Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики во 2 классе по теме: "Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа". (УМК "Начальная школа 21 века")»
УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 85 Тема: «Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа»
Автор: Карагулакова О. В.
учитель начальных классов
МКОУ «Гришинская СШ»
Устный счёт
Устный счёт
2. Поставьте знаки «+» или «–».
69 … 40 … 8 = 21 17 … 70 … 2 = 89
75 … 5 … 30 + 40 31 … 60 … 7 = 98
20 … 6 … 2 = 24 61 … 8 … 9 = 60
8 … 2 … 47 = 57 34 … 4 … 6 = 36
Устный счёт
3. Задача.
За три дня рабочие отремонтировали 24 троллейбуса: в первый день 8 троллейбусов, во второй – 10. Сколько троллейбусов они отремонтировали в третий день?
Устный счёт
Выберите фигуру, которую нужно нарисовать.
Сообщение темы урока
-Рассмотрите, как составлены столбики примеров на доске.
18 ׃ 2 =
18 ׃ 3 =
18 ׃ 6 =
18 ׃ = 2
– Чем они похожи?
– Чем отличаются?
– Вставьте числа в «окошки».
– Какие трудности у вас возникли?
– Сегодня на уроке мы составим
таблицу деления на 9.
Изучение нового материала.
Используя цветные фишки и записи, составьте таблицу деления на 9.
9 · 1 = 9 · 2 = 9 · 3 = 9 · 4 =
׃ 9 = ׃ 9 = ׃ 9 = ׃ 9 = 4 и т. д.
Сравните свою таблицу деления с таблицей в учебнике на стр. 57
Изучение нового материала.
Задание № 12 (с. 57).
По каждой схеме надо составить равенства.
Изучение нового материала.
Задание № 12 (с. 57).
По каждой схеме надо составить равенства.
Изучение нового материала.
Задание 14, с. 58.
– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?
– Что известно? Что требуется узнать?
– Каким действием узнать длину стороны девятиугольника?
(Делением.)
– На сколько надо разделить периметр? Почему?
(Надо 36 разделить на 9, так как у девятиугольника девять сторон.)
Решение :
36 : 9 = 4 (см).
Ответ : 4 см.
Изучение нового материала.
Задание № 15 (с. 45).
– Прочитайте условие задачи.
– Что известно? Что требуется узнать?
– Заполните условие задачи в таблицу:
В 1 стакане
Количество
Всего кусочков
стаканов
Физминутка
Первичное осмысление и закрепление
Учебник стр. 60 № 28 (работа в парах)
Первичное осмысление и закрепление
Учебник стр. 60 № 28 (работа в парах)
Первичное осмысление и закрепление
Работа в печатной тетради №2 Задание 9
Задание № 13
Итоги урока. Рефлексия
- Что особенно заинтересовало вас во время урока?
- Что нового узнали на уроке?
- Назовите признаки многоугольников.
- Что не получилось?
- Оцените свою работу