СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приглашение в страну "Читалию"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

УТРЕННИК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ I КЛАССА

 

ОФОРМЛЕНИЕ: Выставка "читаем сами", представлены рисунки и поделки детей по мотивам детских книг: К.Чуковского, С.Маршака, А.Барто, Ш.Перро и др.

ЗАПИСЬ НОВЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ.

 

Просмотр содержимого документа
«Приглашение в страну "Читалию"»

ПРИГЛАШЕНИЕ В СТРАНУ ЧИТАЛИЮ

 

УТРЕННИК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ I КЛАССА

 

ОФОРМЛЕНИЕ: Выставка "читаем сами", представлены рисунки и поделки детей по мотивам детских книг: К.Чуковского, С.Маршака, А.Барто, Ш.Перро и др.

 

Библиотекарь приветствует ребят. Входит Мальвина, рассматрива­ет выставку, ребят и обращается к ним.

 

Мальвина: Здравствуйте, ребята. Вы, конечно, меня узнали? Я по­пала в библиотеку? Помогите мне, пожалуйста!

Библиотекарь: Здравствуй, Мальвина. Чем мы можем тебе по­мочь?

Мальвина: Мне нужен букварь. У меня есть ученик - Буратино. Он продал свой букварь, чтобы сходить в театр. И теперь я не знаю, как научить его читать. Помогите!

Библиотекарь: Конечно, я помогу тебе, выдам букварь. Но не сра­зу. Сначала я должна заполнить тебе читательский билет, называется он "формуляр". Без него книги в библиотеке получить нельзя.

Биб­лиотекарь заполняет формуляр, выдает Мальвине букварь (его можно сделать большим, красочным). В это время вбегает Буратино.

Буратино: Привет! Тут не было Мальвины? (замечает ее). Ой!

Мальвина: Что Вы тут делаете, Буратино?

Буратино: Ищу букварь!

Мальвина: Совесть заговорила.

Буратино: Ну да! Черепаха Тортила заговорила. Она сказала, что золотой ключик в букваре, но достанется он только тому, кто дочита­ет его до конца.

Мальвина: Так вот же он, Букварь. Давайте читать /открывает букварь/. Какая у нас первая буква.

Все ребята: А.

Мальвина: Правильно! А какое слово здесь написано.

Все читают: Азбука.

Библиотекарь рассказывает кратко об азбуке. Переворачивает стра­ницу, обращаясь к ребятам.

Библиотекарь: А это какая буква?

Все ребята: Б, называют слово "Библиотека".

 

Библиотекарь рассказывает о библиотеке. Мальвина переворачива­ет страницу.

 

Буратино читает: В, называет слово "Викторина". Выходит "Книжка" и читает:

В одиночестве, в покое,

Дремлют книжкины герои.

На страницах книг своих,

Пробудите к жизни их.

 

Викторина

"Книжка" зачитывает":

1. Ой, бедные сиротки мои, утюги и сковордки мои,

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я умою вас водою ключевой. (К.Чуковский "Федорино горе")

 

2. Кто жил в доме 8, дробь 1, у заставы Ильича? (С.Михалков "Дядя Степа")

3. И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает идти.

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи. (К.Чуковский "Доктор Айболит")

4. Кто сочинил стихотворение:

Торопыжка был голодный

Проглотил утюг холодный. (Незнайка. Н.Носов)

5. Кто вскричал:

"Что за шутки?

Еду я вторые сутки

А приехал я назад,

А приехал в Ленинград" (Рассеянный. С.Маршак)

6. Чья бабушка жила в домике на краю леса, к которому вели две дороги через лес - одна длинная, другая короткая. (Ш.Перро "Красная Шапочка")

7. Кому помогло заклинание: "По щучьему велению, по моему хо­тению" (Емеле)

 

Подводятся итоги викторины, игра с буквами продолжается.

 

Мальвина: Следующая буква "Г", ребята называют слово "Газе­та", Мальвина показывает детские газеты, имеющиеся в библиотеке.

Буратино: Переворачиваем страницу, останавливаемся на букве "И", называет слово "Игра". Проводится литературная игра "Назови­те друга":

1. Мой друг - самый лучший друг в мире: в меру упитанный муж­чина, средних лет, лучший в мире сластена, лучшая в мире нянька... (Карлсон)

2. Мои друг ходит в гости по утрам, в голове у него сопилки и опилки (Винни-Пух).

3. И у меня есть друг, он играет на гармошке у прохожих на виду. (Крокодил Гена)

4. Он чудесный мой спаситель

Он прекрасный избавитель

Он не коршуна убил,

Он злодея погубил. (Князь Гвидон)

5. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал оско­лок зеркала и все изменилось. (Кай и Герда)

 

Подводятся итоги, ребята награждаются призами.

 

Буратино: Ого, сколько верных друзей. А как Вы думаете, какой самый верный и лучший друг?

Мальвина: Я знаю, какой самый лучший друг, это... Книга.

Библиотекарь: Правильно. Вот какие пословицы о книге: "Книга мала, да ума придала", "Книги не говорят, а правду сказывают", "Книги читай, а дела не забывай", "Книги читать, не в ладушки иг­рать".

Буратино: Следующая буква "Лэ".

Мальвина: Как тебе не стыдно! Не "Лэ", а "эл". На букву "эл" у нас будет беспроигрышная лотерея.

Вносится большой мешок, из не­го достаются предметы, знакомые ребятам из книг: Мочалка и мыло ("Мойдодыр"), Цветик-семицветик, другие предметы. Угаданные предметы вручаются ребятам в качестве призов.

 

Мальвина: Давайте дальше читать.

Буратино: Ну уж нет, хватит! Читаем по одной букве, чтобы быс­трей достать ключик, листает страницы, до последней, достает "золо­той ключик", Ура! Вот и он.

Мальвина: Ребята, вы все помогали найти "золотой ключик", вот вам на память (раздает всем маленькие "золотые ключики", читает):

Свежий ветер напевает,

Дальних странствий голоса,

Он страницы раздувает,

Словно чуда-паруса!

Посреди любой страницы,

Оживают чудеса,

Не слипаются ресницы,

Разбегаются глаза!

Но читая дни и ночи

И плывя по морю строчек,

Курса верного держись!

И тогда откроют книжки -

Замечательные книжки -

Замечательную жизнь!

 

Библиотекарь подводит итоги конкурса рисунков и поделок, пред­ставленных на выставке, победители награждаются книжками.

 

 

// Библиотечно-библиографические знания школьникам: Материалы в помощь проведению занятий с младшими школьниками. Вып.1./ Рос.Акад.образования ГПНТБ им. К.Д.Ушинского; Сост. Чулкина Г.В. - М., 2000.- С.-14-17.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!