СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приём "Морской бой" на уроках русского языка. Дидактические материалы.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные дидактические материалы помогут учителю качественно осуществить проверку усвоенных учениками грамматических знаний, а также дадут возможность учащимся в интересной форме совершенствовать орфографические навыки, формировать универсальные учебные действия.Данные дидактические материалы помогут учителю качественно осуществить проверку усвоенных учениками грамматических знаний, а также дадут возможность учащимся в интересной форме совершенствовать орфографические навыки, формировать универсальные учебные действия.Данные дидактические материалы помогут учителю качественно осуществить проверку усвоенных учениками грамматических знаний, а также дадут возможность учащимся в интересной форме совершенствовать орфографические навыки, формировать универсальные учебные действия.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка

Контроль знаний можно осуществлять в традиционной форме—контрольная работа, зачет, письменный опрос, диктант, сочинение, тестирование, но наибольший эффект на данном этапе можно получить, если использовать нетрадиционные формы проведения контроля. Такой нетрадиционной формой проведения контроля может стать приём «Морской бой».

Это универсальный прием, способствующий актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности. Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность, позволит наполнить содержание урока заданиями, соответствующими требованиям системно-деятельностного подхода. Возможно использование данного приёма на этапе актуализации знаний или на этапе изучения нового материала. Он позволяет включить в игровую оболочку большое число языковых единиц, работает на повышение интереса к учебному материалу.

Приём «Морской бой» способствует формированию регулятивных универсальных учебных действий, так как обучающиеся во время работы могут самостоятельно осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности. А также направлен на формирование познавательных универсальных учебных действий, поскольку работа с материалом предполагает выполнение логических операций, сравнения, анализа, обобщения.

Цель:

Создание условий для становления у детей орфографической зоркости, расширения и углубления программного материала.

Задачи:

1. Развивать приёмы умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение.

2. воспитывать устойчивый познавательный интерес к предмету, к родному языку.

3.Способствовать повышению грамотности, логического мышления, языкового чутья.

Дидактический материал может быть использован в качестве универсального в 5-9-х классах для наиболее полного и глубокого усвоения орфографии, раздела русского языка, который представляет наибольшую сложность для учащихся. Основное назначение материалов - дополнить практическую часть учебника, помочь учителю в поиске материала к уроку, так как в настоящий момент не все современные учебники и задачники наполнены поистине учебными задачами, решение которых формирует универсальные действия школьников.

Данные дидактические материалы помогут учителю качественно осуществить проверку усвоенных учениками грамматических знаний, а также дадут возможность учащимся в интересной форме совершенствовать орфографические навыки, формировать универсальные учебные действия.

Результатом должно стать улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к русскому языку как учебному предмету.

Пособие содержит набор карточек, составленных в соответствии с программой основной общеобразовательной школы по русскому языку. Материал пособия может быть использован на уроках русского языка в 5-9 классах. В материалах содержатся:

1. Карточки для учащихся, составленные на основные правила орфографии. Предложены в удобной для распечатки форме.

2.Бланки для ответов, составленные по аналогии с игрой «Морской бой», которые необходимо заполнить. Возможна индивидуальная работа, а также работа в парах.

3. Образец-ключ для учителя к каждому заданию, чтобы качественно и быстро провести проверку.

Методика использования предложенных материалов.

В карточке-задании номер строки соответствует номеру в бланке ответов. Учащийся выбирает свой вариант написания слова (букву одного из столбца) и закрашивает клеточку в бланке ответов. В результате получается определённая фигура в бланке ответов.


Гласные в безударных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения вариант 1



Е

И

1

Перевяж…шь

б

а

1

Кле…шь

ж

е

2

Бор…шься

а

з

2

Хвал..шь

г

з

3

Меч…шься

в

а

3

Стро…шь

ж

д

4

Бормоч…шь

в

з

4

Стел…шь

г

е

4

Обид…шь

в

д

5

Дремл…шь

а

б

5

Стро…шь

г

б

6

Нянч…шь

а

ж

6

Тащ…шь

в

з

7

Терп…шь

д

б

7

Слыш…шь

е

г

7

Шепч…шься

е

д

8

Дума…шь

д

ж

8

Ищ…шь

е

з

Карточка – задание

Бланк ответов


а

б

в

г

д

е

ж

з

1









2









3









4









5









6









7









8






























Номер строки





В пособии предлагаются задания по орфографическим нормам русского языка:

1. Чередующиеся гласные в корне. 3 варианта

2.Буквы Ы и И после приставок. 1 вариант

3. Буквы З, С в приставках на –З, -С. 1 вариант

4.Суффиксы –К-, -СК- прилагательных. 1 вариант.

5. Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-. 2 варианта.

6. Одна и две буквы Н в прилагательных. 2 варианта.

7. –Н- и –НН- в отглагольных прилагательных и причастиях . 2 варианта.

8. Гласные в безударных окончаниях глаголов 2 варианта.

9. Гласные в суффиксах причастий. 1 вариант.

10. Гласные после шипящих и Ц. 2 варианта.

11. Буквы Ы, И после Ц. 1 вариант

12. Разделительные Ъ и Ь. 1 вариант.

13. Мягкий знак в разных частях речи. 3 варианта.

14. Слитное, раздельное и дефисное написание слов. 2 варианта.

15. Написание букв Г, К в словах. 1 вариант.

16. Написание букв Д, Т в словах 1 вариант.

17. Написание букв З,С в словах. 1 вариант.

18. Нормы произношения. Буква пишется или не пишется.














































Просмотр содержимого документа
«бланки для заполнения»


а

б

в

г

д

е

ж

з

1









2









3









4









5









6









7









8










а

б

в

г

д

е

ж

з

1









2









3









4









5









6









7









8




























а

б

в

г

д

е

ж

з

1









2









3









4









5









6









7









8










а

б

в

г

д

е

ж

з

1









2









3









4









5









6









7









8





























а

б

в

г

д

е

ж

з

1









2









3









4









5









6









7









8










а

б

в

г

д

е

ж

з

1









2









3









4









5









6









7









8














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!