Цели и задачи урока:
- формирование личностных УУД;
- формирование регулятивных УУД (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);
- формирование познавательных УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические действия; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);
- формирование коммуникативных УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока на тему "Глагол как часть речи" 5 класс»
Синтаксическая пятиминутка.
Сделать синтаксический разбор предложения, составить схему.
Он обошёл вокруг избушки, зачем-то потрогал рукой углы и полез на чердак, подправил съехавшие в сторону пластушины корья на крыше.
Задание:
1) Определите основную мысль текста. В каком предложении она выражена?
2) С помощью каких слов автор передаёт музыку, звуки весны. Запишите эти слова в два столбика.
3) Что общего в их значениях и в чём разница?
4) Докажите, что это слова различных частей речи.
5) О каких частях речи мы с вами уже говорили в этом году? А какую часть речи ещё не обсуждали?
Делаем вывод!
В речи эти слова играют большую роль. Они обозначают действия, движение, динамику предмета, трудовые процессы, передают зрительные и звуковые восприятия, состояние человека. ЭТО -
О
Л
А
Г
Г
Л
Ы
Ребята, как вы считаете, какой будет тема сегодняшнего урока?
Тема урока:
Глагол как часть речи.
- Слово « глагол» в Древней Руси обозначало речь вообще.
- В словаре Даля: «Глагол – это речь человека, разумный говор, язык».
- Глаголы называют различные действия:
- Действия, связанные с трудовой деятельностью человека: рубить, копать, вязать.
- Действия, связанные с умственной и речевой деятельностью человека: наблюдать, решать, воображать.
- Действия, называющие перемещения и положение в пространстве: стоять, лежать, идти.
- Действия, называющие различные состояния: грустить, болеть, спать.
- Действия, называющие то, что происходит в природе: подморозило, светает, пахнет.
Морфологические признаки глагола.
- Вопрос.
- Грамматическое значение.
- Н. Ф.(инфинитив)
- Постоянные признаки.
- Непостоянные признаки.
- Синтаксическая роль в предложении.
Расположите близкие по значению глаголы в порядке возрастания действия моросит, льёт, накрапывает, идёт (дождь)
Творческая работа
Задание : используя данные глаголы, напишите сочинение-миниатюру на тему :
«Весенний дождь»
Начинается, капает, стекает, шуршит по листьям, идет, шумит, прыгает, радует.
Д/З:
Параграф 106
Упр. 607