Просмотр содержимого документа
«Прием письменного деления многозначного числа на однозначное»
Прием письменного деления многозначного числа на однозначное
Сейдаметова Зарема Зейдиновна
учитель начальных классов
МОУ «Стальновская школа»
с. Стальное Республика Крым
Устный счёт
- Поставьте знаки действий так, чтобы равенства были верными.
462 … 70 = 392 7 108 … 0 = 7 108
65 … 4 = 260 478 … 1 = 478
714 … 7 = 102 824 … 8 = 103
Устный счёт
- Задание «Арифметические ребусы».
- Вместо букв поставьте цифры так, чтобы записи были верными (одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры).
Письменный приём деления:
Делимое
:
делитель
=
частное
972
4
Письменный приём деления:
Пример 1
2
9
7
4
неполное делимое
Письменный приём деления:
4
9 72
8
Остаток меньше делителя 4!
2
1
Письменный приём деления:
4
9 72
2
8
3
2
4
1
7
16
1
12
0
Алгоритм деления:
- Выделяем неполное делимое.
- Делением находим цифру частного.
- Умножаем, узнаем, сколько разделили.
- Вычитаем, находим остаток.
- Остаток сравниваем с делителем.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики погрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
Дружно хлопнем: р аз, два, три, четыре, пять,
Нам пора букет собрать.
Раз присели, два присели,
В руках ландыши запели.
Пример 2
1
9
9
8
0
9
●
●
●
●
неполное делимое
9
89 190
81
9
●
●
●
●
8
1
9
9
89190
Если новым неполным делимым является 0 , то его переписываем в частное.
81
1
9
0
9
●
●
●
8
81
9
0
Самостоятельная работа.
II вариант
I вариант
93865 : 2 =
8984 : 8 =
840•6-795:3=
907•9-852:3=
9•(1010-235)=
8• (739+564)=
Проверь себя
I вариант
II вариант
1123
4693
7879
4775
6975
10424
Рефлексия.
Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а над чем ещё надо поработать?
Что удалось…
- Научились находить первое неполное делимое?
- Научились определять количество цифр в частном?
- Сумеете найти цифру для каждого разряда, то есть определить цифру в частном?
Надо ещё поработать…
Самооценка учебной деятельности.
Спасибо за хорошую работу