Просмотр содержимого документа
«Презентация урока русского языка в 6 классе на тему" Отрицательные местоимения".»
Презентация к уроку русского языка по теме «Отрицательные местоимения». 6 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Технология : проблемно-диалогическое обучение. По УМК авторов: Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской, А.Д.Дейкиной,О.М.Александровой. Составила учитель русского языка и литературы Музаева М.Х.
ЦЕЛИ УРОКА: - ФОРМИРОВАТЬ ПОНЯТИЕ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРАВОПИСАНИИ И ИЗМЕНЕНИИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ; НАУЧИТЬ РАСПОЗНАВАТЬ ПРИСТАВКИ НЕ- И НИ-; ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЯ ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ ДАННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ С ПРЕДЛОГАМИ, УГЛУБИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ, ПОКАЗАТЬ РОЛЬ МЕСТОИМЕНИЙ В РЕЧИ. - ПРОДОЛЖИТЬ РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ДЕЛАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ, ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ НА ГРАММАТИЧЕСКУЮ ТЕМУ, ФОРМУЛИРОВАТЬ СВОИ СУЖДЕНИЯ И ВЫСКАЗЫВАТЬ ИХ, УЧИТЬ КРИТИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ, ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ. - ВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ ОБЩЕНИЯ В ПАРЕ, УВАЖЕНИЕ К ЧУЖОМУ МНЕНИЮ.
Оборудование: кластер, листочки с заданиями, проектор, презентация заданий на экране, листы самооценки
Фронтальный опрос с использованием кластера: - КАКУЮ ЧАСТЬ РЕЧИ МЫ С ВАМИ ИЗУЧАЕМ? - ПОЧЕМУ ОНА ТАК НАЗЫВАЕТСЯ? -РАССКАЖИТЕ О МЕСТОИМЕНИИ, ИСПОЛЬЗУЯ КЛАСТЕР.
МЕСТОИМЕНИЕ
3
1
2
4
6
5
7
8
9
1.УКАЗАТЕЛЬНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ, АНТОНИМ СЛОВА «ЭТОТ».
2.ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ-СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ИМЕН. ПАДЕЖЕ
3.ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ: КАКОЙ ПО ПОРЯДКУ.
4.ЛИЧНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ 3 ЛИЦА МН.Ч. ИМ.П..
5.ЛИЧНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ 1 ЛИЦА МН.Ч. ДАТ.П.
6.НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ МЕСТОИМЕНИЕ, СИНОНИМ МЕСТОИМЕНИЯ
«КТО-ТО».
7.ВОЗВРАТНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ.
8.ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ, СИНОНИМ МЕСТОИМЕНИЙ « КАЖДЫЙ, ВСЯКИЙ » .
9.ЛИЧНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ 1 ЛИЦА МН.Ч. ДАТ.П.
ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ УКАЗЫВАЕТ НА
ПРИМЕРЫ МЕСТОИМЕНИЙ
?
?
?
ДЖОННИ
ЖИЛ НА СВЕТЕ ДЖОННИ,
ЗНАЕТЕ ЕГО?
НЕ БЫЛО У ДЖОННИ
РОВНО (Н..)ЧЕГО!
(Н..)ЧЕГО ПОКУШАТЬ,
(Н..)ЧЕГО НАДЕТЬ,
Н..(К) ЧЕМУ СТРЕМИТЬСЯ,
Н..(О) ЧЕМ ЖАЛЕТЬ,
(Н..)ЧЕГО БОЯТЬСЯ,
(Н..)ЧЕГО ТЕРЯТЬ…
ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ,
(Н..)ЧЕГО СКАЗАТЬ.
Б.ЗАХОДЕР
ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ, КАКИЕ ЗАДАЧИ МЫ С ВАМИ СТАВИЛИ В НАЧАЛЕ УРОКА.
ЧТО МОЖНО СЧИТАТЬ ВЫПОЛНЕННЫМ?
ЧТО НУЖДАЕТСЯ В ДАЛЬНЕЙШЕЙ ОТРАБОТКЕ? АКТИВНЫ ЛИ ВЫ БЫЛИ В ТЕЧЕНИЕ УРОКА?
ЧТО ПОКАЗАЛОСЬ ВАМ САМЫМ ТРУДНЫМ, САМЫМ ИНТЕРЕСНЫМ?
ПОСТАВЬТЕ ИТОГОВУЮ ОЦЕНКУ СЕБЕ ЗА УРОК В ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ.
УРОК ОКОНЧЕН.
Информационные источники: 1 слайд - http :// www.koipkro.kostroma.ru/galich/school3/doclib/forms/view.aspx 3 слайд- http://jirnovea.ucoz.ru/panel/?a=publ 6,7 слайды - http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=1fcf10f9023f5e1cc11052c28fdbee1a-130-144&n=21 8 слайд -http://35viola.blogspot.ru/ 9 слайд - http:// mdou251.blogspot.ru/p/blog-page_15.html 10 слайд - http:// gym1551.ru/ciferblat/n_2007_22.htm