СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация уроку МХК на тему " Сандро Боттичелли"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алессандро  Филипепи Боттичелли (1445 – 1510), родился во Флоренции  в семье дубильщика кожи. Одно из лучших творений Боттичелли – картина «Благовещение».  Появление архангела  столь неожиданно, что  Мария  пытается  спастись  бегством.  Смиренное выражение лица, покорно  склоненная  голова красноречиво  свидетельствуют  о  согласии  принять  Благую  весть

Просмотр содержимого документа
«Презентация уроку МХК на тему " Сандро Боттичелли"»

Боттичелли. Алессандро Филипепи  Боттичелли (1445 – 1510), родился во Флоренции в семье дубильщика кожи. Одно из лучших творений Боттичелли – картина «Благовещение». Появление архангела столь неожиданно, что Мария пытается спастись бегством. Смиренное выражение лица, покорно склоненная голова красноречиво свидетельствуют о согласии принять Благую весть

Боттичелли.

Алессандро Филипепи Боттичелли (1445 – 1510), родился во Флоренции в семье дубильщика кожи. Одно из лучших творений Боттичелли – картина «Благовещение». Появление архангела столь неожиданно, что Мария пытается спастись бегством. Смиренное выражение лица, покорно склоненная голова красноречиво свидетельствуют о согласии принять Благую весть

«Пьетта» (Оплакивание Христа) Боттичелли. Главный мотив, объединяющий композицию, - сострадание, охватившее живых свидетелей казни Христа. Буквально на всем, что запечатлел здесь художник , лежит отпечаток безысходного отчаяния, крик человеческой души. Медленно сползает с материнских колен безжизненное тело Христа. Его мертвенный оттенок и мучительный изгиб на складках траурного плаща потерявшей сознание Марии Магдалины особенно выразительны и драматичны. Полон глубоких душевных переживаний жест Иосифа Аримафейского с терновым венцом и гвоздями от распятия в руках. В красном цвете выражена вся сила отчаяния, в черном – беззнадежность и глубина страдания. Глухая каменная стена с черным проемом еще больше усиливает могильный мрак и холод смерти.

«Пьетта» (Оплакивание Христа) Боттичелли.

Главный мотив, объединяющий композицию, - сострадание, охватившее живых свидетелей казни Христа. Буквально на всем, что запечатлел здесь художник , лежит отпечаток безысходного отчаяния, крик человеческой души. Медленно сползает с материнских колен безжизненное тело Христа. Его мертвенный оттенок и мучительный изгиб на складках траурного плаща потерявшей сознание Марии Магдалины особенно выразительны и драматичны. Полон глубоких душевных переживаний жест Иосифа Аримафейского с терновым венцом и гвоздями от распятия в руках. В красном цвете выражена вся сила отчаяния, в черном – беззнадежность и глубина страдания. Глухая каменная стена с черным проемом еще больше усиливает могильный мрак и холод смерти.

Боттичелли – мастер портрета. В историю мировой живописи Боттичелли вошел и как блестящий мастер портрета , запечатлевший облик своих современников.  «Портрет мужчины» с медалью с профилем Козимо Медичи – одна из самых совершенных работ Боттичелли. Художник отказывается от принятого в эпоху Раннего Возрождения профильного погрудного портрета на нейтральном фоне. Спокойный пейзаж за спиной мужчины созвучен образу, он придает ему особую значительность и величие. Изрезанные берега отдаленной реки четко повторяют очертания фигуры портретируемого. Сосредоточенный, гордый и твердый взгляд, обращенный к зрителю, свидетельствует о решительном и волевом характере.

Боттичелли – мастер портрета.

В историю мировой живописи Боттичелли вошел и как блестящий мастер портрета , запечатлевший облик своих современников. «Портрет мужчины» с медалью с профилем Козимо Медичи – одна из самых совершенных работ Боттичелли. Художник отказывается от принятого в эпоху Раннего Возрождения профильного погрудного портрета на нейтральном фоне. Спокойный пейзаж за спиной мужчины созвучен образу, он придает ему особую значительность и величие. Изрезанные берега отдаленной реки четко повторяют очертания фигуры портретируемого. Сосредоточенный, гордый и твердый взгляд, обращенный к зрителю, свидетельствует о решительном и волевом характере.

Боттичелли прожил нелегкую, полную испытаний жизнь. Во второй половине 15 века многое изменилось во Флоренции:  от республиканского строя остались лишь воспоминания, героика, гражданский пафос и мужественная простота искусства первой половины столетия ушли в прошлое. Боттичелли стал художником этого переходного периода. Огромную симпатию художника вызывали страстные проповеди монаха Савонаролы (1452 – 1498), обличавшего тиранию Лоренцо Медичи и призывавшего вернуться к демократическим порядкам и аскетизму Средневековья. Когда Савонаролу вели на костер, Боттичелли нес в огонь свои картины…Это была его личная драма. Умер Боттичелли в 1510 году. Попав в число опальных художников 300 лет никто не вспоминал о его существовании. И все же этому замечательному художнику не суждено было забвение.

Боттичелли прожил нелегкую, полную испытаний жизнь. Во второй половине 15 века многое изменилось во Флоренции: от республиканского строя остались лишь воспоминания, героика, гражданский пафос и мужественная простота искусства первой половины столетия ушли в прошлое. Боттичелли стал художником этого переходного периода. Огромную симпатию художника вызывали страстные проповеди монаха Савонаролы (1452 – 1498), обличавшего тиранию Лоренцо Медичи и призывавшего вернуться к демократическим порядкам и аскетизму Средневековья. Когда Савонаролу вели на костер, Боттичелли нес в огонь свои картины…Это была его личная драма. Умер Боттичелли в 1510 году. Попав в число опальных художников 300 лет никто не вспоминал о его существовании. И все же этому замечательному художнику не суждено было забвение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!