СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока математики "Приемы письменного вычитания многозначных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урк был проведен в рамках школьного фестиваля, посвященного Году экологии в России. Урок позволит учащимся освоить знания алгоритма письменного вычитания, когда в уменьшаемом отсутствуют единицы разрядов, а также знания об Окском заповеднике.

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока математики "Приемы письменного вычитания многозначных чисел"»

Учебный предмет

Математика

Тема

Приемы письменного вычитания вида: 600 – 26, 1000 – 124, 30007 – 648.

Учебник

М. И. Моро и др. Математика 4 класс. 1 часть. М.: Просвещение, 2014

Место урока в планировании

44

Дата проведения

30. 11. 2017

Образовательные ресурсы

М. И. Моро и др. Математика. 4 класс часть 1. М.: Просвещение, 2014

С. И. Волкова Рабочая тетрадь. Часть 1.

Цели

1. Создать условия для усвоения знания алгоритма письменного вычитания нового вида, получения знаний об Окском заповеднике.

2. Способствовать развитию умений производить прием письменного вычитания нового вида, навыков устных и письменных вычислений, решения и составления текстовых задач.

3. Содействовать воспитанию культуры общения, интереса к уроку математики, побуждению к бережному отношению к природе, развитию интереса к природе родного края.

Задачи

Предметные:

1. Познакомить с приемом вычитания нового вида.

2. Развивать умение составлять и решать текстовые задачи, навыки устных и письменных вычислений.

3. Воспитывать культуру речи, самостоятельность, коммуникативные навыки.

Метапредметные :

1. Познакомить с историей Окского заповедника.

2. Развивать интерес к природе нашего края, к экологической обстановке.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде




Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Орг. Момент


2 мин

-- Прозвенел уже звонок
А у нас, ребята, с вами
Математики урок. – Давайте улыбнемся друг  другу и пожелаем удачи. Вы готовы начать урок математики? Проверим, как мы сидим: - Руки? - Ноги? - Локти? - Спина? - Ребята, сегодня нас ждет много работы. - Сегодня мы откроем тайну, Ведь в жизни нашей часты чудеса. Секрет математических чудес необычайных Откроем мы всего за полчаса. Орешек знанья тверд, но все же Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его помогут Волшебные слова: «Хотим все знать!»

- Эти слова и будут эпиграфом нашего урока.





-Да



- На месте. - На месте.

- У края.

- Прямая.





Л: настрой на урок

К: навык сотрудничества

2. Актуализация знаний.



8 мин

- С чего мы начнем урок математики?

- Наш урок необычный, а чему он будет посвящен, вы узнаете, решив примеры.

8 508 – 500 = 8 008 к

39 000 – 9 000 = 30 000 л

53 061 – 61 = 53 000 э

76 001 – 6 000 = 70 001 и

40 007 – 40 000 = 7 о

6 056 – 50 = 6 006 я

3 705 – 5 = 3 700 о

2 608 – 2 000 = 608 г

- Проверьте по эталону.

- А теперь сопоставьте ответы с буквами, какое слово получилось?

- Что такое экология?

- А что является нашим общим домом?

- А что изучает экология?




- А зачем человеку необходимо изучать эту науку?




- Что делает человек, чтобы сохранить природу?

- Какие заповедники есть в Рязанской области? Сегодня мы проведем экологический урок и поговорим на нем об Окском заповеднике.

- С устного счета.


(решают примеры)



Выходят к доске, записывают ответы.








- Экология.


- Наука о доме.

- Наша планета.


- Экология изучает взаимосвязи в природе между всеми живыми организмами.

- Человек изучает эту науку, чтобы сохранить природу, как можно меньше вреда нанести ей.

- Создает заповедники.


- Окский. Мещерский национальный парк.

К:

умение выражать свои мысли

П: выполняют вычитание, обобщают, строят рассуждение.








Р: самопроверка, самоконтроль.





3. Определение темы. Постановка целей.





3 мин

- Ребята, посмотрите, какие вы решали примеры и определите, чем мы будем заниматься на уроке. – Верно, откройте стр. 61 учебника. Посмотрите на примеры, уточним тему.


- Давайте поставим цели с учетом того, что урок посвящен проблемам экологии.













- Когда цель будет достигнута?


- Мы будем решать примеры на вычитание.


- Мы будем знакомиться с новым видом примеров на вычитание, когда в уменьшаемом отсутствуют единицы разрядов.

1)- Усвоить знание алгоритма письменного вычитания, когда в уменьшаемом отсутствуют единицы разрядов, а также знания об Окском заповеднике.

2) – Выработать умение производить вычитание нового вида.

3) – Вырабатывать навыки устных и письменных вычислений, решения задач.

Л: учебно-познавательный интерес, мотивирование к действию.


Р: целеполагание, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами


К:владеть диалогической формой речи


4. Работа по теме урока. Усвоение новых знаний и способов действий.



3 мин






3 мин



3 мин/ 23

- Сегодня мы попутешествуем по Окскому заповеднику и откроем тайну, о которой говорилось в начале урока.

(слайды)



- Итак, приступаем к реализации целей.

- Кто попробует устно объяснить, как выполнить вычитание, пользуясь алгоритмом.

- Кто понял, как производить вычитание данного вида?

- Вопросы есть?


Рассказ о Мещере

(Голованова Вероника).


Рассказ об Окском заповеднике (Попов Максим, Бусыгина Ирина).



Объясняют, прием вычитания, пользуясь алгоритмом.




Регулятивные:

самоопределение к деятельности



П: извлекают необходимую информацию, составляют алгоритм.

5. Физминутка

2 мин



Л: настрой на ЗОЖ

6. Освоение навыков применения приобретенных знаний. 7 мин

- А сейчас № 267.

Решаем по вариантам.

Два человека у доски.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных ориентиров

7. Работа по теме урока

Работа в группах.


10 мин/43

-Пора вернуться к нашей экологической теме и поработать в группах. Вы получите задание на карточках. Внимательно ознакомьтесь с информацией, выполните задание.


- Приступайте к работе в группах.

1) Дети получают информацию о животных заповедника. 2) Читают текст на карточках, ставят вопрос к задаче и решают ее.


Затем 1 представитель от группы у доски читает задачу и записывает решение.

П: поиск и выделение нужной информации.


К: навык сотрудничества.



8. С/р с проверкой по эталону.

-А сейчас с/р с самопроверкой по эталону.

На стр. 61 решите примеры под красной чертой по вариантам. Решаем по действиям. Подробно записываем в тетрадь.

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте работы.

Решают, выполняют задание. Делают взаимопроверку по эталону.

П: приведение полученных знаний в систему.

К: участие во взаимопроверке

Р: контроль выполнения задания, осмысление учебного материала.

Л: применение и использование знаний, владение навыками сотрудничества.



9. Рефлексия.

Итог урока.

- Итак, сегодня мы провели экологический урок по математике, решали экологические задачи. Какую же тайну мы сегодня открыли?- Перед вами оценочные листы. Оцените свою работу на уроке по этапам.

- Озвучьте результат работы.

- Математика тесно связана с экологией.





Работают в оценочных листах.

Л: проявляют интерес к подведению итогов проделанной работы.

К: построение диалоговой формы речи.































































































- Чем мы будем заниматься на уроке? (Мы будем решать примеры на вычитание)

- Уточним тему. (Мы будем знакомиться с новым видом примеров на вычитание, когда в уменьшаемом отсутствуют единицы разрядов)

Цели: 1)- Усвоить знание алгоритма письменного вычитания, когда в уменьшаемом отсутствуют единицы разрядов, а также знания об Окском заповеднике.

2) – Выработать умение производить вычитание нового вида.

3) – Вырабатывать навыки устных и письменных вычислений, решения задач.

- Чем мы будем заниматься на уроке? (Мы будем решать примеры на вычитание)

- Уточним тему. (Мы будем знакомиться с новым видом примеров на вычитание, когда в уменьшаемом отсутствуют единицы разрядов)

Цели:1)- Усвоить знание алгоритма письменного вычитания, когда в уменьшаемом отсутствуют единицы разрядов, а также знания об Окском заповеднике.

2) – Выработать умение производить вычитание нового вида.

3) – Вырабатывать навыки устных и письменных вычислений, решения задач.

- Чем мы будем заниматься на уроке? (Мы будем решать примеры на вычитание)

- Уточним тему. (Мы будем знакомиться с новым видом примеров на вычитание, когда в уменьшаемом отсутствуют единицы разрядов)

Цели:1)- Усвоить знание алгоритма письменного вычитания, когда в уменьшаемом отсутствуют единицы разрядов, а также знания об Окском заповеднике.

2) – Выработать умение производить вычитание нового вида.

3) – Вырабатывать навыки устных и письменных вычислений, решения задач.

- Чем мы будем заниматься на уроке? (Мы будем решать примеры на вычитание)

- Уточним тему. (Мы будем знакомиться с новым видом примеров на вычитание, когда в уменьшаемом отсутствуют единицы разрядов)

Цели:1)- Усвоить знание алгоритма письменного вычитания, когда в уменьшаемом отсутствуют единицы разрядов, а также знания об Окском заповеднике.

2) – Выработать умение производить вычитание нового вида.

3) – Вырабатывать навыки устных и письменных вычислений, решения задач.







































Лист самооценки

Задание


№ 267

№ 269

Работа в группе

с/р

Мой результат






Итог: усвоил алгоритм вычитания данного вида

понял(а), как пользоваться алгоритмом, но были ошибки

Прием освоил, ошибок нет, могу объяснить

Лист самооценки

Задание


№ 267

№ 269

Работа в группе

с/р

Мой результат






Итог: усвоил алгоритм вычитания данного вида

понял(а), как пользоваться алгоритмом, но были ошибки

Прием освоил, ошибок нет, могу объяснить





Лист самооценки

Задание

№ 267

№ 269

Работа в группе

с/р

Мой результат






Итог: усвоил алгоритм вычитания данного вида

понял(а), как пользоваться алгоритмом, но были ошибки

Прием освоил, ошибок нет, могу объяснить

Лист самооценки

Задание


№ 267

№ 269

Работа в группе

с/р

Мой результат






Итог: усвоил алгоритм вычитания данного вида

понял(а), как пользоваться алгоритмом, но были ошибки

Прием освоил, ошибок нет, могу объяснить

Лист самооценки

Задание


№ 267

№ 269

Работа в группе

с/р

Мой результат






Итог: усвоил алгоритм вычитания данного вида

понял(а), как пользоваться алгоритмом, но были ошибки

Прием освоил, ошибок нет, могу объяснить

Лист самооценки

Задание


№ 267

№ 269

Работа в группе

с/р

Мой результат






Итог: усвоил алгоритм вычитания данного вида

понял(а), как пользоваться алгоритмом, но были ошибки

Прием освоил, ошибок нет, могу объяснить

Лист самооценки

Задание


№ 267

№ 269

Работа в группе

с/р

Мой результат






Итог: усвоил алгоритм вычитания данного вида

понял(а), как пользоваться алгоритмом, но были ошибки

Прием освоил, ошибок нет, могу объяснить



1 гр. Благодаря зубровому питомнику Окского заповедника к 1990 году мировое поголовье зубров достигло 3 400 голов. Сейчас поголовье зубров достигает 5200 особей. Поставьте вопрос и решите задачу.





2 гр. На территории Белоруссии находится 1 200 зубров. На территории России – 606. Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. Решите задачу.





3 гр. Первоначальная территория Окского заповедника составляла 11 000 га. После присоединения к охранной зоне правобережных лугов площадь стала составлять 35 000 га. Поставьте вопрос и решите задачу.





4 гр. В Окском заповеднике выявлено 3 883 вида беспозвоночных животных, а птиц- 266 видов. Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием и решите ее.





5 гр. Окский заповедник основан в 1935 году, сейчас 2017 год. Поставьте вопрос и решите задачу.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!