Учитель СПб ГБОУ № 206: Дворникова С.В.
Авторская разработка
Цели: развитие умения обобщать полученные знания по курсу
ОМ и рассуждать;
освоение знаний по разделам «Страницы истории Отечества»
и «Современная Россия» и значимости роли человека в
обществе;
воспитание духовно-нравственной культуры, патриотических
чувств, потребности участвовать в деятельности общества.
Ход урока:
1.Орг. момент.
Слайд 1.
Друзья! На КВН весёлый
Сегодня все мы собрались.
Мы очень ждали этой встречи
И постарались, как могли!
2.Проведение игры.
Слайд 2.
Конкурс «Разминка»
Слайд 3.
- Кто был первым царём русским?
(Иван 1У (Грозный)
Слайд 4.
- В каком русском городе был построен первый каменный кремль?
(В Новгороде)
Слайд 5.
- Кто является основателем первого университета в России?
(М.В.Ломоносов)
Слайд 6.
- Какой праздник отмечаем 9 мая?
(День Победы)
Слайд 7.
- В каком году Новый год стали отмечать 1 января?
(В 1700 г.)
Слайд 8.
- Откуда пришёл обычай украшать ёлку?
(Из Германии)
Слайд 9.
- Назовите автора слов и композитора гимна
(С.В.Михалков и А.В.Александров)
Слайд 10.
- Что такое гимн?
(Торжественная песня)
Слайд 11.
- Что такое конституция?
(Основной закон)
Слайд 12.
- Когда вновь Россия обрела свой исторический флаг?
(В 1991 г.)
Слайд 13.
- От какого немецкого слова происходит слово герб?
(Наследство)
Слайд 14.
- У какого князя впервые появился на печати двуглавый орёл?
(У Ивана Ш)
Слайд 15.
- Что держит орел в лапах на изображении герба?
(Скипетр и державу)
Слайд 16.
-Чем занимается Государственная Дума?
(Принимает законы)
Слайд 17.
Конкурс «Что лишнее?»
Слайд 18.
Задание для 1 команды
Г.К.Жуков, А.В.Суворов, К.К.Рокоссовский, М.И.Кутузов,
И.С. Конев, Петр 1
Слайд 19.
Задание для 2 команды
Ф.Магеллан, Х.Колумб, М.Лазарев, Ф.Беллинсгаузен, Мюнхгаузен,
Р.Амундсен
Слайд 20.
Конкурс капитанов
Капитаны по очереди называют праздники и их даты.
Кто последний назовёт, тот и победил.
Слайд 21.
Конкурс «Угадай дату»
Слайд 22.
1941 г. (Начало ВОВ)
Слайд 23.
1913 г. (год избрания Романовых на престол)
Слайд 24.
1914 г. (Первая мировая война)
Слайд 25.
1917 г. (Революция)
Слайд 26.
1922 г. (Образование Советского Союза)
Слайд 27.
1939 г. (Вторая Мировая Война)
Слайд 28.
1957 г. (Первый спутник на орбите)
Слайд 29.
1991 г. (Распад Советского Союза)
Слайд 30.
1961 г. (Первый человек в космосе)
Слайд 31.
1945 г. (Конец ВОВ)
Слайд 32.
Конкурс «Угадай о ком идёт речь?»
Слайд 33.
Он родился в 1672 г., использовал опыт западноевропейских стран в развитии промышленности, торговли, культуры. По его инициативе были проведены реформы в области государственного устройства, организации военного дела, промышленности, торговли, просвещения. Он расчистил путь для экономического и культурного развития страны, открыл выход к балтийскому морю.
(Петр 1)
Слайд 34.
Родился в 1711 г., в семье помора, начал учиться в 19 лет. Являлся первым российским ученым – естествоиспытателем мирового значения, поэт, языковед, литературовед, художник, историк, основал первый университет, открыл атмосферу на Венере, описал строение Земли, заложил основы физической химии, создал ряд оптических приборов, автор трудов по русской истории, возродил искусство мозаики, член Академии художеств.
(М.В. Ломоносов)
Слайд 35.
Конкурс «Собери из букв слова»
Слайд 36.
Л И М О В С (Символ)
Слайд 37.
А Э Х О П (Эпоха)
Слайд 38.
Т О Р С Д О У Г С А В (Государство)
Слайд 39.
С Ь П А Р И Т О В Т Л Е В (Правительство)
3. Подведение итогов игры.
Слайд 40.
Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора…
Определяется команда-победитель.
Проводится награждение.
9