СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока математики № 56 во 2 классе по теме: «Умножение и деление на 4. Четверть числа» (УМК "Начальная школа 21 века")

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока математики № 56 во 2 классе. Тема: «Умножение и деление на 4. Четверть числа» (УМК "Начальная школа 21 века")

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики № 56 во 2 классе по теме: «Умножение и деление на 4. Четверть числа» (УМК "Начальная школа 21 века")»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» УМК «Начальная школа 21 века»  Урок математики во 2 классе № 53  Тема: «Умножение и деление на 4. Четверть числа.» Автор презентации: Т. И. Туран, учитель начальных классов г. Новокузнецк, 2017

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 53 Тема: «Умножение и деление на 4. Четверть числа.»

Автор презентации:

Т. И. Туран,

учитель начальных классов

г. Новокузнецк, 2017

Устный счёт По какому признаку можно разбить данные выражения на две группы? Найдите значения выражений:  84 – 4 69 – 3 39 – 6  57 – 5 98 – 2 92 – 2  48 – 8 99 – 9 34 – 20  87 – 50 68 – 60 78 – 50  47 – 40 96 – 70 52 – 50

Устный счёт

  • По какому признаку можно разбить данные выражения на две группы?
  • Найдите значения выражений:

84 – 4 69 – 3 39 – 6

57 – 5 98 – 2 92 – 2

48 – 8 99 – 9 34 – 20

87 – 50 68 – 60 78 – 50

47 – 40 96 – 70 52 – 50

Устный счёт Решите задачу. От проволоки длиной 15 дм отрезали сначала 2 дм, а потом ещё 4 дм.  Подумайте, на какие вопросы можно ответить, пользуясь этим условием: Сколько всего дециметров отрезали? На сколько дециметров меньше отрезали в первый раз, чем во второй? На сколько дециметров проволока станет короче? Сколько дециметров проволоки осталось?

Устный счёт

Решите задачу.

От проволоки длиной 15 дм отрезали сначала 2 дм, а потом ещё 4 дм.

Подумайте, на какие вопросы можно ответить, пользуясь этим условием:

  • Сколько всего дециметров отрезали?
  • На сколько дециметров меньше отрезали в первый раз, чем во второй?
  • На сколько дециметров проволока станет короче?
  • Сколько дециметров проволоки осталось?
Устный счёт Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено? Что означают выражения, связанные с данным рисунком? 3 · 2 3 · 4 3 · 6 3 · 8 3 · 3 3 · 5 3 · 7 3 · 9

Устный счёт

  • Рассмотрите рисунок.
  • Что здесь изображено?
  • Что означают выражения, связанные с данным рисунком?

3 · 2 3 · 4 3 · 6 3 · 8

3 · 3 3 · 5 3 · 7 3 · 9

Сообщение темы урока Рассмотрите рисунок. Составьте по рисункам примеры вида:  · = : 4 = Прочитайте тему урока: Умножение и деление на 4. Четверть числа. 12 12 3 4 3

Сообщение темы урока

  • Рассмотрите рисунок.
  • Составьте по рисункам примеры вида:

· = : 4 =

Прочитайте тему урока:

Умножение и деление на 4.

Четверть числа.

12

12

3

4

3

Определение целей урока Определите цели урока, используя опорные слова: Мы познакомимся с … Мы узнаем … Мы вспомним … Мы будем уметь … Мы сможем поразмышлять … Сегодня на уроке мы составим таблицу деления на 4.

Определение целей урока

Определите цели урока, используя опорные слова:

  • Мы познакомимся с …
  • Мы узнаем …
  • Мы вспомним …
  • Мы будем уметь …
  • Мы сможем поразмышлять …

Сегодня на уроке мы составим

таблицу деления на 4.

Изучение нового материала  С. 119, № 13 Сколько дней в одной неделе? Сколько дней в феврале, если в этом месяце 4 недели? 7 · 4 = 28 (дн.) – в феврале. Ответ: 28 дней.

Изучение нового материала С. 119, № 13

  • Сколько дней в одной неделе?
  • Сколько дней в феврале, если в этом месяце 4 недели?

7 · 4 = 28 (дн.) – в феврале.

Ответ: 28 дней.

Изучение нового материала  С. 119, № 13 К данной задаче составьте обратную. В феврале 28 дней. Сколько недель в феврале? Какое действие поможет вам решить эту задачу? Деление. Используя фишки, решите обратную задачу.

Изучение нового материала С. 119, № 13

  • К данной задаче составьте обратную.
  • В феврале 28 дней. Сколько недель в феврале?
  • Какое действие поможет вам решить эту задачу?
  • Деление.
  • Используя фишки, решите

обратную задачу.

Изучение нового материала  С. 119, № 13 28 : 7 = 4 (н.) – в феврале. Ответ: 4 недели.

Изучение нового материала С. 119, № 13

28 : 7 = 4 (н.) – в феврале.

Ответ: 4 недели.

Изучение нового материала  С. 120, № 14  Используя таблицу умножения на 4, выполните деление.

Изучение нового материала С. 120, № 14

Используя таблицу умножения на 4, выполните деление.

Изучение нового материала  С. 120, № 17 Прочитайте обе задачи. Сравните их. Запишите решение каждой задачи.

Изучение нового материала С. 120, № 17

  • Прочитайте обе задачи.
  • Сравните их.
  • Запишите решение каждой задачи.
Изучение нового материала  С. 120, № 17 20 : 4 = 5 (к.) – получилось. Ответ: 5 кучек.

Изучение нового материала С. 120, № 17

20 : 4 = 5 (к.) – получилось.

Ответ: 5 кучек.

Изучение нового материала  С. 120, № 17 20 : 4 = 5 (ф.) - в одной кучке. Ответ: 5 фишек.

Изучение нового материала С. 120, № 17

20 : 4 = 5 (ф.) - в одной кучке.

Ответ: 5 фишек.

Первичное осмысление и закрепление С.119, № 11 Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Запишите кратко условие задачи и решите её по действиям.

Первичное осмысление и закрепление С.119, № 11

  • Прочитайте задачу.
  • Что известно?
  • Что требуется узнать?
  • Запишите кратко условие задачи и решите её по действиям.
Первичное осмысление и закрепление С.119, № 11  4 к. – по 8 п.  3 к. – по 6 п. - ? п. 1) 8 · 4 = 32 (п.) – с четырёх кустов. 2) 6 · 3 = 18 (п.) – с трёх кустов. 3) 32 + 18 = 50 (п.) всего. Ответ: 50 помидоров.

Первичное осмысление и закрепление С.119, № 11

4 к. – по 8 п.

3 к. – по 6 п.

- ? п.

1) 8 · 4 = 32 (п.) – с четырёх кустов.

2) 6 · 3 = 18 (п.) – с трёх кустов.

3) 32 + 18 = 50 (п.) всего.

Ответ: 50 помидоров.

Первичное осмысление и закрепление С.121, № 20 Прочитайте условие задачи. Что вам известно? Что требуется найти? Как найти? 24 : 4 = 6 (ш.) – можно купить. Ответ: 6 шариков.

Первичное осмысление и закрепление С.121, № 20

  • Прочитайте условие задачи.
  • Что вам известно?
  • Что требуется найти?
  • Как найти?

24 : 4 = 6 (ш.) – можно купить.

Ответ: 6 шариков.

Первичное осмысление и закрепление С.121, № 21 Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? Что известно? Что неизвестно? Запишите кратко условие задачи.

Первичное осмысление и закрепление С.121, № 21

  • Прочитайте текст.
  • Является ли он задачей?
  • Почему?
  • Что известно?
  • Что неизвестно?
  • Запишите кратко условие задачи.
Первичное осмысление и закрепление С.121, № 21 15 л. – в 3 литровых банках. 4 л. – в 1 литровых банках. - ? б. 1) 15 : 3 = 5 (б.) – трёхлитровых. 2) 4 : 1 = 4 (б.) – литровых. 3) 5 + 4 = 9 (б.) – всего. Ответ: 9 банок.

Первичное осмысление и закрепление С.121, № 21

15 л. – в 3 литровых банках.

4 л. – в 1 литровых банках.

- ? б.

1) 15 : 3 = 5 (б.) – трёхлитровых.

2) 4 : 1 = 4 (б.) – литровых.

3) 5 + 4 = 9 (б.) – всего.

Ответ: 9 банок.

Первичное осмысление и закрепление С.43, № 6 7 6 8 12 0 18 9 24 4 3 1 9 3 15

Первичное осмысление и закрепление С.43, № 6

7

6

8

12

0

18

9

24

4

3

1

9

3

15

Итог урока. Рефлексия. Что особенно заинтересовало вас во время урока? Что нового узнали на уроке? Как связано деление с умножением?

Итог урока. Рефлексия.

  • Что особенно заинтересовало вас во время урока?
  • Что нового узнали на уроке?
  • Как связано деление с умножением?
Домашнее задание С. 120, № 18, 19 (учебник), С. 42, № 3 (тетрадь) .

Домашнее задание

С. 120, № 18, 19 (учебник),

С. 42, № 3 (тетрадь) .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!