СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Внеурочная деятельность в школе VIII вида"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Жизнь после уроков – это второе дыхание школы. Рассмотрим проблему досуга глазами классных руководителей начальной школы VIII вида.

Проблема организации досуга младших школьников является одной из актуальных проблем в современной педагогике. Решение задач воспитания и социализации младших школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы начального общего образования.

Для каждого обучающегося начальной школы на уроках усилиями педагогов создаются условия, направленные на проявление в детях потребности в самореализации. А где проявить данные потребности, как не во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Внеурочная деятельность в школе VIII вида"»

Организация  внеурочной деятельности (досуга) младших школьников

Организация внеурочной деятельности (досуга) младших школьников

Второе дыхание школы - жизнь после уроков… Внеурочная деятельность (досуг) младших школьников глазами классного руководителя.

Второе дыхание школы - жизнь после уроков…

Внеурочная деятельность (досуг) младших школьников глазами классного руководителя.

Как говорила Королева из сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес»:  «Ну, а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере в два раза быстрее !»

Как говорила Королева из сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес»:

«Ну, а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере в два раза быстрее

Внеурочная деятельность. Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  От урока к внеурочной деятельности.

От урока к внеурочной деятельности.

Цель внеурочной деятельности:  Создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Цель внеурочной деятельности:

Создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Задачи: Расширение общекультурного кругозора; Формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;  Включение в личностно-значимые творческие виды деятельности;  Формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;  Участие в общественно-значимых делах; Помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования; Создание пространства для межличностного общения.

Задачи:

  • Расширение общекультурного кругозора;
  • Формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;
  • Включение в личностно-значимые творческие виды деятельности;
  • Формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
  • Участие в общественно-значимых делах;
  • Помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;
  • Создание пространства для межличностного общения.

Результаты и эффекты. Результат  – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности.  Например, школьник, пройдя экскурсионный маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).  Эффект  – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.  Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Результаты и эффекты.

  • Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности.

Например, школьник, пройдя экскурсионный маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).

  • Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.

Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

 Результаты внеурочной  деятельности школьников. Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.  Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. Форсирование результатов недопустимо.

Результаты внеурочной деятельности школьников.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

  • Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма.
  • Форсирование результатов недопустимо.
Результаты: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь. 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь. 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Результаты:

  • 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь.
  • 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь.
  • 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

 Игровая деятельность  Виды деятельности. Проблемно- ценностное общение Познавательная деятельность Художественное творчество Досугово- развлекательная деятельность (досуговое общение)  Техническое творчество Социальное творчество Экскурсионная деятельность Трудовая  деятельность Проектная деятельность Спортивно -оздоровительная деятельность

Игровая

деятельность

Виды деятельности.

Проблемно-

ценностное общение

Познавательная

деятельность

Художественное

творчество

Досугово-

развлекательная

деятельность

(досуговое общение)

Техническое

творчество

Социальное

творчество

Экскурсионная

деятельность

Трудовая

деятельность

Проектная

деятельность

Спортивно

-оздоровительная

деятельность

Методический конструктор внеурочной деятельности. Комплексные образовательные программы. Тематические образовательные программы. Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня. Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности. Индивидуальные образовательные программы для учащихся.

Методический конструктор внеурочной деятельности.

  • Комплексные образовательные программы.
  • Тематические образовательные программы.
  • Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня.
  • Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности.
  • Индивидуальные образовательные программы для учащихся.

Принцип 1  организации внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности начинается от результата – конкретного УУД. Следствие 1: внеурочная деятельность не может быть внеучебной. Следствие 2: формы внеурочной деятельности должны быть направлены на закрепление, развитие УУД. Следствие 3: содержание занятий по программе должно быть ориентировано на формирование, закрепление УУД.

Принцип 1 организации внеурочной деятельности.

Планирование внеурочной деятельности начинается от результата – конкретного УУД.

Следствие 1: внеурочная деятельность не может быть внеучебной.

Следствие 2: формы внеурочной деятельности должны быть направлены на закрепление, развитие УУД.

Следствие 3: содержание занятий по программе должно быть ориентировано на формирование, закрепление УУД.

Принцип 2  организации внеурочной деятельности. Воспитание охватывает все виды: учебную и внеурочную деятельность.

Принцип 2 организации внеурочной деятельности.

Воспитание охватывает все виды: учебную и внеурочную деятельность.

Принцип 3  организации внеурочной деятельности. Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. ВОСПИТАНИЕ-это не специальные мероприятия.

Принцип 3 организации внеурочной деятельности.

Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей.

ВОСПИТАНИЕ-это не специальные мероприятия.

Внеурочная учебная Урочная учебная деятельность деятельность Универсальные учебные действия -  элемент преемственности урочной и внеурочной деятельности.

Внеурочная учебная

Урочная учебная

деятельность

деятельность

Универсальные учебные действия - элемент преемственности урочной и внеурочной деятельности.

Организация внеурочной деятельности. Сущность и основное назначение внеурочной деятельности  заключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени. (Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 года «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального стандарта общего образования»).

Организация внеурочной деятельности.

Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени.

(Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 года «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального стандарта общего образования»).

Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для: творческой самореализации ребёнка в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности и позитивного преобразующего отношения к окружающей действительности; социального становления личности ребёнка в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами; профессионального самоопределения учащегося, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов и перспектив.

Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для:

  • творческой самореализации ребёнка в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности и позитивного преобразующего отношения к окружающей действительности;
  • социального становления личности ребёнка в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами;
  • профессионального самоопределения учащегося, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов и перспектив.
Задачи, решаемые внеурочной деятельностью: Обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов основной образовательной программы начального общего образования; Снизить учебную нагрузку обучающихся; Обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе; Улучшить условия для развития ребёнка;  Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Задачи, решаемые внеурочной деятельностью:

  • Обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов основной образовательной программы начального общего образования;
  • Снизить учебную нагрузку обучающихся;
  • Обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
  • Улучшить условия для развития ребёнка;
  • Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Организация внеурочной деятельности. Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика , представляющая собой организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором помещает их в меняющиеся культурные среды, расширяет их опыт конструктивного, обучаемого, творческого поведения в культуре.

Организация внеурочной деятельности.

Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика , представляющая собой организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором помещает их в меняющиеся культурные среды, расширяет их опыт конструктивного, обучаемого, творческого поведения в культуре.

Организация внеурочной деятельности. В качестве показателей успешной внеурочной деятельности педагога может быть рассмотрено физическое здоровье ребёнка, его психическое равновесие , адекватная самооценка , осознание выпускником школьных лет как события в жизни. Высшим результатом воспитания является развитое чувство собственного достоинства ребёнка, его стремление к свободе и способность сочувствовать как людям вообще, так и конкретным людям, среди которых он живёт.

Организация внеурочной деятельности.

В качестве показателей успешной внеурочной деятельности педагога может быть рассмотрено физическое здоровье ребёнка, его психическое равновесие , адекватная самооценка , осознание выпускником школьных лет как события в жизни. Высшим результатом воспитания является развитое чувство собственного достоинства ребёнка, его стремление к свободе и способность сочувствовать как людям вообще, так и конкретным людям, среди которых он живёт.

Модель школы полного дня. Преимущества данной модели:  Создаются благоприятные условия для полноценного пребывания ребёнка в школе в течение дня;  Обеспечивается содержательное единство учебной, внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы школы;  Создаётся здоровьесберегающая среда, обеспечивающая соблюдение санитарных правил и нормативов. Реализация внеурочной деятельности осуществляется преимущественно воспитателями групп продлённого дня.

Модель школы полного дня.

Преимущества данной модели:

  • Создаются благоприятные условия для полноценного пребывания ребёнка в школе в течение дня;
  • Обеспечивается содержательное единство учебной, внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы школы;
  • Создаётся здоровьесберегающая среда, обеспечивающая соблюдение санитарных правил и нормативов.

Реализация внеурочной деятельности осуществляется преимущественно воспитателями групп продлённого дня.

Оптимизационная модель. Преимущества данной модели:  Создаётся единое образовательное пространство в школе, в котором объединяются все структурные подразделения;  Координирующая роль принадлежит классному руководителю, который в соответствии со своими функциональными обязанностями включает учащихся в разнообразные виды деятельности для развития их интересов, разумного проведения свободного времени; Взаимодействует с родителями учащихся. Принимают участие все педагогические работники данного образовательного учреждения: учителя, вожатые, педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, воспитатели.

Оптимизационная модель.

Преимущества данной модели:

  • Создаётся единое образовательное пространство в школе, в котором объединяются все структурные подразделения;
  • Координирующая роль принадлежит классному руководителю, который в соответствии со своими функциональными обязанностями включает учащихся в разнообразные виды деятельности для развития их интересов, разумного проведения свободного времени;
  • Взаимодействует с родителями учащихся.

Принимают участие все педагогические работники данного образовательного учреждения: учителя, вожатые, педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, воспитатели.

Формы внеурочной деятельности Секция Круглый стол Кружок Соревнование Ансамбль Экскурсия Школа Диспут Театр Олимпиада Студия Классный час Мастерская Клуб Общественно-полезная практика

Формы внеурочной деятельности

Секция

Круглый стол

Кружок

Соревнование

Ансамбль

Экскурсия

Школа

Диспут

Театр

Олимпиада

Студия

Классный час

Мастерская

Клуб

Общественно-полезная практика

Общекультурное направление. Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций.

Общекультурное направление.

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций.

Духовно-нравственное направление. Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Духовно-нравственное направление.

Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Спортивно-оздоровительное направление. Формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья.

Спортивно-оздоровительное направление.

Формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья.

Социальное направление. Воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, разработка и реализация учебных проектов.  

Социальное направление.

Воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, разработка и реализация учебных проектов.

 

Общеинтеллектуальное направление. Обогащение запаса знаний учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности, воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Общеинтеллектуальное направление.

Обогащение запаса знаний учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности, воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Воспитательные результаты и эффекты. Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.

Воспитательные результаты и эффекты.

  • Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
  • Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.
Организация внеурочной деятельности. Одним из требований к Программам является  интеграция урочной, внеурочной и внешкольной деятельности , поэтому при их разработке педагогу следует проанализировать воспитательный потенциал предметных программ.

Организация внеурочной деятельности.

Одним из требований к Программам является интеграция урочной, внеурочной и внешкольной деятельности , поэтому при их разработке педагогу следует проанализировать воспитательный потенциал предметных программ.

Организация внеурочной деятельности. Занятия внеурочной деятельностью значительно отличаются от классно-урочных и  требуют от педагогов владения современными технологиями воспитания: технологией диалога, педагогических ситуаций, игровыми технологиями. Педагог, включая детей в деятельность, оказывает им педагогическую поддержку в развитии интереса к учёбе, творчеству, занятиям физической культурой. Помогает им планировать свои достижения, добиваться их осуществления.

Организация

внеурочной деятельности.

Занятия внеурочной деятельностью значительно отличаются от классно-урочных и требуют от педагогов владения современными технологиями воспитания: технологией диалога, педагогических ситуаций, игровыми технологиями. Педагог, включая детей в деятельность, оказывает им педагогическую поддержку в развитии интереса к учёбе, творчеству, занятиям физической культурой.

Помогает им планировать свои достижения, добиваться их осуществления.

Алгоритм создания программы внеурочной деятельности. Ревизия ресурсов Анализ ситуации: Какие самые «западающие» Какие самые «западающие» УУД в урочной деятельности В каких местах не хватает ресурса предмета для формирования УУД В каких местах не хватает ресурса предмета для формирования УУД Определение целей и результатов программы Создание программы / выбор и коррекция Разработка методического обеспечения (инструментов оценивания)

Алгоритм создания программы внеурочной деятельности.

  • Ревизия ресурсов
  • Анализ ситуации:
  • Какие самые «западающие»
  • Какие самые «западающие»

УУД в урочной деятельности

  • В каких местах не хватает ресурса предмета для формирования УУД
  • В каких местах не хватает ресурса предмета для формирования УУД
  • Определение целей и результатов программы
  • Создание программы / выбор и коррекция
  • Разработка методического обеспечения (инструментов оценивания)
Обогащение внеурочной жизни школьников - путь к успеху каждого. Каждый ученик может быть успешным в чем-то своем . Не все ученики должны быть «отличниками» в учебе, в жизни есть ещё много интересного. 25

Обогащение внеурочной жизни школьников - путь к успеху каждого.

Каждый ученик может быть успешным в чем-то своем .

Не все ученики должны быть «отличниками» в учебе, в жизни есть ещё много интересного.

25

Спасибо за внимание. Только совместным трудом всех педагогов школы можно достичь результатов и эффекта досуговой деятельности.

Спасибо за внимание.

Только совместным трудом всех педагогов школы можно достичь результатов и эффекта досуговой деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!