Презентация предназначена для выступлений на школьных методических объединениях и на родительских собраниях в начальной школе.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Условия для эффективного развития самооценки младших школьников. Уровни сформированности самооценки"»
Условия для эффективного развития самооценки. Уровни сформированности самооценки.
Калинкина Людмила Викторовна
МБОУ СОШ №15
г.Мичуринска
Оценивание образовательных достижений
1 класс : различение оценки и отметки;
самооценка;
одна учебная задача – одна оценка
2 класс : индивидуальная и групповая
коррекционная работа
3 класс : определение уровня задания и уровня
успешности его выполнения
4 класс : возможность высчитывания итоговой
отметки
Мнение родителей и стиль домашнего воспитания
Для формирования объективной и содержательной самооценки младшего школьника учителю необходимо осуществлять целенаправленную работу с родителями.
Контроль и оценка
- внешняя деятельность – осуществляется учителем;
- внутренняя деятельность - учащимися
Оценка товарищей
Научить ребят объективно оценивать свои знания невозможно, не научив их объективно оценивать знания своих одноклассников.
Собственный жизненный опыт
Самооценка складывается под воздействием определенного жизненного опыта, является результатом переживания человеком своих успехов или неудач.
Использование воспитывающих ситуаций
- тексты для развития нравственных и эстетических чувств;
- задания творческого характера;
- ролевые игры, игры – тренинги;
- проблемные ситуации;
- групповая работа
Групповая работа
Создание ситуации успеха
- снятие страха;
- внесение мотива;
- авансирование успешного результата;
- персональная исключительность;
- высокая оценка определенной детали
Уровни сформированности самооценки (общение)
- оптимальный;
- допустимый;
- критический
Уровни сформированности самооценки (учебная деятельность)
-
-отсутствие оценки;
- адекватная оценка;
- неадекватная оценка
Вывод
Созданные условия дают реальную возможность для каждого ребенка пережить замечательное чувство успеха, преодолеть робость и смущение, самоутвердиться в собственных глазах, глазах сверстников и взрослых – педагогов, родителей, окружающих.
Спасибо!
Интернет – ресурсы:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6202/28257045.955/0_82f38_c3c8d96f_XL.png свиток
http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png
фон
http://24.media.tumblr.com/tumblr_lce2h9bo3s1qc05pbo1_500.jpg
чернильница
http :// www . gasi . archives 21. ru / pics / baneri /% D 0% E 0% E 4% E 8%20% E 6% E 8% E 7% ED % E 8%20% ED % E 0%20% E 7% E 5% EC % EB % E 5/ CD _ kalend / images /% C 2% EE % F 1% EF % EE % EC % E 8% ED % E 0% ED % E 8% E 50. jpg
перо
http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/66124276.3c/0_69b95_7caac33a_L.png книга
http://s3.uploads.ru/5o8gm.png
рамка