СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока на тему "Глагол как часть речи" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока:

- формирование личностных УУД;

- формирование регулятивных УУД (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);

- формирование познавательных УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические действия; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);

- формирование коммуникативных УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока на тему "Глагол как часть речи" 5 класс»

Синтаксическая пятиминутка. Сделать синтаксический разбор предложения, составить схему. Он обошёл вокруг избушки, зачем-то потрогал рукой углы и полез на чердак, подправил съехавшие в сторону пластушины корья на крыше.

Синтаксическая пятиминутка.

Сделать синтаксический разбор предложения, составить схему.

Он обошёл вокруг избушки, зачем-то потрогал рукой углы и полез на чердак, подправил съехавшие в сторону пластушины корья на крыше.

Задание: 1) Определите основную мысль текста. В каком предложении она выражена? 2) С помощью каких слов автор передаёт музыку, звуки весны. Запишите эти слова в два столбика. 3) Что общего в их значениях и в чём разница? 4) Докажите, что это слова различных частей речи. 5) О каких частях речи мы с вами уже говорили в этом году? А какую часть речи ещё не обсуждали?

Задание:

1) Определите основную мысль текста. В каком предложении она выражена?

2) С помощью каких слов автор передаёт музыку, звуки весны. Запишите эти слова в два столбика.

3) Что общего в их значениях и в чём разница?

4) Докажите, что это слова различных частей речи.

5) О каких частях речи мы с вами уже говорили в этом году? А какую часть речи ещё не обсуждали?

Делаем вывод! В речи эти слова играют большую роль. Они обозначают действия, движение, динамику предмета, трудовые процессы, передают зрительные и звуковые восприятия, состояние человека. ЭТО - О Л А Г Г Л Ы

Делаем вывод!

В речи эти слова играют большую роль. Они обозначают действия, движение, динамику предмета, трудовые процессы, передают зрительные и звуковые восприятия, состояние человека. ЭТО -

О

Л

А

Г

Г

Л

Ы

Ребята, как вы считаете, какой будет тема сегодняшнего урока?

Ребята, как вы считаете, какой будет тема сегодняшнего урока?

Тема урока: Глагол как часть речи.

Тема урока:

Глагол как часть речи.

Слово « глагол» в Древней Руси обозначало речь вообще. В словаре Даля: «Глагол – это речь человека, разумный говор, язык». Глаголы называют различные действия: Действия, связанные с трудовой деятельностью человека: рубить, копать, вязать. Действия, связанные с умственной и речевой деятельностью человека: наблюдать, решать, воображать. Действия, называющие перемещения и положение в пространстве: стоять, лежать, идти. Действия, называющие различные состояния: грустить, болеть, спать. Действия, называющие то, что происходит в природе: подморозило, светает, пахнет.
  • Слово « глагол» в Древней Руси обозначало речь вообще.
  • В словаре Даля: «Глагол – это речь человека, разумный говор, язык».
  • Глаголы называют различные действия:
  • Действия, связанные с трудовой деятельностью человека: рубить, копать, вязать.
  • Действия, связанные с умственной и речевой деятельностью человека: наблюдать, решать, воображать.
  • Действия, называющие перемещения и положение в пространстве: стоять, лежать, идти.
  • Действия, называющие различные состояния: грустить, болеть, спать.
  • Действия, называющие то, что происходит в природе: подморозило, светает, пахнет.
Морфологические признаки глагола. Вопрос. Грамматическое значение. Н. Ф.(инфинитив)  Постоянные признаки. Непостоянные признаки. Синтаксическая роль в предложении.

Морфологические признаки глагола.

  • Вопрос.
  • Грамматическое значение.
  • Н. Ф.(инфинитив)
  • Постоянные признаки.
  • Непостоянные признаки.
  • Синтаксическая роль в предложении.
Расположите близкие по значению глаголы в порядке возрастания действия   моросит, льёт, накрапывает, идёт (дождь)

Расположите близкие по значению глаголы в порядке возрастания действия моросит, льёт, накрапывает, идёт (дождь)

Творческая работа Задание : используя данные глаголы, напишите сочинение-миниатюру на тему :    «Весенний дождь»  Начинается, капает, стекает, шуршит по листьям, идет, шумит, прыгает, радует.

Творческая работа

Задание : используя данные глаголы, напишите сочинение-миниатюру на тему :

«Весенний дождь»

Начинается, капает, стекает, шуршит по листьям, идет, шумит, прыгает, радует.

Д/З: Параграф 106 Упр. 607

Д/З:

Параграф 106

Упр. 607


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!