СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приготовление «овощного винегрета и его оформление»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Винегрет является разновидностью салатов.

Просмотр содержимого документа
«Приготовление «овощного винегрета и его оформление»»

Конспект – занятие.

Тема: «Приготовление блюда «Винегрет и его украшение».

Цель: Ознакомить воспитанников с блюдами из сырых и варёных овощей, правила первичной обработки способами и формой нарезки овощей и украшением.

Задачи:

Образовательная:

  • закреплять знания названия овощей, определение вида по внешним признакам;

  • формировать знания, умения по приготовлению винегрета из варёных овощей;

  • ознакомить с правилами первичной обработки, способами, формами нарезки овощей, их украшением;

  • формировать знания об условиях обеспечивающее максимальное сохранение витаминов и минеральных солей при обработке овощей,

  • приучать учащихся соблюдению правил безопасности и санитарно – гигиенических требований.

Развивающая:

  • развивать творческую активность, умение работать в группах, мелкую моторику рук;

  • сохранение витаминов и минеральных солей при обработке овощей.

  • Воспитательная:

  • Воспитывать эстетический вкус при оформлении готового блюда; аккуратность, организованность, доброжелательность, уважение друг к другу, повышать познавательный интерес к предмету;

  • воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

Методы: репродуктивный, наглядный, словесный.

Материал: Варёные, сырые овощи, масло растительное, соль.

Раздаточный материал: технологические карты

Оборудование: ножи для фигурной нарезки овощей, разделочные доски для сырых овощей, дуршлаг для промывания сырых овощей, предметы для сервировки стола, компьютер, проектор.

Тип занятия: комбинированный  

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Добрый день, девочки! Я очень рада всех вас сегодня видеть на нашем занятии.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Ешьте больше овощей –

Будете здоровы!

Просмотр видеоролика «Вкусные истории» (Видеоролик).

Педагог: Девочки, вы догадались, что мы сегодня будем делать на занятии.

Что такое салат?

Салатом называется холодное блюдо, состоящее из одного вида или смеси различных овощей, как правило, без свёклы, заправленное соусом майонез, заправкой или сметаной.

Что такое винегрет?

Винегрет – популярный русский салат с французским названием («vinaigre» в переводе означает «уксус»).

Русский салат с иностранным именем «Винегрет» в переводе с французского означает «смесь» различных продуктов и понятий, всякая всячина.

Винегреты являются разновидностью салатов, но приготавливают винегреты обязательно со свёклой и заправляют горчичной заправкой, сметаной, а чаще всего растительным маслом (слайд).

Педагог: Чем отличается салат от винегрета?

Введение в тему:

История появления винегрета (слайд).

Винегрет изобрели на императорской кухне Александра I. Несколько поваров собрали сборное блюдо из варёных овощей, сдобренных винным уксусом. Холодная закуска прижилась в русской кухне, так как пришлась всем по нраву. Самое основное для овощного винегрета – эта заправка. Она обычно состоит из смеси растительного масла со слабым раствором уксуса, молотого чёрного перца и соли.

Изначально в винегрет добавляли рубленное варёное яйцо и селёдку. Сельдь предварительно вымачивали в молоке и достаточно мелко крошили. В этом случае в винегрет не добавлялись горошек и кислая капуста, а выход картофеля с луком, наоборот увеличивался.

Как приготовить винегрет обычный – строго следуя рецептуре? Искусство повара заключалось в балансировке вкусов. Винегрет в идеале должен быть не кислым и не пресным.

Рецепт приготовления винегрета можно назвать ребусом – поскольку не существует абсолютно верной пропорции продуктов. Как правило, все ингредиенты берутся в одинаковом соотношении. Все овощи, за исключением лука (репчатого или зелёного) лучше запечь в духовом шкафу. Приготовленный соус в винегрет, добавлять сразу не следует. Лучше попробовать на вкус и только потом понемногу подмешивать в резаные овощи. При этом заправке необходимо равномерно пропитать все компоненты. Она не должна плавать на дне миски.

Смешивать ингредиенты можно практически в любой посуде, за исключением металлической. По классическому сценарию винегрет полагается сразу же поставить на стол, хранить в холодильнике этот салат не рекомендуется. Он теряет свой неповторимый вкус из-за действия воздуха и холода.

Подают салаты и винегреты в салатниках или на блюде.

Какая польза в винегрете? (слайд)

Польза винегрета.

Секрет полезности в его богатом овощном составе.

  • Свекла - уменьшает жировые отложения.

  • Картофель - источник витамина – здоровья С, укрепляет защитные функции организма и повышающего иммунитет.

  • Морковь – содержит витамины группы D, B, C, E, а также множество микроэлементов.

  • Оранжевый овощ – выводит токсины и укрепляет организм.

  • Солёные огурцы – улучшают пищеварение, содержат много клетчатки и йода.

  • Квашеная капуста – содержит большое количество витамина С, А также А, В, Е, К, обладает бактерицидными и общеукрепляющими свойствами.

  • Репчатый лук – содержит витамин С и В, микроэлементы, как цинк, йод, железо, фтор, и марганец.

  • Из- за низкой калорийности салата, диетологи рекомендуют полюбить его всей душой тем, кто намерен скинуть несколько лишних килограмм.

  • Заправка из растительного масла и специй поможет наладить стул, справиться с «деликатной» проблемой – запором.

Основная часть:

Технология приготовления овощей.

  • Педагог: Кто расскажет последовательность приготовления овощей?

Овощи, предназначенные для салатов и винегретов, моют с помощью щётки в проточной воде, затем варят не очищая, при слабом кипении.

При варке овощей уровень воды должен быть выше уровня овощей не более чем на 1 – 1,5 см, так как излишнее количество воды увеличивают потери питательных веществ.

Что бы уменьшить потери витамина С, овощи варят в посуде, закрытой крышкой. Следует соблюдать время варки продуктов.

После очистки и промывания овощи нарезают. От вида нарезки овощей зависит продолжительность варки блюда, поэтому надо следить, чтобы овощи были нарезаны одинаково.

Педагог: Как готовят свёклу? Сколько времени варится свёкла? Как можно быстрее приготовить свёклу?

  • Свёклу моют, кладут в кастрюлю, заливают холодной водой, добавляют уксус и варят без соли до готовности (60 – 70 минут).

Чтобы свёкла сварилась быстрее, через 40 минут её быстро охлаждают под струёй холодной воды. Охлаждённые корнеплоды очищают и нарезают тонкими пластинками или мелкими кубиками.

Если вы хотите, чтобы свёкла не закрасила другие овощи – заправьте её растительным маслом.

Педагог: Как готовят морковь, картофель? Сколько времени варится?

  • Морковь моют, варят без соли (20 – 25 минут). После этого её нарезают так же, как и свёклу.

  • Лук очищают, моют и мелко нарезают.

  • Картофель моют, варят без соли (20 – 25 минут). После этого нарезают кубиками.

  • Квашеную капусту отжать и порезать.

  • Солёные огурцы порезать кубиками.

  • Варёные овощи, входящие в состав блюд, должны быть мягкими, но не разваренными, и сохранять форму нарезки.

Очищать овощи рекомендуется незадолго до приготовления блюда, так как заранее очищенные овощи теряют аромат и увядают (слайд).


(слайд)




Нарезка овощей.



(слайд)

Физминутка: (слайд)

Быстро встали, улыбнулись.

Выше – выше потянулись.

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели встали,

И на месте побежали.

Педагог: Давайте вспомним правила техники безопасности при работе на кухне.

Правила техники безопасности при работе на кухне.

  • Хранить нож в определённом месте.

  • Передавать нож только ручкой вперёд.

  • Нож не следует поднимать высоко над доской.

  • Пальцы левой руки должны быть согнутые и находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа.

  • После завершения работы нож кладут на стол, если не нужен, промыть и убрать на место.

  • Не соблюдение правил техники безопасности могут привести к травмам и порезам.

Педагог: Санитарные правила при работе на кухне, приготовлении винегрета? Сроки хранения винегрета?

Санитарно- гигиенические требования:

  • Необходимо готовить пищу в специальной одежде. Руки должны быть тщательно вымыты с мылом, ногти коротко острижены, волосы убраны под косынку.

  • Не допускаются к приготовлению лица с гнойничковыми заболеваниями, верхних дыхательных путей, коньюктивитом.

  • Соблюдение санитарного состояния рабочего места.

Сроки хранения винегрета?

  • Все продукты для винегрета надо брать одной температуры (8 – 10 С).

  • Не заправленные винегреты хранят при температуре 2 –10 С, не более

12 часов.

  • Винегреты в заправленном виде хранят не более 1 часа при температуре

2 – 10 С. (слайд).

Педагог: А сейчас мы с вами приготовим наш винегрет.

Девочки выполняют практическую часть занятия. В процессе работы педагог следит за техникой безопасности, оказывает индивидуальную помощь.

Педагог:  Вот наш винегрет и готов. Теперь можно подавать его к столу.

Давно известно, что вид красиво оформленного блюда, не только обеспечит хороший аппетит, но и сделает вкус блюда более насыщенным.

Блюда, которые вы перед подачей на стол немного принарядите и украсите, приобретут изысканность и подчеркнут ваше гостеприимство, а ведь изготовить элегантные, забавные и оригинальные украшения для блюд можно из самых обычных продуктов.

Обычные салаты, винегреты приобретут совершенно новый облик, звучание и вкус, как только превратятся в « цветочную клумбу», букет роз.

Педагог: Давайте украсим винегрет. Что можно сделать из огурца, редиса, свёклы, моркови, лука?

Заключительная часть:

Педагог:  А теперь мы подведем итоги. Чем мы занимались на занятии? Сегодня на нашем занятии мы проделали очень большую работу. Мы научились делать винегрет, разные украшения из овощей. У нас получились отличные украшения.

  • Чем украшают салаты из свежих овощей?

  • В чем полезность салатов?

  • Какие существуют формы нарезки овощей?

  • В каком виде используют овощи для приготовления салатов?

  • Можно ли приготовить салат из фруктов?

  • Назовите санитарно-гигиенические требования к обработке продуктов для салатов?

  • Вкусным получился винегрет?

  • Удалось ли аккуратно нарезать продукты?

  • Как бы вы оценили блюдо по вкусу и внешнему виду?

  • Что бы вы приготовили по-другому?

  • Что вам понравилась сегодня на занятии?

  • Что вы запомнили важного и главного для себя?

  • Что вам могло бы пригодиться в жизни?

Педагог: Хороший винегрет – блестящее блюдо, но в современной интерпретации с помощью кулинарного «макияжа» это ШЕДЕВР (способный радовать глаз, повышать аппетит и приносить прибыль).

Всем спасибо, занятие закончено (слайд).


























Управление образования администрации города Прокопьевска

Муниципальное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей (законных представителей) «Детский дом № 6 «Огонёк»

(МКУ «Детский дом № 6 «Огонёк»)

















Конспект – занятие

На тему: « Приготовление блюда Винегрет и его украшение».






Инструктора по труду

Азарьянц Натальи Ивановны














Самоанализ занятия

«Приготовление винегрета и его украшение».

Инструктор по труду: Азарьянц Н. И.

Тема занятия соответствует перспективному планированию по программе Основы Ведения Домашнего хозяйства. На занятии присутствовало 6 детей среднего разновозрастного школьного возраста. У воспитанниц разный уровень знаний.

Тема занятия была выбрана по плану. Содержание соответствует возрастным

особенностям детей. На занятии были учтены возрастные и

психологические особенности.

Объём программного содержания соответствует нормам и уровню развития детей данной возрастной группы. Данная тема актуальная для детей статуса нашего учреждения, так как дети воспитываются в детском доме, вне семьи, практически знаний, умений и навыков о ведении домашнего хозяйства отсутствует, поэтому с помощью занятий дети знакомятся с приготовлением различных блюд, их составом, эти знания и умения им пригодятся в самостоятельной жизни.

Цель данного занятия: Ознакомить воспитанников с приготовлением блюд из сырых и варёных овощей, правилами первичной обработки способами и формой нарезки овощей и украшением.

В процессе занятия решались следующие задачи:

Образовательная:

  • закреплять знания названия овощей, определение вида по внешним признакам;

  • формировать знания, умения по приготовлению винегрета из варёных овощей;

  • ознакомить с правилами первичной обработки, способами, формами нарезки овощей, их украшением;

  • формировать знания об условиях обеспечивающее максимальное сохранение витаминов и минеральных солей при обработке овощей,

  • приучать учащихся соблюдению правил безопасности и санитарно – гигиенических требований.

Развивающая:

  • развивать творческую активность, умение работать в группах, мелкую моторику рук.

Воспитательная:

  • воспитывать эстетический вкус при оформлении готового блюда; аккуратность, организованность, доброжелательность, уважение друг к другу, повышать познавательный интерес к предмету;

  • воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

Была проведена предварительная работа с детьми: разучивание новой физминутки.

Структура занятия была выстроена стандартно: I часть – вводная часть, организационный момент и введение в тему, II часть – основная часть, III часть – заключительная часть, обратная связь и итог занятия.

Вводную часть занятия был включён организационный момент, чтение стихотворения, просмотр видео ролика «Вкусные истории». Это позволило получить детям хороший психологический настрой на предстоящую работу на занятии.

В основной части решались все поставленные задачи путём использования наглядных, словесных и практических методов, ТСО презентация.

Применялись такие приёмы как:

Беседа, вопросы, которые позволили определить информированность детей по данной теме, активизировать их знания, развивать коммуникативную функцию речи.

Особый аспект на занятии имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, провела физминутку, следила за осанкой детей, смена видов деятельности способствовала предупреждению перегрузки детей.

Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культуры общения, рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

На протяжении всего занятии была хорошая психологическая атмосфера, располагающая девочек к общению, были активны, внимательны, работоспособны.

В конце занятия была проведена обратная связь, где девочки ответили на вопросы.

Итог позволил выявить знания детей, которые получили на занятии.

Считаю, что время, отведённое на все этапы занятия было распределено правильно. Использовались в работе с детьми вопросы и ответы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей: умение выслушивать ответы других. Внимательно слушать задания.

В процессе занятия дети узнали новое, закрепили полученные знания, подвели итог. Цель и задачи, которые я ставила перед собой, были выполнены.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!