МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 53 Тема: «Умножение и деление на 4. Четверть числа.»
Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2017
Устный счёт
- По какому признаку можно разбить данные выражения на две группы?
- Найдите значения выражений:
84 – 4 69 – 3 39 – 6
57 – 5 98 – 2 92 – 2
48 – 8 99 – 9 34 – 20
87 – 50 68 – 60 78 – 50
47 – 40 96 – 70 52 – 50
Устный счёт
Решите задачу.
От проволоки длиной 15 дм отрезали сначала 2 дм, а потом ещё 4 дм.
Подумайте, на какие вопросы можно ответить, пользуясь этим условием:
- Сколько всего дециметров отрезали?
- На сколько дециметров меньше отрезали в первый раз, чем во второй?
- На сколько дециметров проволока станет короче?
- Сколько дециметров проволоки осталось?
Устный счёт
- Что здесь изображено?
- Что означают выражения, связанные с данным рисунком?
3 · 2 3 · 4 3 · 6 3 · 8
3 · 3 3 · 5 3 · 7 3 · 9
Сообщение темы урока
- Составьте по рисункам примеры вида:
· = : 4 =
Прочитайте тему урока:
Умножение и деление на 4.
Четверть числа.
12
12
3
4
3
Определение целей урока
Определите цели урока, используя опорные слова:
- Мы познакомимся с …
- Мы узнаем …
- Мы вспомним …
- Мы будем уметь …
- Мы сможем поразмышлять …
Сегодня на уроке мы составим
таблицу деления на 4.
Изучение нового материала С. 119, № 13
- Сколько дней в одной неделе?
- Сколько дней в феврале, если в этом месяце 4 недели?
7 · 4 = 28 (дн.) – в феврале.
Ответ: 28 дней.
Изучение нового материала С. 119, № 13
- К данной задаче составьте обратную.
- В феврале 28 дней. Сколько недель в феврале?
- Какое действие поможет вам решить эту задачу?
- Деление.
- Используя фишки, решите
обратную задачу.
Изучение нового материала С. 119, № 13
28 : 7 = 4 (н.) – в феврале.
Ответ: 4 недели.
Изучение нового материала С. 120, № 14
Используя таблицу умножения на 4, выполните деление.
Изучение нового материала С. 120, № 17
- Прочитайте обе задачи.
- Сравните их.
- Запишите решение каждой задачи.
Изучение нового материала С. 120, № 17
20 : 4 = 5 (к.) – получилось.
Ответ: 5 кучек.
Изучение нового материала С. 120, № 17
20 : 4 = 5 (ф.) - в одной кучке.
Ответ: 5 фишек.
Первичное осмысление и закрепление С.119, № 11
- Прочитайте задачу.
- Что известно?
- Что требуется узнать?
- Запишите кратко условие задачи и решите её по действиям.
Первичное осмысление и закрепление С.119, № 11
4 к. – по 8 п.
3 к. – по 6 п.
- ? п.
1) 8 · 4 = 32 (п.) – с четырёх кустов.
2) 6 · 3 = 18 (п.) – с трёх кустов.
3) 32 + 18 = 50 (п.) всего.
Ответ: 50 помидоров.
Первичное осмысление и закрепление С.121, № 20
- Прочитайте условие задачи.
- Что вам известно?
- Что требуется найти?
- Как найти?
24 : 4 = 6 (ш.) – можно купить.
Ответ: 6 шариков.
Первичное осмысление и закрепление С.121, № 21
- Прочитайте текст.
- Является ли он задачей?
- Почему?
- Что известно?
- Что неизвестно?
- Запишите кратко условие задачи.
Первичное осмысление и закрепление С.121, № 21
15 л. – в 3 литровых банках.
4 л. – в 1 литровых банках.
- ? б.
1) 15 : 3 = 5 (б.) – трёхлитровых.
2) 4 : 1 = 4 (б.) – литровых.
3) 5 + 4 = 9 (б.) – всего.
Ответ: 9 банок.
Первичное осмысление и закрепление С.43, № 6
7
6
8
12
0
18
9
24
4
3
1
9
3
15
Итог урока. Рефлексия.
- Что особенно заинтересовало вас во время урока?
- Что нового узнали на уроке?
- Как связано деление с умножением?
Домашнее задание
С. 120, № 18, 19 (учебник),
С. 42, № 3 (тетрадь) .