Просмотр содержимого документа
«Приемы РКМЧП на уроках окружающего мира»
«Формирование познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира, используя Приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
Светлана Владимировна Ткаченко
МБУ «Школа № 91»
г. Тольятти 2016год
УМК «Перспективная начальная школа»
- «Услышишь –забудешь,
- Увидишь –запомнишь,
- Построишь –поймёшь.»
- Конфуций
соловей
Первый прием – это кластер («гроздь»)
хвойные
перелетные
птицы
деревья
ель
оседлые
свиристель
лиственные
глухарь
Лес
животные
кустарники
малина
хищные
плодовые
заяц
травоядные
цветы
травы
мята
мхи
лекарственные
лекарственные
василек
лишайники
Иван-чай
Кластер «полезные ископаемые»
Наши кластеры
«Верите ли вы , что…».
- - Лес- это царство? да
- - Можно сравнить лес с многоэтажным домом? да
- - Корни растут ярусами? Да
- - Специалистов, изучающих астрономию, называют гастронавтами. нет
- - Есть ли этажи в лесу? да
- - В лесу есть гастроном? да
- -Полезны ли кроты? да
- -Есть в лесу цепочки? да
- Зеленые растения –главное звено в лесных цепочках) да
- Лес скоро оскудеет, ведь все берут из него цветы,грибы,ягоды,деревья.. нет
- Сегодня в течение урока вы будете обращаться к таблице и видеть, насколько были правы.
+
+
+
-
+
+
+
+
+
-
- Белая шляпа. Факты. Полезные ископаемые бывают твердые, жидкие и газообразные.
- Жёлтая . Позитивное мышление . Для жизни человека и производства необходима добыча полезных ископаемых.
- Черная. Проблема. При добычи полезных ископаемых нарушается экологическое равновесие и происходит загрязнение окружающей среды.
- Красная. Эмоции . Больше всего на уроке нам понравилось рассматривать полезные ископаемые и выделять их свойства.
- Зеленая . Творчество . Местонахождение залежей многих ископаемых человеку еще неизвестно.
- Синяя . Философия . Обобщают высказывания каждой группы.
Приём «Шесть шляп мышления»
Наш урок
Наш урок
ТОНКИЕ?
ТОЛСТЫЕ?
- Дайте 3 объяснения, почему...? Что, если ...
- Объясните, почему...?
- Почему Вы думаете ...?
- Почему Вы считаете ...?
- В чем различие ...?
- Предположите, что будет, если... ?
- Что, если ... ?
- Кто ?
- Что ?
- Когда ?
- Может ..?
- Будет ...?
- Мог ли ... ?
- Как звать ...?
- Было ли ...?
- Согласны ли Вы ...?
- Верно ли ...?
Таблица " толстых " и " тонких " вопросов
тонкие
Толстые
- Дайте объяснение, почему у каждого облака своя форма?
- Где и как рождается снег?
- Почему снежинки шестиугольные?
- В чем разница между инеем и изморозью?
- Предположите, что будет, если выпадет крупный град
- Что, случится с каплей воды если она впитается в землю?
- Кто не может жить без воды?
- Что можно увидеть летом на траве?
- Когда бывает град?
- Может ли град причинить вред?
- Что будет на деревьях в тихую морозную погоду?
- Мог ли лёд превратиться в пар?
- Роса бывает от дождя?
- Когда бывает гроза?
- Согласны ли вы что росу можно увидеть днем?
- Верно что росу нельзя увидеть на земле, а иней можно?
Таблица " толстых " и " тонких " вопросов тема : Вода в природе.
Приём «Синквейн»
Пример
- Почва
- Живая, плодородная,
- Разрушается, впитывает, выращивает
- Солнце, ветер и вода разрушают даже горы !
- Земля.
- Лес
- Величественный, хвойный
- Живет,растет,кормит.
- Береги Лес- это наше богатство!
- Бор
- 1 В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
- 2 Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными ).
- 3 Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы).
- 4 Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой).пословица, поговорка, фразеологизм.
- 5 Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Метод «ЗХУ»
З –Что знаем?
Х- Что мы хотим узнать?
Земля имеет форму шара
У –Что мы узнали и что осталось узнать?
Что такое Земля в авоське?
На фотографиях Земли м из космоса можно увидеть сушу и воду.
Есть ли предмет , который позволит увидеть всю нашу планету сразу ,но не из космоса?
Авоська- это сумка-сетка, разговорное название сетчатой ,сплетенной из суровых ниток ,сумки.
Модель Земли – глобус.
Что изображают на модели Земли?
Голубой цвет –вода, коричневый, зелёный,
желтый – суша.
Спасибо за внимание.