СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Зачем нужна гигиена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для обеспечения школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Зачем нужна гигиена"»

У р о к по окружающему миру
Зачем нужна гигиена

Цели: воспитывать в детях потребность соблюдать правила гигиены, способствовать формированию потребности вести здоровый образ жизни.

Оборудование: таблицы по гигиене, толковый словарь С. И. Ожегова, карточки с пословицами.

Ход урока

I. Анализ проверочной работы.

II. Изучение нового материала.

1. С о о б щ е н и е т е м ы у р о к а.

– Прочтите тему урока. Что сегодня будет главным на уроке?

2. П р а к т и к а п о д р у к о в о д с т в о м у ч и т е л я.

1) Выяснение понятия.

– А что такое гигиена? (Выслушиваются ответы детей.)

– А теперь послушайте, какое определение этого понятия даёт
С. И. Ожегов в толковом словаре. (Зачитывает ученик.)

Гигиена – раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.

– Слово гигиена пришло к нам из греческого языка и означает здоровый. И это неслучайно. Ведь именно в Древней Греции существовал культ здорового тела.

Запишите это понятие в «Мой словарь и справочник» (рабочая тетрадь).

2) Работа в микрогруппах.

Народы всего мира уделяют большое внимание вопросам гигиены. Об этом говорят пословицы разных народов мира.

Каждая группа получает карточки с пословицами, обсуждает их смысл и сообщают свои объяснения.

1-я г р у п п а – Болезнь с грязью в дружбе. (Дагестанская.)

2-я г р у п п а – В трёх водах лучше мыть, чем в одной. (Сербская.)

3-я г р у п п а – Вода и мыло – большая сила. (Русская.)

4-я г р у п п а – Чисто жить – здоровым быть. (Удмуртская.)

5-я г р у п п а – Руки моют не после обеда. (Армянская.)

6-я г р у п п а – Чистота – лучшая красота. (Китайская.)

В ы с л у ш и в а ю т с я с о о б щ е н и я г р у п п.

– Что общего у этих пословиц? (Все о том, как важно соблюдать правила гигиены.)

– О чём это говорит? (Гигиена важна для всех народов мира.)


– Расскажите, как вы следите за чистотой своего тела.

– Какое это имеет значение для вас?

3) Самостоятельная работа в парах.

Чтение текста, с. 74–76. Прочитать текст, подготовиться ответить на вопросы.

4) Рефлексия.

– Почему именно Греция стала родиной Олимпийских игр?

– Откуда к нам пришло слово гимназия?

– Почему чистая кожа считается залогом безопасности нашего здоровья? Обоснуйте свой ответ.

– Почему баня всегда считалась лучшим средством для очищения, обеззараживания и лечения некоторых болезней?

– Кто такие «моржи»? Что вы о них знаете?

5) Чтение и обсуждение стихотворения.

– Закаливание очень важно для организма. Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем, кто хочет быть здоров». (Читают заранее подготовленные дети.)

1-й ученик. Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались – болеют!

2-й ученик. Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать –

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

3-й ученик. Погодите! Ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно.

Закаляйтесь постепенно.

– Что можете сказать о стихотворении?

– В чём смысл этого стихотворения?

– А вот послушайте, как о своём секрете долголетия рассказывает известный учёный-медик Г. Н. Сперанский: «Часто меня спрашивают: вот вы прожили долгую жизнь и ни разу серьезно не болели. В чем заключается ваш секрет? И я отвечаю на это: есть у меня «тайное оружие», и оружие это – физическое воспитание. Спорт вошел в мою жизнь достаточно рано. Мне нравилось кататься на коньках. Лишнего времени не имел, так что иной раз выходил на лед ночью и катался в одиночестве. А лыжи! Вообще я считаю их идеальным видом спорта. Лыжня, вьющаяся между елями, – это дорога здоровья. Я занимался фактически всеми видами спорта. Например, ездой на велосипеде… Сегодня мне 95 лет, и у меня достаточно сил, чтобы работать без оглядки на себя, с полной отдачей. Кто-нибудь, видимо, скажет: это исключительная работоспособность. Нет, не исключительная. Каждый человек обязан бороться за долголетие, обязан думать о том, чтобы в преклонном возрасте сохранить бодрость, хорошее настроение, спортивную форму.

Если кто-то из вас еще не дружит со спортом, измените скорее свою позицию: начинайте заниматься спортом уже сегодня, не откладывайте даже на понедельник! Помните только об одном: любая система тренировок заключается в постепенном увеличении нагрузок, поэтому осторожно повышайте нагрузки и не спешите переходить к более сложным физическим упражнениям».

– О каком секрете сохранения работоспособности рассказывает академик Г. Н. Сперанский?

– Какими правилами тренировки пользовался ученый?

III. Итог урока.

Р е ф л е к с и я д е я т е л ь н о с т и.

– При подведении итогов урока поработаем с таблицами. Какие правила личной гигиены в них отражены? (Высказывания детей.)

Домашнее задание.

С. 74–76, нарисовать свои плакаты по гигиене в виде знаков.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!