегодня? А какие цели мы поставим себе на урок? | Повторение и закрепление темы: Приём умножения с использованием сложения. Закрепляем свои знания замены суммы одинаковых слагаемых произведением) |
4. Первичное закрепление | -Ребята, на доске вы видите выражения, попробуйте распределить их в две группы: 7+8+8+6= 8+7+5+8= 17+13+4+4+4= 18+18+18+18= 9+5+1+5+5= 24+24+24+26= 32+32+32= 34+34+34= 9+8+8+8= 7+7+7+7+7+7= 8+8+8+8+8= 5+5+9+5+8= - Почему вы распределили в такие группы? Сейчас вам нужно выписать выражение, которое можно заменить умножением. - Что стоит на первом месте в примере на умножение? - Что стоит на втором? - Остальное выполните самостоятельно. - Сейчас, обменяйтесь тетрадями и проверьте с эталоном на слайде. - Итак, поднимите руки кто все выполнил правильно. | 9+9+9+9+9=45 9*5=45 Слагаемое Число, обозначающее кол-во слагаемых презентация, проверка |
5.Физкультминутка | И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. | |
6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | №2 стр.49 -Прочитайте задачу. -Выполните рисунок к задаче. Марки будем изображать кругами. Сколько марок на одном конверте? -На каждой строчке будем рисовать по 2 круга. Сколько всего конвертов? -Запишите решение задачи. -Замените сложение умножением. №4 стр.49 -Составьте задачу, выполните к ней схематический чертёж. | 2 5 (2+2+2+2+2=10(м.) 2*5=10(м.) Самостоятельная работа |
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | №3,7 стр.49 | |
8.Подведение итогов урока. Рефлексия | -Когда можно заменить сложением умножением? Какое правило надо знать при составлении таких примеров? Оцените свою работу | |