СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока математики № 38 во 2 классе по теме: «Вычитание двузначных чисел (общий случай)»(УМК "Начальная школа 21 века")

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока математики № 38 во 2 классе.  Тема: «Вычитание двузначных чисел (общий случай)»(УМК "Начальная школа 21 века")

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики № 38 во 2 классе по теме: «Вычитание двузначных чисел (общий случай)»(УМК "Начальная школа 21 века")»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» УМК «Начальная школа 21 века»  Урок математики во 2 классе № 38  Тема: «Вычитание двузначных чисел (общий случай)» Автор презентации: Т. И. Туран, учитель начальных классов г. Новокузнецк, 2017

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 38 Тема: «Вычитание двузначных чисел (общий случай)»

Автор презентации:

Т. И. Туран,

учитель начальных классов

г. Новокузнецк, 2017

Устный счёт + 9 8 7 + 6 8 5 15 6 15 12 13 7 13 14 14 15 16 7 11 14 12 6 15 17 8 16 4 10 12 9 3 12 10 11 5 11 13 10

Устный счёт

+ 9 8 7 + 6 8 5

15

6 15

12

13

7

13

14

14

15

16

7

11

14

12

6

15

17

8

16

4

10

12

9

3

12

10

11

5

11

13

10

Устный счёт Прочитайте и сравните задачи. Девочки собирали землянику. Маша набрала 8 стаканов, Лена – 7. Остальные – Таня. Сколько стаканов земляники набрала Таня? Девочки собирали землянику. Маша набрала 8 стаканов, Лена – 7 , остальные – Таня. Сколько стаканов земляники набрала Таня, если всего девочки собрали 20 стаканов? Подумайте, в какой задаче вы можете ответить на вопрос, а в какой – нет и почему?

Устный счёт

Прочитайте и сравните задачи.

  • Девочки собирали землянику. Маша набрала 8 стаканов, Лена – 7. Остальные – Таня. Сколько стаканов земляники набрала Таня?
  • Девочки собирали землянику. Маша набрала 8 стаканов, Лена – 7 , остальные – Таня. Сколько стаканов земляники набрала Таня, если всего девочки собрали 20 стаканов?
  • Подумайте, в какой задаче вы можете ответить на вопрос, а в какой – нет и почему?
Устный счёт В равенстве из спичек допущена ошибка. Переложите спичку так, чтобы равенство стало верным.

Устный счёт

  • В равенстве из спичек допущена ошибка. Переложите спичку так, чтобы равенство стало верным.
Сообщение темы урока Прочитайте тему урока. «Вычитание двузначных чисел (общий случай)» Определите цели урока, используя опорные слова: Мы познакомимся с … Мы узнаем … Мы вспомним … Мы будем уметь … Мы сможем поразмышлять … Сегодня мы продолжим тренировать навыки вычитания двузначных чисел.

Сообщение темы урока

  • Прочитайте тему урока.

«Вычитание двузначных чисел (общий случай)»

  • Определите цели урока, используя опорные слова:
  • Мы познакомимся с …
  • Мы узнаем …
  • Мы вспомним …
  • Мы будем уметь …
  • Мы сможем поразмышлять …
  • Сегодня мы продолжим тренировать навыки вычитания двузначных чисел.
Изучение нового материала  С. 76, № 9 Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.  Составьте условие задачи по  иллюстрации.

Изучение нового материала С. 76, № 9

  • Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.
  • Составьте условие задачи по
  • иллюстрации.
Изучение нового материала  С. 76, № 9 Прочитайте данные выше вопросы. На сколько красных роз меньше, чем розовых? На сколько жёлтых роз больше, чем розовых? Сколько красных и розовых роз вместе? Сколько розовых и жёлтых роз вместе? Сколько роз во всех трёх вазах? Запишите кратко условие задачи.

Изучение нового материала С. 76, № 9

  • Прочитайте данные выше вопросы.
  • На сколько красных роз меньше, чем розовых?
  • На сколько жёлтых роз больше, чем розовых?
  • Сколько красных и розовых роз вместе?
  • Сколько розовых и жёлтых роз вместе?
  • Сколько роз во всех трёх вазах?
  • Запишите кратко условие задачи.
Изучение нового материала  С. 76, № 9 Красные – 17 шт. Розовые – 35 шт. Жёлтые – 43 шт. -? шт. - на м. - ? - на б. - ? -? шт. 1) 35 – 17 = 18 (шт.) – меньше красных, чем розовых . 2) 43 – 35 = 8 (шт.) – больше жёлтых, чем розовых. 3) 17 + 35 = 52 (шт.) – красных и розовых. 4) 35 + 43 = 78 (шт.) – розовых и жёлтых. 5) 52 + 43 = 95 (шт.) – всего. Ответ: 95 штук.

Изучение нового материала С. 76, № 9

Красные – 17 шт.

Розовые – 35 шт.

Жёлтые – 43 шт.

-? шт.

- на м. - ?

- на б. - ?

-? шт.

1) 35 – 17 = 18 (шт.) – меньше красных, чем розовых .

2) 43 – 35 = 8 (шт.) – больше жёлтых, чем розовых.

3) 17 + 35 = 52 (шт.) – красных и розовых.

4) 35 + 43 = 78 (шт.) – розовых и жёлтых.

5) 52 + 43 = 95 (шт.) – всего.

Ответ: 95 штук.

Изучение нового материала  С. 77, № 12 Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? Что известно в задаче? Что требуется найти? Запишите кратко условие задачи.

Изучение нового материала С. 77, № 12

  • Прочитайте текст.
  • Является ли он задачей?
  • Почему?
  • Что известно в задаче?
  • Что требуется найти?
  • Запишите кратко условие задачи.
Изучение нового материала  С. 77, № 12 Посадили – 7 к. и 18 к. Миша – 6 к. Папа - ? к. 7 + 18 = 25 (к.) – всего посадили. 25 – 6 = 19 (к.) – посадил папа. Ответ: 19 кустов.

Изучение нового материала С. 77, № 12

Посадили – 7 к. и 18 к.

Миша – 6 к.

Папа - ? к.

  • 7 + 18 = 25 (к.) – всего посадили.
  • 25 – 6 = 19 (к.) – посадил папа.

Ответ: 19 кустов.

Изучение нового материала  С. 77, № 12 Посадили – 7 к. и 18 к. Миша – 6 к. Папа - ? к. 7 – 6 = 1 (к.) – крыжовника посадил папа. 18 + 1 = 19 (к.) – посадил папа. Ответ: 19 кустов.

Изучение нового материала С. 77, № 12

Посадили – 7 к. и 18 к.

Миша – 6 к.

Папа - ? к.

  • 7 – 6 = 1 (к.) – крыжовника посадил папа.
  • 18 + 1 = 19 (к.) – посадил папа.

Ответ: 19 кустов.

Изучение нового материала  С. 77, № 12 Посадили – 7 к. и 18 к. Миша – 6 к. Папа - ? к. 18 – 6 = 12 (к.) – смородины посадил папа. 12 + 7 = 19 (к.) – посадил папа. Ответ: 19 кустов.

Изучение нового материала С. 77, № 12

Посадили – 7 к. и 18 к.

Миша – 6 к.

Папа - ? к.

  • 18 – 6 = 12 (к.) – смородины посадил папа.
  • 12 + 7 = 19 (к.) – посадил папа.

Ответ: 19 кустов.

Изучение нового материала  С. 77, № 12 Сравните выражения в первом и втором столбике. Чем они похожи? Первое слагаемое – 15, а второе увеличивается на 10. Как изменяются результаты в этих столбиках? Значение сумм увеличивается на 10. Проверьте свои высказывания, выполнив вычитание в столбик.

Изучение нового материала С. 77, № 12

  • Сравните выражения в первом и втором столбике.
  • Чем они похожи?
  • Первое слагаемое – 15, а второе увеличивается на 10.
  • Как изменяются результаты в этих столбиках?
  • Значение сумм увеличивается на 10.
  • Проверьте свои высказывания, выполнив вычитание в столбик.
Первичное осмысление и закрепление (Фронтальная работа) Что объединяет эти модели?  Как они называются? конус цилиндр

Первичное осмысление и закрепление (Фронтальная работа)

  • Что объединяет эти модели?
  • Как они называются?

конус

цилиндр

Первичное осмысление и закрепление С. 78, № 17 Рассмотрите рисунок. Назовите пару симметричных вершин. А М С D В К Назовите пары симметричных сторон.

Первичное осмысление и закрепление С. 78, № 17

  • Рассмотрите рисунок. Назовите пару симметричных вершин.

А

М

С

D

В

К

Назовите пары симметричных сторон.

Первичное осмысление и закрепление С. 78, № 17 Рассмотрите рисунок. Назовите пару симметричных вершин. М В А С К D Р Е Назовите пары симметричных сторон.

Первичное осмысление и закрепление С. 78, № 17

  • Рассмотрите рисунок. Назовите пару симметричных вершин.

М

В

А

С

К

D

Р

Е

Назовите пары симметричных сторон.

Первичное осмысление и закрепление С. 78, № 18 Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется найти?

Первичное осмысление и закрепление С. 78, № 18

  • Прочитайте задачу.
  • Что известно?
  • Что требуется найти?
Первичное осмысление и закрепление С. 78, № 18 ? чел. Д. 4 чел. 12 чел. М. ? чел. Всего – 12 чел. Девочек - ? чел. Мальчиков - ?, на 4 чел. б.

Первичное осмысление и закрепление С. 78, № 18

? чел.

Д.

4 чел.

12 чел.

М.

? чел.

Всего – 12 чел.

Девочек - ? чел.

Мальчиков - ?, на 4 чел. б.

Первичное осмысление и закрепление С. 78, № 18  Сколько было бы ребят, если бы мальчиков было бы столько, сколько девочек? 12 – 4 = 8 (чел.)  Сколько бы было девочек? 2) 8 : 2 = 4 (чел.) – девочек.  Сколько было мальчиков?  3) 12 – 4 = 8 (чел.) – мальчиков.  Ответ: 4 девочки, 8 мальчиков.

Первичное осмысление и закрепление С. 78, № 18

Сколько было бы ребят, если бы мальчиков было бы столько, сколько девочек?

  • 12 – 4 = 8 (чел.)

Сколько бы было девочек?

2) 8 : 2 = 4 (чел.) – девочек.

Сколько было мальчиков?

3) 12 – 4 = 8 (чел.) – мальчиков.

Ответ: 4 девочки, 8 мальчиков.

Первичное осмысление и закрепление С. 28, № 4. 45 – 28 = 17 (см) – выше. на 17 сантиметров.

Первичное осмысление и закрепление С. 28, № 4.

45 – 28 = 17 (см) – выше.

на 17 сантиметров.

Итог урока Что нового узнали на уроке? Какие фигуры называются симметричными? Назовите признаки конуса и цилиндра. Что на уроке было самым интересным? Трудным? Довольны ли вы своей работой на уроке? Достигли ли поставленной цели?

Итог урока

  • Что нового узнали на уроке?
  • Какие фигуры называются симметричными?
  • Назовите признаки конуса и цилиндра.
  • Что на уроке было самым интересным? Трудным?
  • Довольны ли вы своей работой на уроке?
  • Достигли ли поставленной цели?
Домашнее задание С. 77, № 11 (учебник). С. 28, № 3.

Домашнее задание

С. 77, № 11 (учебник).

С. 28, № 3.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!