СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приём умножения с использованием сложения.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить приёмам умножения с использованием сложения.

Просмотр содержимого документа
«Приём умножения с использованием сложения.»

План-конспект урока математики во 2 классе

УМК «Школа России»


Тема урока: Приём умножения с использованием сложения.

Тип урока: урок закрепление знаний

Цель урока: формировать умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Задачи урока:

закрепить умения заменять сложение умножением; развивать умение решать текстовые задачи; развивать речь, мышление, воображение, сообразительность;

воспитывать интерес к изучению математики через выполнение нестандартных, занимательных заданий

УУД:

предметные: формировать умения выяснять, как производится умножение на 1 и на 0.

регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку;

познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания; самостоятельно формулировать познавательные цели;

личностные: способствовать развитию интереса к математике, контролировать и оценивать свои знания


Оборудование к уроку: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент


– Добрый день, ребята!

Проверка рабочих мест

Проверяют рабочие места

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

-Что было задано на дом?

Обменяйтесь тетрадями и проверти (ответы на доске)

Устный счёт

Продолжите ряд чисел:

40, 42, 44, . . . .

35. 40, 45. . . . .

42, 39, 36. . . . .

У Миши 7 монет по 2 руб. Сколько денег у Миши?

1.Первое слагаемое 5, второе слагаемое 5, третье слагаемое 5. Найдите сумму. Замените умножением. (слайд 2)

2.Запишите 2 слагаемых 5. Найдите сумму. Замените умножением.

- что вы можете сказать о выражении 7-7-7?


Взаимопроверка.



Индивидуальная работа на карточках



(2+2+2+2+2+2+2=14 2х7)

презентация проверка




Действие вычитания, а мы заменяем действием умножения только сложением.

3.Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Как вы думаете, а какая тема у нас будет сегодня?

А какие цели мы поставим себе на урок?

Повторение и закрепление темы: Приём умножения с использованием сложения.

Закрепляем свои знания замены суммы одинаковых слагаемых произведением)

4. Первичное закрепление

-Ребята, на доске вы видите выражения, попробуйте распределить их в две группы:

7+8+8+6= 8+7+5+8=

17+13+4+4+4= 18+18+18+18=

9+5+1+5+5= 24+24+24+26=

32+32+32= 34+34+34=

9+8+8+8= 7+7+7+7+7+7=

8+8+8+8+8= 5+5+9+5+8=

- Почему вы распределили в такие группы?

Сейчас вам нужно выписать выражение, которое можно заменить умножением.

- Что стоит на первом месте в примере на умножение?

- Что стоит на втором?

- Остальное выполните самостоятельно.

- Сейчас, обменяйтесь тетрадями и проверьте с эталоном на слайде.

- Итак, поднимите руки кто все выполнил правильно.

9+9+9+9+9=45

9*5=45











Слагаемое


Число, обозначающее кол-во слагаемых

презентация, проверка

5.Физкультминутка

И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.


6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

№2 стр.49

-Прочитайте задачу.

-Выполните рисунок к задаче. Марки будем изображать кругами. Сколько марок на одном конверте?

-На каждой строчке будем рисовать по 2 круга. Сколько всего конвертов?

-Запишите решение задачи.

-Замените сложение умножением.

№4 стр.49

-Составьте задачу, выполните к ней схематический чертёж.




2



5

(2+2+2+2+2=10(м.)

2*5=10(м.)


Самостоятельная работа

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

№3,7 стр.49


8.Подведение итогов урока.

Рефлексия

-Когда можно заменить сложением умножением?

Какое правило надо знать при составлении таких примеров?

Оцените свою работу






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!