Просмотр содержимого документа
«Презентация урока "Правописание приставок на -з и -с" в условиях реализации ФГОС.»
Учитель русского языка и литературы АОУСОШ № 4 Савина Е. В.
- знакомство с условиями выбора букв в приставках на –з и –с;
- формирование умения правильно писать приставки на –з и –с;
- продолжить работу по формированию навыков учебного труда (система подчёркивания в тетради, графика выделения и обоснования орфограмм);
- воспитание добросовестности, уважительного отношения к труду, развитие культуры человеческих отношений.
Упражнение № 422
Умей взять, умей и о т дать.
С лодырем п о ведёшься – горя н а берёшься
- Емеля____с печки,_____ведра и топор. Вот и речка. Емеля _____лед,_______ ведра и _____ их, а сам глядит в прорубь. _______Емеля в проруби щуку.
Изловчился Емеля и ухватил щуку. А она просит его человеческим голосом отпустить ее, говорит, что исполнит все его желания, надо только сказать: “По щучьему велению, по моему хотению...”
РАБОТА В ГРУППАХ. МИНИ – ИССЛЕДОВАНИЕ.
звонкие
глухие
б
п
в
Ф
г
д
к
з
т
с
ж
ш
л
х
м
ч
н
ц
р
й
щ
к
г
ф
т
д
в
з
с
п
б
глухие
звонкие
ж
ш
щ
х
й
р
ц
н
л
ч
м
воскликнуть – возгорание,
расписать – разбить,
беспомощный – безвкусный,
исписать – изложить,
всплеск – взлом.
Слова – исключения:
З ДЕСЬ,
З ДОРОВЬЕ,
З ДАНИЕ
- а) и…целить раны;
- б) во…дать по заслугам;
- в) пере…дать экзамен;
- г) ра…теребить лён.
- а) …делать, во…дать, ни…вергнуть;
- б) ни…вести, бе…звучный, бе…защитный;
- в) бе…форменный, бе…вкусица, бе…звёздный;
- г) бе…тактный, ра…клепать, чре…мерный.
- а) и с целить раны;
- б) во з дать по заслугам;
- в) пере с дать экзамен;
- г) ра с теребить лён.
- а) с делать, во з дать, ни з вергнуть;
- б) ни з вести, бе з звучный, бе з защитный;
- в) бе с форменный, бе з вкусица, бе з звёздный;
- г) бе с тактный, ра с клепать, чре з мерный.
Вариант I Вариант II Вариант III
ра_лагать
ра_каиваться
ра_познать
в_дыхать
ра_топтать
ра_чистить
_делать
_жечь
в_помнить
и_зябнуть и_ключить и_следовать и_текать и_ход и_черпать ра_бросать ра_валивать ра_задорить
бе_трепетный бе_цензурный бе_человечный бе_шабашный в_будораженный во_звание во_создавать во_хитительный в_тревоженный
Вариант I Вариант II Вариант III
ра з лагать
ра с каиваться
ра с познать
в з дыхать
ра с топтать
ра с чистить
с делать
с жечь
в с помнить
и з зябнуть и с ключить и с следовать и с текать и с ход и с черпать ра з бросать ра з валивать ра з задорить
бе с трепетный бе с цензурный бе с человечный бе с шабашный в з будораженный во з звание во с создавать во с хитительный в с тревоженный
- Параграф 83, упражнение 426 или 427 по выбору, словарные слова.
- ЭОР Тест на определение уровня обученности по теме "Буквы з и с на конце приставок".
- http://www.fcior.edu.ru/card/1226/pravopisanie-russkih-i-inoyazychnyh-pristavok-pristavki-na-z-s-k2.html
Молодцы!
Используемые Интернет-ресурсы:
http://www.fcior.edu.ru/card/15728/pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-pristavkah.html
http://www.fcior.edu.ru/card/12995/orfografiya-pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-pristavkah-bukvy-z-i-s-na-konce-pristavok-i.html
http://www.fcior.edu.ru/card/7252/pravopisanie-russkih-i-inoyazychnyh-pristavok-pristavki-na-z-s-p1.html
http://www.fcior.edu.ru/card/12627/pravopisanie-russkih-i-inoyazychnyh-pristavok-pristavki-na-z-s-k1.html
http://www.fcior.edu.ru/card/1226/pravopisanie-russkih-i-inoyazychnyh-pristavok-pristavki-na-z-s-k2.html
http://fotki.yandex.ru/users/ludmila-kis/view/45905/?page=1
Картинка с сайта Uniform shirt
Фонограмма
Архив звуковых эффектов композитора Алексея Паркова http://parkov3.narod.ru/