СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы технологии развития критического мышления на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены приёмы  технологии развития  критического мышления, применяемые учителем на уроках английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Приемы технологии развития критического мышления на уроках английского языка.»

Приемы технологии развития критического мышления   Из опыта работы учителя английского языка Классен Л.И.

Приемы технологии развития критического мышления

Из опыта работы учителя английского языка

Классен Л.И.

Что входит в понятие «Критическое мышление».  Набор ключевых навыков, необходимых для критического мышления, включает в себя: наблюдательность; способность к интерпретации, анализу; выведению заключений; способность давать оценки.  Критическое мышление применяет логику, а также опирается на метазнание.

Что входит в понятие «Критическое мышление».

Набор ключевых навыков, необходимых для критического мышления, включает в себя:

  • наблюдательность;
  • способность к интерпретации, анализу;
  • выведению заключений;
  • способность давать оценки.

Критическое мышление применяет логику, а также опирается на метазнание.

Умения, необходимые для критического мышления Готовность к планированию Гибкость Настойчивость Готовность исправлять свои ошибки Осознание Поиск компромиссных решений

Умения, необходимые для критического мышления

Готовность к планированию

Гибкость

Настойчивость

Готовность исправлять свои ошибки

Осознание

Поиск компромиссных решений

«Инсерт»   это прием, используемый при работе с текстом, с новой информацией.  Прием требует от ученика не пассивного чтения, а внимательного. Если раньше он просто пропускал непонятные моменты в тексте, то прием «Инсерт» заставляет обратить на них внимание, сконцентрироваться на каждой строке текст а.

«Инсерт» это прием, используемый при работе с текстом, с новой информацией.

Прием требует от ученика не пассивного

чтения, а внимательного. Если раньше он

просто пропускал непонятные моменты в

тексте, то прием «Инсерт» заставляет

обратить на них внимание,

сконцентрироваться на каждой строке текст а.

Учащиеся читают текст, маркируя его  специальными значками:

Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:

" V " - я это знаю;

" + " - это новая информация для меня;

  " - " - э то меня удивило;

" ? " - это мне непонятно.

Совет: для маркировки в тексте, можно подложит полоску бумаги, чтобы не пачкать учебники.

Прием

Прием "Инсерт" может работать на каждом этапе урока.

Во-первых, он заставляет вспомнить то, что уже известно, то есть то, что нужно для стадии вызова.

Во-вторых, позволяет вычленить из текста новое — что характерно для стадии осмысления.

В-третьих, предполагает самостоятельный анализ информации, интерактивное обсуждение, что приемлемо на стадии размышления или рефлексии.

«Круги по воде»  Этот прием является универсальным средством активизировать знания учащихся и их речевую активность. Опорным словом к этому приему может стать изучаемое понятие, явление. Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные, глаголы прилагательные, устойчивые словосочетания.  Это небольшое исследование, которое может начаться в классе и иметь продолжение дома.

«Круги по воде»

Этот прием является универсальным средством активизировать знания учащихся и их речевую активность. Опорным словом к этому приему может стать изучаемое понятие, явление. Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные, глаголы прилагательные, устойчивые словосочетания.

Это небольшое исследование, которое может начаться в классе и иметь продолжение дома.

 Тема урока: «Family» F ather A nd M other I L ove Y ou

Тема урока: «Family»

F ather

A nd

M other

I

L ove

Y ou

 Тема урока: «School» S ocial c ollective h umanitarian o rganization o f l earning

Тема урока: «School»

S ocial

c ollective

h umanitarian

o rganization

o f

l earning

Тема урока: «Nature» N ice a mazing t ouching u nusual r omantic e nvironment

Тема урока: «Nature»

N ice

a mazing

t ouching

u nusual

r omantic

e nvironment

Тема урока: «Animals» A nt N ightingale I guana M onkey A ntelope L ion   S quirrel

Тема урока: «Animals»

A nt

N ightingale

I guana

M onkey

A ntelope

L ion  

S quirrel

«Тонкие» и «толстые» вопросы.  Учащимся предлагается ответить на вопросы к теме в форме «тонких» и «толстых» вопросов: -What … ? - If you were …would you …? -Where …? - Why do you think … ? -When … ? - Explain why … ? «Тонкие» вопросы требуют кратких ответов. «Толстые» вопросы предполагают размышление, аргументацию, приведение доказательств и примеров.

«Тонкие» и «толстые» вопросы.

Учащимся предлагается ответить на вопросы к теме в форме

«тонких» и «толстых» вопросов:

-What … ? - If you were …would you …?

-Where …? - Why do you think … ?

-When … ? - Explain why … ?

«Тонкие» вопросы требуют кратких ответов.

«Толстые» вопросы предполагают размышление,

аргументацию, приведение доказательств и

примеров.

«Кластер»  используется, когда нужно собрать у учеников все идеи или ассоциации связанные с каким-либо понятием. Кластер на тему: «Animals»

«Кластер»

используется, когда нужно собрать у учеников все идеи или ассоциации связанные с каким-либо понятием.

Кластер на тему: «Animals»

Кластер на тему: «My hobby»          Кластер является отражением нелинейной формы мышления .

Кластер на тему: «My hobby»

Кластер является отражением нелинейной формы мышления .

Кластер на тему: «Birthday» Complete the cluster and you’ll find out the theme.

Кластер на тему: «Birthday»

Complete the cluster and you’ll find out the theme.

Кластер на тему: «My house» A sofa A hall  a living room A house A TV set A kitchen A bedroom A plate A bed

Кластер на тему: «My house»

A sofa

A hall

a living room

A house

A TV set

A kitchen

A bedroom

A plate

A bed

Возможности использования метода «Кластер» При систематизации, повторении материала; При работе с текстом; При повторении в начале урока; При введении в тему; При сборе необходимого языкового материала; При контроле.

Возможности использования метода «Кластер»

  • При систематизации, повторении материала;
  • При работе с текстом;
  • При повторении в начале урока;
  • При введении в тему;
  • При сборе необходимого языкового материала;
  • При контроле.
Достоинства и результаты применения данного приема: он позволяет охватить большой объем информации; вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно; дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.

Достоинства и результаты применения данного приема:

  • он позволяет охватить большой объем информации;
  • вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно;
  • дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.
В ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения:    умение ставить вопросы; выделять главное; устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения; переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом; сравнивать и анализировать; проводить аналогии.

В ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения:  

  • умение ставить вопросы;
  • выделять главное;
  • устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения;
  • переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом;
  • сравнивать и анализировать;
  • проводить аналогии.
Вывод:  Наиболее существенным достоинством работы по развитию критического мышления является то, что она позволяет сделать процесс обучения личностно-ориентированным , ставить и решать новые, нетрадиционные образовательные задачи (формирование и развитие исследовательских , и других умений учащихся, развитие их мышления и креативных способностей, формирование модельных представлений).

Вывод:

Наиболее существенным достоинством работы по развитию критического мышления является то, что она позволяет сделать процесс обучения личностно-ориентированным , ставить и решать новые, нетрадиционные образовательные задачи (формирование и развитие исследовательских , и других умений учащихся, развитие их мышления и креативных способностей, формирование модельных представлений).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!