Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики № 38 во 2 классе по теме: «Вычитание двузначных чисел (общий случай)»(УМК "Начальная школа 21 века")»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 38 Тема: «Вычитание двузначных чисел (общий случай)»
Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2017
Устный счёт
+ 9 8 7 + 6 8 5
15
6 15
12
13
7
13
14
14
15
16
7
11
14
12
6
15
17
8
16
4
10
12
9
3
12
10
11
5
11
13
10
Устный счёт
Прочитайте и сравните задачи.
- Девочки собирали землянику. Маша набрала 8 стаканов, Лена – 7. Остальные – Таня. Сколько стаканов земляники набрала Таня?
- Девочки собирали землянику. Маша набрала 8 стаканов, Лена – 7 , остальные – Таня. Сколько стаканов земляники набрала Таня, если всего девочки собрали 20 стаканов?
- Подумайте, в какой задаче вы можете ответить на вопрос, а в какой – нет и почему?
Устный счёт
- В равенстве из спичек допущена ошибка. Переложите спичку так, чтобы равенство стало верным.
Сообщение темы урока
«Вычитание двузначных чисел (общий случай)»
- Определите цели урока, используя опорные слова:
- Мы познакомимся с …
- Мы узнаем …
- Мы вспомним …
- Мы будем уметь …
- Мы сможем поразмышлять …
- Сегодня мы продолжим тренировать навыки вычитания двузначных чисел.
Изучение нового материала С. 76, № 9
- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.
- Составьте условие задачи по
- иллюстрации.
Изучение нового материала С. 76, № 9
- Прочитайте данные выше вопросы.
- На сколько красных роз меньше, чем розовых?
- На сколько жёлтых роз больше, чем розовых?
- Сколько красных и розовых роз вместе?
- Сколько розовых и жёлтых роз вместе?
- Сколько роз во всех трёх вазах?
- Запишите кратко условие задачи.
Изучение нового материала С. 76, № 9
Красные – 17 шт.
Розовые – 35 шт.
Жёлтые – 43 шт.
-? шт.
- на м. - ?
- на б. - ?
-? шт.
1) 35 – 17 = 18 (шт.) – меньше красных, чем розовых .
2) 43 – 35 = 8 (шт.) – больше жёлтых, чем розовых.
3) 17 + 35 = 52 (шт.) – красных и розовых.
4) 35 + 43 = 78 (шт.) – розовых и жёлтых.
5) 52 + 43 = 95 (шт.) – всего.
Ответ: 95 штук.
Изучение нового материала С. 77, № 12
- Прочитайте текст.
- Является ли он задачей?
- Почему?
- Что известно в задаче?
- Что требуется найти?
- Запишите кратко условие задачи.
Изучение нового материала С. 77, № 12
Посадили – 7 к. и 18 к.
Миша – 6 к.
Папа - ? к.
- 7 + 18 = 25 (к.) – всего посадили.
- 25 – 6 = 19 (к.) – посадил папа.
Ответ: 19 кустов.
Изучение нового материала С. 77, № 12
Посадили – 7 к. и 18 к.
Миша – 6 к.
Папа - ? к.
- 7 – 6 = 1 (к.) – крыжовника посадил папа.
- 18 + 1 = 19 (к.) – посадил папа.
Ответ: 19 кустов.
Изучение нового материала С. 77, № 12
Посадили – 7 к. и 18 к.
Миша – 6 к.
Папа - ? к.
- 18 – 6 = 12 (к.) – смородины посадил папа.
- 12 + 7 = 19 (к.) – посадил папа.
Ответ: 19 кустов.
Изучение нового материала С. 77, № 12
- Сравните выражения в первом и втором столбике.
- Чем они похожи?
- Первое слагаемое – 15, а второе увеличивается на 10.
- Как изменяются результаты в этих столбиках?
- Значение сумм увеличивается на 10.
- Проверьте свои высказывания, выполнив вычитание в столбик.
Первичное осмысление и закрепление (Фронтальная работа)
- Что объединяет эти модели?
конус
цилиндр
Первичное осмысление и закрепление С. 78, № 17
- Рассмотрите рисунок. Назовите пару симметричных вершин.
А
М
С
D
В
К
Назовите пары симметричных сторон.
Первичное осмысление и закрепление С. 78, № 17
- Рассмотрите рисунок. Назовите пару симметричных вершин.
М
В
А
С
К
D
Р
Е
Назовите пары симметричных сторон.
Первичное осмысление и закрепление С. 78, № 18
- Прочитайте задачу.
- Что известно?
- Что требуется найти?
Первичное осмысление и закрепление С. 78, № 18
? чел.
Д.
4 чел.
12 чел.
М.
? чел.
Всего – 12 чел.
Девочек - ? чел.
Мальчиков - ?, на 4 чел. б.
Первичное осмысление и закрепление С. 78, № 18
Сколько было бы ребят, если бы мальчиков было бы столько, сколько девочек?
Сколько бы было девочек?
2) 8 : 2 = 4 (чел.) – девочек.
Сколько было мальчиков?
3) 12 – 4 = 8 (чел.) – мальчиков.
Ответ: 4 девочки, 8 мальчиков.
Первичное осмысление и закрепление С. 28, № 4.
45 – 28 = 17 (см) – выше.
на 17 сантиметров.
Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- Какие фигуры называются симметричными?
- Назовите признаки конуса и цилиндра.
- Что на уроке было самым интересным? Трудным?
- Довольны ли вы своей работой на уроке?
- Достигли ли поставленной цели?
Домашнее задание
С. 77, № 11 (учебник).
С. 28, № 3.