Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока математики "Приемы письменного вычитания многозначных чисел"»
Учебный предмет | Математика |
Тема | Приемы письменного вычитания вида: 600 – 26, 1000 – 124, 30007 – 648. |
Учебник | М. И. Моро и др. Математика 4 класс. 1 часть. М.: Просвещение, 2014 |
Место урока в планировании | 44 |
Дата проведения | 30. 11. 2017 |
Образовательные ресурсы | М. И. Моро и др. Математика. 4 класс часть 1. М.: Просвещение, 2014 С. И. Волкова Рабочая тетрадь. Часть 1. |
Цели | 1. Создать условия для усвоения знания алгоритма письменного вычитания нового вида, получения знаний об Окском заповеднике. 2. Способствовать развитию умений производить прием письменного вычитания нового вида, навыков устных и письменных вычислений, решения и составления текстовых задач. 3. Содействовать воспитанию культуры общения, интереса к уроку математики, побуждению к бережному отношению к природе, развитию интереса к природе родного края. |
Задачи | Предметные: 1. Познакомить с приемом вычитания нового вида. 2. Развивать умение составлять и решать текстовые задачи, навыки устных и письменных вычислений. 3. Воспитывать культуру речи, самостоятельность, коммуникативные навыки. Метапредметные : 1. Познакомить с историей Окского заповедника. 2. Развивать интерес к природе нашего края, к экологической обстановке. 3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Орг. Момент 2 мин | -- Прозвенел уже звонок А у нас, ребята, с вами Математики урок. – Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. Вы готовы начать урок математики? Проверим, как мы сидим: - Руки? - Ноги? - Локти? - Спина? - Ребята, сегодня нас ждет много работы. - Сегодня мы откроем тайну, Ведь в жизни нашей часты чудеса. Секрет математических чудес необычайных Откроем мы всего за полчаса. Орешек знанья тверд, но все же Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его помогут Волшебные слова: «Хотим все знать!» - Эти слова и будут эпиграфом нашего урока. | -Да - На месте. - На месте. - У края. - Прямая. | Л: настрой на урок К: навык сотрудничества |
2. Актуализация знаний. 8 мин | - С чего мы начнем урок математики? - Наш урок необычный, а чему он будет посвящен, вы узнаете, решив примеры. 8 508 – 500 = 8 008 к 39 000 – 9 000 = 30 000 л 53 061 – 61 = 53 000 э 76 001 – 6 000 = 70 001 и 40 007 – 40 000 = 7 о 6 056 – 50 = 6 006 я 3 705 – 5 = 3 700 о 2 608 – 2 000 = 608 г - Проверьте по эталону. - А теперь сопоставьте ответы с буквами, какое слово получилось? - Что такое экология? - А что является нашим общим домом? - А что изучает экология? - А зачем человеку необходимо изучать эту науку? - Что делает человек, чтобы сохранить природу? - Какие заповедники есть в Рязанской области? Сегодня мы проведем экологический урок и поговорим на нем об Окском заповеднике. | - С устного счета. (решают примеры) Выходят к доске, записывают ответы. - Экология. - Наука о доме. - Наша планета. - Экология изучает взаимосвязи в природе между всеми живыми организмами. - Человек изучает эту науку, чтобы сохранить природу, как можно меньше вреда нанести ей. - Создает заповедники. - Окский. Мещерский национальный парк. | К: умение выражать свои мысли П: выполняют вычитание, обобщают, строят рассуждение. Р: самопроверка, самоконтроль. |
3. Определение темы. Постановка целей. 3 мин | - Ребята, посмотрите, какие вы решали примеры и определите, чем мы будем заниматься на уроке. – Верно, откройте стр. 61 учебника. Посмотрите на примеры, уточним тему. - Давайте поставим цели с учетом того, что урок посвящен проблемам экологии. - Когда цель будет достигнута? | - Мы будем решать примеры на вычитание. - Мы будем знакомиться с новым видом примеров на вычитание, когда в уменьшаемом отсутствуют единицы разрядов. 1)- Усвоить знание алгоритма письменного вычитания, когда в уменьшаемом отсутствуют единицы разрядов, а также знания об Окском заповеднике. 2) – Выработать умение производить вычитание нового вида. 3) – Вырабатывать навыки устных и письменных вычислений, решения задач. | Л: учебно-познавательный интерес, мотивирование к действию. Р: целеполагание, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами К:владеть диалогической формой речи |
4. Работа по теме урока. Усвоение новых знаний и способов действий. 3 мин 3 мин 3 мин/ 23 | - Сегодня мы попутешествуем по Окскому заповеднику и откроем тайну, о которой говорилось в начале урока. (слайды) - Итак, приступаем к реализации целей. - Кто попробует устно объяснить, как выполнить вычитание, пользуясь алгоритмом. - Кто понял, как производить вычитание данного вида? - Вопросы есть? | Рассказ о Мещере (Голованова Вероника). Рассказ об Окском заповеднике (Попов Максим, Бусыгина Ирина). Объясняют, прием вычитания, пользуясь алгоритмом. | Регулятивные: самоопределение к деятельности П: извлекают необходимую информацию, составляют алгоритм. |
5. Физминутка 2 мин | | | Л: настрой на ЗОЖ |
6. Освоение навыков применения приобретенных знаний. 7 мин | - А сейчас № 267. Решаем по вариантам. | Два человека у доски. | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных ориентиров |
7. Работа по теме урока Работа в группах. 10 мин/43 | -Пора вернуться к нашей экологической теме и поработать в группах. Вы получите задание на карточках. Внимательно ознакомьтесь с информацией, выполните задание. - Приступайте к работе в группах. | 1) Дети получают информацию о животных заповедника. 2) Читают текст на карточках, ставят вопрос к задаче и решают ее. Затем 1 представитель от группы у доски читает задачу и записывает решение. | П: поиск и выделение нужной информации. К: навык сотрудничества. |
8. С/р с проверкой по эталону. | -А сейчас с/р с самопроверкой по эталону. На стр. 61 решите примеры под красной чертой по вариантам. Решаем по действиям. Подробно записываем в тетрадь. - Обменяйтесь тетрадями, проверьте работы. | Решают, выполняют задание. Делают взаимопроверку по эталону. | П: приведение полученных знаний в систему. К: участие во взаимопроверке Р: контроль выполнения задания, осмысление учебного материала. Л: применение и использование знаний, владение навыками сотрудничества. |
9. Рефлексия. Итог урока. | - Итак, сегодня мы провели экологический урок по математике, решали экологические задачи. Какую же тайну мы сегодня открыли?- Перед вами оценочные листы. Оцените свою работу на уроке по этапам. - Озвучьте результат работы. | - Математика тесно связана с экологией. Работают в оценочных листах. | Л: проявляют интерес к подведению итогов проделанной работы. К: построение диалоговой формы речи. |
- Чем мы будем заниматься на уроке? (Мы будем решать примеры на вычитание)
- Уточним тему. (Мы будем знакомиться с новым видом примеров на вычитание, когда в уменьшаемом отсутствуют единицы разрядов)
Цели: 1)- Усвоить знание алгоритма письменного вычитания, когда в уменьшаемом отсутствуют единицы разрядов, а также знания об Окском заповеднике.
2) – Выработать умение производить вычитание нового вида.
3) – Вырабатывать навыки устных и письменных вычислений, решения задач.
- Чем мы будем заниматься на уроке? (Мы будем решать примеры на вычитание)
- Уточним тему. (Мы будем знакомиться с новым видом примеров на вычитание, когда в уменьшаемом отсутствуют единицы разрядов)
Цели:1)- Усвоить знание алгоритма письменного вычитания, когда в уменьшаемом отсутствуют единицы разрядов, а также знания об Окском заповеднике.
2) – Выработать умение производить вычитание нового вида.
3) – Вырабатывать навыки устных и письменных вычислений, решения задач.
- Чем мы будем заниматься на уроке? (Мы будем решать примеры на вычитание)
- Уточним тему. (Мы будем знакомиться с новым видом примеров на вычитание, когда в уменьшаемом отсутствуют единицы разрядов)
Цели:1)- Усвоить знание алгоритма письменного вычитания, когда в уменьшаемом отсутствуют единицы разрядов, а также знания об Окском заповеднике.
2) – Выработать умение производить вычитание нового вида.
3) – Вырабатывать навыки устных и письменных вычислений, решения задач.
- Чем мы будем заниматься на уроке? (Мы будем решать примеры на вычитание)
- Уточним тему. (Мы будем знакомиться с новым видом примеров на вычитание, когда в уменьшаемом отсутствуют единицы разрядов)
Цели:1)- Усвоить знание алгоритма письменного вычитания, когда в уменьшаемом отсутствуют единицы разрядов, а также знания об Окском заповеднике.
2) – Выработать умение производить вычитание нового вида.
3) – Вырабатывать навыки устных и письменных вычислений, решения задач.
Лист самооценки
Задание | № 267 | № 269 | Работа в группе | с/р |
Мой результат | | | | |
Итог: усвоил алгоритм вычитания данного вида понял(а), как пользоваться алгоритмом, но были ошибки Прием освоил, ошибок нет, могу объяснить |
Лист самооценки |
Задание | № 267 | № 269 | Работа в группе | с/р |
Мой результат | | | | |
Итог: усвоил алгоритм вычитания данного вида понял(а), как пользоваться алгоритмом, но были ошибки Прием освоил, ошибок нет, могу объяснить |
Лист самооценки |
Задание | № 267 | № 269 | Работа в группе | с/р |
Мой результат | | | | |
Итог: усвоил алгоритм вычитания данного вида понял(а), как пользоваться алгоритмом, но были ошибки Прием освоил, ошибок нет, могу объяснить |
Лист самооценки |
Задание | № 267 | № 269 | Работа в группе | с/р |
Мой результат | | | | |
Итог: усвоил алгоритм вычитания данного вида понял(а), как пользоваться алгоритмом, но были ошибки Прием освоил, ошибок нет, могу объяснить |
Лист самооценки |
Задание | № 267 | № 269 | Работа в группе | с/р |
Мой результат | | | | |
Итог: усвоил алгоритм вычитания данного вида понял(а), как пользоваться алгоритмом, но были ошибки Прием освоил, ошибок нет, могу объяснить |
Лист самооценки |
Задание | № 267 | № 269 | Работа в группе | с/р |
Мой результат | | | | |
Итог: усвоил алгоритм вычитания данного вида понял(а), как пользоваться алгоритмом, но были ошибки Прием освоил, ошибок нет, могу объяснить |
Лист самооценки |
Задание | № 267 | № 269 | Работа в группе | с/р |
Мой результат | | | | |
Итог: усвоил алгоритм вычитания данного вида понял(а), как пользоваться алгоритмом, но были ошибки Прием освоил, ошибок нет, могу объяснить |
1 гр. Благодаря зубровому питомнику Окского заповедника к 1990 году мировое поголовье зубров достигло 3 400 голов. Сейчас поголовье зубров достигает 5200 особей. Поставьте вопрос и решите задачу.
2 гр. На территории Белоруссии находится 1 200 зубров. На территории России – 606. Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. Решите задачу.
3 гр. Первоначальная территория Окского заповедника составляла 11 000 га. После присоединения к охранной зоне правобережных лугов площадь стала составлять 35 000 га. Поставьте вопрос и решите задачу.
4 гр. В Окском заповеднике выявлено 3 883 вида беспозвоночных животных, а птиц- 266 видов. Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием и решите ее.
5 гр. Окский заповедник основан в 1935 году, сейчас 2017 год. Поставьте вопрос и решите задачу.