СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока "Правописание приставок на -з и -с" в условиях реализации ФГОС.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока в условиях реализации ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока "Правописание приставок на -з и -с" в условиях реализации ФГОС.»

Учитель русского языка и литературы АОУСОШ № 4 Савина Е. В.

Учитель русского языка и литературы АОУСОШ № 4 Савина Е. В.

знакомство с условиями выбора букв в приставках на –з и –с; формирование умения правильно писать приставки на –з и –с; продолжить работу по формированию навыков учебного труда (система подчёркивания в тетради, графика выделения и обоснования орфограмм); воспитание добросовестности, уважительного отношения к труду, развитие культуры человеческих отношений.
  • знакомство с условиями выбора букв в приставках на –з и –с;
  • формирование умения правильно писать приставки на –з и –с;
  • продолжить работу по формированию навыков учебного труда (система подчёркивания в тетради, графика выделения и обоснования орфограмм);
  • воспитание добросовестности, уважительного отношения к труду, развитие культуры человеческих отношений.

Упражнение № 422 Умей взять, умей и о т дать.  С лодырем п о ведёшься – горя н а берёшься

Упражнение № 422

Умей взять, умей и о т дать.

С лодырем п о ведёшься – горя н а берёшься

Емеля____с печки,_____ведра и топор. Вот и речка. Емеля _____лед,_______ ведра и _____ их, а сам глядит в прорубь. _______Емеля в проруби щуку.
  • Емеля____с печки,_____ведра и топор. Вот и речка. Емеля _____лед,_______ ведра и _____ их, а сам глядит в прорубь. _______Емеля в проруби щуку.

Изловчился Емеля и ухватил щуку. А она просит его человеческим голосом отпустить ее, говорит, что исполнит все его желания, надо только сказать: “По щучьему велению, по моему хотению...”

Изловчился Емеля и ухватил щуку. А она просит его человеческим голосом отпустить ее, говорит, что исполнит все его желания, надо только сказать: “По щучьему велению, по моему хотению...”

РАБОТА В ГРУППАХ.  МИНИ – ИССЛЕДОВАНИЕ.

РАБОТА В ГРУППАХ. МИНИ – ИССЛЕДОВАНИЕ.

звонкие глухие б п в Ф г д к з т с ж ш л х м ч н ц р й щ

звонкие

глухие

б

п

в

Ф

г

д

к

з

т

с

ж

ш

л

х

м

ч

н

ц

р

й

щ

к г ф т д в з с п б глухие звонкие ж ш щ х й р ц н л ч м

к

г

ф

т

д

в

з

с

п

б

глухие

звонкие

ж

ш

щ

х

й

р

ц

н

л

ч

м

воскликнуть – возгорание,  расписать – разбить,  беспомощный – безвкусный,  исписать – изложить,  всплеск – взлом.

воскликнуть – возгорание,

расписать – разбить,

беспомощный – безвкусный,

исписать – изложить,

всплеск – взлом.

Слова – исключения:  З ДЕСЬ,  З ДОРОВЬЕ,  З ДАНИЕ

Слова – исключения:

З ДЕСЬ,

З ДОРОВЬЕ,

З ДАНИЕ

а) и…целить раны; б) во…дать по заслугам; в) пере…дать экзамен; г) ра…теребить лён.
  • а) и…целить раны;
  • б) во…дать по заслугам;
  • в) пере…дать экзамен;
  • г) ра…теребить лён.

а) …делать, во…дать, ни…вергнуть; б) ни…вести, бе…звучный, бе…защитный;  в) бе…форменный, бе…вкусица, бе…звёздный; г) бе…тактный, ра…клепать, чре…мерный.
  • а) …делать, во…дать, ни…вергнуть;
  • б) ни…вести, бе…звучный, бе…защитный;
  • в) бе…форменный, бе…вкусица, бе…звёздный;
  • г) бе…тактный, ра…клепать, чре…мерный.

а) и с целить раны; б) во з дать по заслугам; в) пере с дать экзамен; г) ра с теребить лён.
  • а) и с целить раны;
  • б) во з дать по заслугам;
  • в) пере с дать экзамен;
  • г) ра с теребить лён.

а) с делать, во з дать, ни з вергнуть; б) ни з вести, бе з звучный, бе з защитный;  в) бе с форменный, бе з вкусица, бе з звёздный;  г) бе с тактный, ра с клепать, чре з мерный.
  • а) с делать, во з дать, ни з вергнуть;
  • б) ни з вести, бе з звучный, бе з защитный;
  • в) бе с форменный, бе з вкусица, бе з звёздный;
  • г) бе с тактный, ра с клепать, чре з мерный.

Вариант I Вариант II Вариант III ра_лагать ра_каиваться ра_познать в_дыхать ра_топтать ра_чистить _делать _жечь в_помнить и_зябнуть  и_ключить  и_следовать  и_текать  и_ход  и_черпать  ра_бросать  ра_валивать  ра_задорить бе_трепетный  бе_цензурный  бе_человечный  бе_шабашный  в_будораженный  во_звание  во_создавать  во_хитительный  в_тревоженный

Вариант I Вариант II Вариант III

ра_лагать

ра_каиваться

ра_познать

в_дыхать

ра_топтать

ра_чистить

_делать

_жечь

в_помнить

и_зябнуть и_ключить и_следовать и_текать и_ход и_черпать ра_бросать ра_валивать ра_задорить

бе_трепетный бе_цензурный бе_человечный бе_шабашный в_будораженный во_звание во_создавать во_хитительный в_тревоженный

Вариант I Вариант II Вариант III ра з лагать ра с каиваться ра с познать в з дыхать ра с топтать ра с чистить с делать с жечь в с помнить и з зябнуть  и с ключить  и с следовать  и с текать  и с ход  и с черпать  ра з бросать  ра з валивать  ра з задорить бе с трепетный  бе с цензурный  бе с человечный  бе с шабашный  в з будораженный  во з звание  во с создавать  во с хитительный  в с тревоженный

Вариант I Вариант II Вариант III

ра з лагать

ра с каиваться

ра с познать

в з дыхать

ра с топтать

ра с чистить

с делать

с жечь

в с помнить

и з зябнуть и с ключить и с следовать и с текать и с ход и с черпать ра з бросать ра з валивать ра з задорить

бе с трепетный бе с цензурный бе с человечный бе с шабашный в з будораженный во з звание во с создавать во с хитительный в с тревоженный

Параграф 83, упражнение 426 или 427 по выбору, словарные слова. ЭОР Тест на определение уровня обученности по теме
  • Параграф 83, упражнение 426 или 427 по выбору, словарные слова.
  • ЭОР Тест на определение уровня обученности по теме "Буквы з и с на конце приставок".
  • http://www.fcior.edu.ru/card/1226/pravopisanie-russkih-i-inoyazychnyh-pristavok-pristavki-na-z-s-k2.html

Молодцы!

Молодцы!

Используемые Интернет-ресурсы: http://www.fcior.edu.ru/card/15728/pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-pristavkah.html http://www.fcior.edu.ru/card/12995/orfografiya-pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-pristavkah-bukvy-z-i-s-na-konce-pristavok-i.html http://www.fcior.edu.ru/card/7252/pravopisanie-russkih-i-inoyazychnyh-pristavok-pristavki-na-z-s-p1.html http://www.fcior.edu.ru/card/12627/pravopisanie-russkih-i-inoyazychnyh-pristavok-pristavki-na-z-s-k1.html http://www.fcior.edu.ru/card/1226/pravopisanie-russkih-i-inoyazychnyh-pristavok-pristavki-na-z-s-k2.html http://fotki.yandex.ru/users/ludmila-kis/view/45905/?page=1 Картинка с сайта Uniform shirt Фонограмма Архив звуковых эффектов композитора Алексея Паркова http://parkov3.narod.ru/

Используемые Интернет-ресурсы:

http://www.fcior.edu.ru/card/15728/pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-pristavkah.html

http://www.fcior.edu.ru/card/12995/orfografiya-pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-pristavkah-bukvy-z-i-s-na-konce-pristavok-i.html

http://www.fcior.edu.ru/card/7252/pravopisanie-russkih-i-inoyazychnyh-pristavok-pristavki-na-z-s-p1.html

http://www.fcior.edu.ru/card/12627/pravopisanie-russkih-i-inoyazychnyh-pristavok-pristavki-na-z-s-k1.html

http://www.fcior.edu.ru/card/1226/pravopisanie-russkih-i-inoyazychnyh-pristavok-pristavki-na-z-s-k2.html

http://fotki.yandex.ru/users/ludmila-kis/view/45905/?page=1

Картинка с сайта Uniform shirt

Фонограмма

Архив звуковых эффектов композитора Алексея Паркова http://parkov3.narod.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!