СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы РКМЧП на уроках окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование активности младших школьников на уроках окружающего мира с помощью приемов технологии"Развитие критического мышления через чтение и письмо"

Просмотр содержимого документа
«Приемы РКМЧП на уроках окружающего мира»

«Формирование познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира, используя Приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Светлана Владимировна Ткаченко МБУ «Школа № 91» г. Тольятти 2016год

«Формирование познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира, используя Приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Светлана Владимировна Ткаченко

МБУ «Школа № 91»

г. Тольятти 2016год

УМК «Перспективная начальная школа» «Услышишь –забудешь, Увидишь –запомнишь, Построишь –поймёшь.»  Конфуций

УМК «Перспективная начальная школа»

  • «Услышишь –забудешь,
  • Увидишь –запомнишь,
  • Построишь –поймёшь.»
  • Конфуций
соловей Первый прием – это кластер («гроздь») хвойные перелетные птицы деревья ель оседлые свиристель лиственные глухарь Лес животные кустарники малина хищные плодовые заяц травоядные цветы травы мята мхи лекарственные лекарственные василек лишайники Иван-чай

соловей

Первый прием – это кластер («гроздь»)

хвойные

перелетные

птицы

деревья

ель

оседлые

свиристель

лиственные

глухарь

Лес

животные

кустарники

малина

хищные

плодовые

заяц

травоядные

цветы

травы

мята

мхи

лекарственные

лекарственные

василек

лишайники

Иван-чай

Кластер «полезные ископаемые»

Кластер «полезные ископаемые»

Наши кластеры

Наши кластеры

«Верите ли вы , что…».  - Лес- это царство? да - Можно сравнить лес с многоэтажным домом? да  - Корни растут ярусами? Да - Специалистов, изучающих астрономию, называют гастронавтами. нет - Есть ли этажи в лесу? да - В лесу есть гастроном? да -Полезны ли кроты? да -Есть в лесу цепочки? да Зеленые растения –главное звено в лесных цепочках) да Лес скоро оскудеет, ведь все берут из него цветы,грибы,ягоды,деревья.. нет Сегодня в течение урока вы будете обращаться к таблице и видеть, насколько были правы. + + + - + + + + + -

«Верите ли вы , что…».

  • - Лес- это царство? да
  • - Можно сравнить лес с многоэтажным домом? да
  • - Корни растут ярусами? Да
  • - Специалистов, изучающих астрономию, называют гастронавтами. нет
  • - Есть ли этажи в лесу? да
  • - В лесу есть гастроном? да
  • -Полезны ли кроты? да
  • -Есть в лесу цепочки? да
  • Зеленые растения –главное звено в лесных цепочках) да
  • Лес скоро оскудеет, ведь все берут из него цветы,грибы,ягоды,деревья.. нет
  • Сегодня в течение урока вы будете обращаться к таблице и видеть, насколько были правы.

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

Белая шляпа. Факты. Полезные ископаемые бывают твердые, жидкие и газообразные. Жёлтая . Позитивное мышление . Для жизни человека и производства необходима добыча полезных ископаемых. Черная. Проблема. При добычи полезных ископаемых нарушается экологическое равновесие и происходит загрязнение окружающей среды. Красная. Эмоции . Больше всего на уроке нам понравилось рассматривать полезные ископаемые и выделять их свойства. Зеленая . Творчество . Местонахождение залежей многих ископаемых человеку еще неизвестно. Синяя . Философия . Обобщают высказывания каждой группы. Приём «Шесть шляп мышления»
  • Белая шляпа. Факты. Полезные ископаемые бывают твердые, жидкие и газообразные.
  • Жёлтая . Позитивное мышление . Для жизни человека и производства необходима добыча полезных ископаемых.
  • Черная. Проблема. При добычи полезных ископаемых нарушается экологическое равновесие и происходит загрязнение окружающей среды.
  • Красная. Эмоции . Больше всего на уроке нам понравилось рассматривать полезные ископаемые и выделять их свойства.
  • Зеленая . Творчество . Местонахождение залежей многих ископаемых человеку еще неизвестно.
  • Синяя . Философия . Обобщают высказывания каждой группы.

Приём «Шесть шляп мышления»

Наш урок

Наш урок

Наш урок

Наш урок

ТОНКИЕ? ТОЛСТЫЕ? Дайте 3 объяснения, почему...? Что, если ...  Объясните, почему...?  Почему Вы думаете ...?  Почему Вы считаете ...?  В чем различие ...?  Предположите, что будет, если... ? Что, если ... ? Кто ?  Что ?  Когда ?  Может ..?  Будет ...?  Мог ли ... ?  Как звать ...?  Было ли ...?  Согласны ли Вы ...?  Верно ли ...? Таблица

ТОНКИЕ?

ТОЛСТЫЕ?

  • Дайте 3 объяснения, почему...? Что, если ...
  • Объясните, почему...?
  • Почему Вы думаете ...?
  • Почему Вы считаете ...?
  • В чем различие ...?
  • Предположите, что будет, если... ?
  • Что, если ... ?
  • Кто ?
  • Что ?
  • Когда ?
  • Может ..?
  • Будет ...?
  • Мог ли ... ?
  • Как звать ...?
  • Было ли ...?
  • Согласны ли Вы ...?
  • Верно ли ...?

Таблица " толстых " и " тонких " вопросов

тонкие Толстые Дайте объяснение, почему у каждого облака своя форма? Где и как рождается снег? Почему снежинки шестиугольные? В чем разница между инеем и изморозью? Предположите, что будет, если выпадет крупный град Что, случится с каплей воды если она впитается в землю? Кто не может жить без воды? Что можно увидеть летом на траве? Когда бывает град? Может ли град причинить вред? Что будет на деревьях в тихую морозную погоду? Мог ли лёд превратиться в пар? Роса бывает от дождя? Когда бывает гроза? Согласны ли вы что росу можно увидеть днем? Верно что росу нельзя увидеть на земле, а иней можно? Таблица

тонкие

Толстые

  • Дайте объяснение, почему у каждого облака своя форма?
  • Где и как рождается снег?
  • Почему снежинки шестиугольные?
  • В чем разница между инеем и изморозью?
  • Предположите, что будет, если выпадет крупный град
  • Что, случится с каплей воды если она впитается в землю?
  • Кто не может жить без воды?
  • Что можно увидеть летом на траве?
  • Когда бывает град?
  • Может ли град причинить вред?
  • Что будет на деревьях в тихую морозную погоду?
  • Мог ли лёд превратиться в пар?
  • Роса бывает от дождя?
  • Когда бывает гроза?
  • Согласны ли вы что росу можно увидеть днем?
  • Верно что росу нельзя увидеть на земле, а иней можно?

Таблица " толстых " и " тонких " вопросов тема : Вода в природе.

     Приём «Синквейн»  Схема Пример Почва Живая, плодородная, Разрушается, впитывает, выращивает Солнце, ветер и вода разрушают даже горы ! Земля.  Лес Величественный, хвойный Живет,растет,кормит. Береги Лес- это наше богатство! Бор 1 В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).  2 Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными ). 3 Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы). 4 Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой).пословица, поговорка, фразеологизм. 5 Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

     Приём «Синквейн»

  • Схема

Пример

  • Почва
  • Живая, плодородная,
  • Разрушается, впитывает, выращивает
  • Солнце, ветер и вода разрушают даже горы !
  • Земля.
  • Лес
  • Величественный, хвойный
  • Живет,растет,кормит.
  • Береги Лес- это наше богатство!
  • Бор
  • 1 В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
  • 2 Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными ).
  • 3 Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы).
  • 4 Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой).пословица, поговорка, фразеологизм.
  • 5 Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Метод «ЗХУ» З –Что знаем? Х- Что мы хотим узнать? Земля имеет форму шара У –Что мы узнали и что осталось узнать? Что такое Земля в авоське? На фотографиях Земли м из космоса можно увидеть сушу и воду. Есть ли предмет , который позволит увидеть всю нашу планету сразу ,но не из космоса? Авоська- это сумка-сетка, разговорное название сетчатой ,сплетенной из суровых ниток ,сумки. Модель Земли – глобус. Что изображают на модели Земли? Голубой цвет –вода, коричневый, зелёный, желтый – суша.

Метод «ЗХУ»

З –Что знаем?

Х- Что мы хотим узнать?

Земля имеет форму шара

У –Что мы узнали и что осталось узнать?

Что такое Земля в авоське?

На фотографиях Земли м из космоса можно увидеть сушу и воду.

Есть ли предмет , который позволит увидеть всю нашу планету сразу ,но не из космоса?

Авоська- это сумка-сетка, разговорное название сетчатой ,сплетенной из суровых ниток ,сумки.

Модель Земли – глобус.

Что изображают на модели Земли?

Голубой цвет –вода, коричневый, зелёный,

желтый – суша.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!