СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Творчество художников Алтая"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рассказывает нам о творчестве художников Алтая. Представлен объёмный материал.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Творчество художников Алтая"»

1. Смольников И. « Мастерская солнца»; 2. Розенвассер В.Б. « Беседы об Искусстве»; 3. Галкин И.А. «Искусство Алтая»; 4. Кулагин Т. «Энциклопедия Алтайского края»; 5. Цесюлевич Л, Лупачев Б. «Художники Алтая»; 6. ШпикаловаТ.Я .программа « Изобразительное искусство.Основы народного искусства»; 7. Матыров Ю. «Повесть об Алтае»; 8. Мисюрев А. «Легенды горной Колывани»; 9. Рождественский Б. «А небо над Алтаем голубое».

1. Смольников И. « Мастерская солнца»;

2. Розенвассер В.Б. « Беседы об Искусстве»;

3. Галкин И.А. «Искусство Алтая»;

4. Кулагин Т. «Энциклопедия Алтайского края»;

5. Цесюлевич Л, Лупачев Б. «Художники Алтая»;

6. ШпикаловаТ.Я .программа « Изобразительное искусство.Основы народного искусства»;

7. Матыров Ю. «Повесть об Алтае»;

8. Мисюрев А. «Легенды горной Колывани»;

9. Рождественский Б. «А небо над Алтаем голубое».

 В настоящее время стало возможным оценить многовековое наследие культуры искусства на Алтае и по иному оценить вклад культуры алтайского народа в мировую культуру. Содержание художественно- эстетического образования, преподавание культуры искусства способствует формированию национального самосознания.  Знание истории искусства на Алтае помогает развивать общечеловеческие ценности. Через искусство происходит передача духовного опыта человечества, способствующая восстановлению связей между поколениями. Информационно-комуникативные технологии; Личностно-ориентированный подход.

В настоящее время стало возможным оценить многовековое наследие культуры искусства на Алтае и по иному оценить вклад культуры алтайского народа в мировую культуру. Содержание художественно- эстетического образования, преподавание культуры искусства способствует формированию национального самосознания.

Знание истории искусства на Алтае помогает развивать общечеловеческие ценности. Через искусство происходит передача духовного опыта человечества, способствующая восстановлению связей между поколениями.

Информационно-комуникативные технологии;

Личностно-ориентированный подход.

Создать условия для развития у учащихся эстетических знаний, интереса к национальной культуре и бережного отношения к культурному наследию родного края, села, воспитания чувства ответственности и любви к малой Родине . Расширять знания о национальной культуре; Выполнять творческие работы; Уметь самостоятельно « добывать» знания.
  • Создать условия для развития у учащихся эстетических знаний, интереса к национальной культуре и бережного отношения к культурному наследию родного края, села, воспитания чувства ответственности и любви к малой Родине .
  • Расширять знания о национальной культуре;
  • Выполнять творческие работы;
  • Уметь самостоятельно « добывать» знания.
 Самый верный и наиболее плодотворный путь приобщения к искусству на Алтае- это живое общение с ним. Поэтому я планирую посещение с учащимися музеев, выставок, знакомлю с памятниками архитектуры, репродукциями художников. В результате незаметно для себя учащиеся накапливают бесценный опыт эстетического отношения к действительности.  Материал, предлагаемый мною, распределен на учебный год. Первая четверть посвящена архитектуре Алтая, вторая- скульптуре, третья- Алтай в творчестве художников, и в четвертой четверти учащиеся самостоятельно работают над « Панорамой Алтая» т.е. рисуют алтайский пейзаж, скульптуру, архитектурные сооружения. Реализация содержания всех блоков интегрирована с другими предметами (литература, история, география).  Завершается каждая четверть экскурсией (по городам Алтайского края)

Самый верный и наиболее плодотворный путь приобщения к искусству на Алтае- это живое общение с ним. Поэтому я планирую посещение с учащимися музеев, выставок, знакомлю с памятниками архитектуры, репродукциями художников. В результате незаметно для себя учащиеся накапливают бесценный опыт эстетического отношения к действительности.

Материал, предлагаемый мною, распределен на учебный год. Первая четверть посвящена архитектуре Алтая, вторая- скульптуре, третья- Алтай в творчестве художников, и в четвертой четверти учащиеся самостоятельно работают над « Панорамой Алтая» т.е. рисуют алтайский пейзаж, скульптуру, архитектурные сооружения. Реализация содержания всех блоков интегрирована с другими предметами (литература, история, география).

Завершается каждая четверть экскурсией (по городам Алтайского края)

Блок 1  Григорий Иванович Чорос- Гуркин  «Певец сибирских просторов»

Блок 1

Григорий Иванович Чорос- Гуркин «Певец сибирских просторов»

 « Хан Алтай!» «Катунь весной» «Корона Катуни» «Озеро горных духов»

« Хан Алтай!»

«Катунь весной»

«Корона Катуни»

«Озеро горных духов»

Будкеев Михаил Яковлевич Родился 23 декабря 1922 года в с. Овсянниково Целинного района Алтайского края. Академик Петровской академии, лауреат муниципальной премии г. Барнаула (1998) за цикл картин «Мой Барнаул». Живописец работает в жанре тематического пейзажа, портрета и натюрморта. C 1954 года Михаил Яковлевич Будкеев живёт и работает в столице Алтайского края г.Барнаул.

Будкеев Михаил Яковлевич

Родился 23 декабря 1922 года в с. Овсянниково Целинного района Алтайского края. Академик Петровской академии, лауреат муниципальной премии г. Барнаула (1998) за цикл картин «Мой Барнаул». Живописец работает в жанре тематического пейзажа, портрета и натюрморта. C 1954 года Михаил Яковлевич Будкеев живёт и работает в столице Алтайского края г.Барнаул.

В 2007 - Указом Президента РФ .Присвоено почётное звание «Народный художник РФ»

В 2007 - Указом Президента РФ .Присвоено почётное звание «Народный художник РФ»

 « Отец Я.И.Будкевич »   Барнаульский планетарий » « «Сестра Кречетова Александра » Гостиница Имперал Старинный особняк»

« Отец Я.И.Будкевич »

Барнаульский планетарий »

«

«Сестра Кречетова Александра »

Гостиница Имперал

Старинный особняк»

Геннадий Федорович Борунов Один из немногих наших современников, кто в условиях кризиса национальной культуры, мощно и цельно выражает в своих произведениях глубинные основы национального самосознания, бережно сохраняя традиции русской художественной школы, усвоенные им в стенах лучших учебных заведений России.

Геннадий Федорович Борунов

  • Один из немногих наших современников, кто в условиях кризиса национальной культуры, мощно и цельно выражает в своих произведениях глубинные основы национального самосознания, бережно сохраняя традиции русской художественной школы, усвоенные им в стенах лучших учебных заведений России.
Вася Юдин Хозяева земли Красный трактор Земля родная Березы над рекой

Вася Юдин

Хозяева земли

Красный трактор

Земля родная

Березы над рекой

Блок 2  Скульптура- это рассказ о человеке, о том какой он, что любит, о чем думает. При восприятии скульптурных изображений внимание обращается на образную сторону произведений, на пластику движений. На выразительное использование разнообразных материалов: мрамор, дерево, металл, песчаник. Образ человека, животного- наиболее распространенные объекты для скульптуры

Блок 2

Скульптура- это рассказ о человеке, о том какой он, что любит, о чем думает. При восприятии скульптурных изображений внимание обращается на образную сторону произведений, на пластику движений. На выразительное использование разнообразных материалов: мрамор, дерево, металл, песчаник. Образ человека, животного- наиболее распространенные объекты для скульптуры

Михаил Алексеевич Кульгачев Членом Регионального Выставкома и членом правления Союза художников России, постоянный участник краевых, зональных, республиканских, всесоюзных и международных выставок.

Михаил Алексеевич Кульгачев

Членом Регионального Выставкома и членом правления Союза художников России, постоянный участник краевых, зональных, республиканских, всесоюзных и международных выставок.

   Памятник В.М. Шукшину Памятник А.С. Пушкину.

Памятник В.М. Шукшину

Памятник А.С. Пушкину.

         Демидовский столп — обелиск в честь 100-летия горного дела на Алтае. Расположен в Центральном районе Барнаула на Демидовской площади. Памятник В.И. Ленину на площади Октября

  • Демидовский столп — обелиск в честь 100-летия горного дела на Алтае. Расположен в Центральном районе Барнаула на Демидовской площади.

Памятник В.И. Ленину

на площади Октября

Нулевой километр В 2003 году на площади  Советов был установлен гранитный столб высотой около 6,5 м. По замыслу создателей, от этого места  начинается отсчёт расстояний в Алтайском крае. Монумент Победы  Находится на площади  Победы в городе Барнаул .    Памятник несчастному влюблённому

Нулевой километр

В 2003 году на площади

Советов был установлен

гранитный столб высотой

около 6,5 м. По замыслу

создателей, от этого места

начинается отсчёт

расстояний в Алтайском крае.

Монумент Победы Находится на площади

Победы в городе Барнаул .

 

Памятник несчастному влюблённому

Блок 3 Учащиеся учатся воспринимать архитектурные памятники в контексте развития архитектуры России как части духовной жизни общества.  Главная задача в четверти- укрепление художественных знаний и представлений об искусстве родного края, становления устойчивого мировоззрения учащихся в духе любви и уважения к искусству предшествующих поколений, воспитание нравственно- эстетической отзывчивости на явления архитектуры как искусства. Горнозаводской период  Купеческий период  Стиль «модерн»  Советский период  Современный период

Блок 3

Учащиеся учатся воспринимать архитектурные

памятники в контексте развития архитектуры

России как части духовной жизни общества.

Главная задача в четверти- укрепление

художественных знаний и представлений об

искусстве родного края, становления устойчивого

мировоззрения учащихся в духе любви и

уважения к искусству предшествующих

поколений, воспитание нравственно-

эстетической отзывчивости на явления

архитектуры как искусства.

Горнозаводской период

Купеческий период

Стиль «модерн»

Советский период

Современный период

. Проект Демидовской площади. 20-е годы Х I Х  в Демидовская площадь

.

Проект Демидовской площади. 20-е годы Х I Х в

Демидовская площадь

Обелиск в честь 100-летия горного производства на Алтае( Я.И.Попов). 1825-1839 Вид на Петропавловский собор.1903 год. Барнаульский сереброплавильный завод и панорама города 1912 г.

Обелиск в честь 100-летия горного

производства на Алтае( Я.И.Попов). 1825-1839

Вид на Петропавловский собор.1903 год.

Барнаульский сереброплавильный завод и панорама города 1912 г.

С середины XIX и вплоть до начала XX века  в городской застройке доминировала эклектика. Образцом Барнаульской эклектики может служить застройка ул. Толстого, на которой были выстроены магазины купцов Морозова, Смирнова. Самым крупным торговым зданием в Барнауле в этот период был пассаж Смирнова. В советское время в бывшем доме купцов Шадриных находился ресторан «Русский чай». Позднее помещение занял ресторан «Император». Здание входит в список памятников архитектуры федерального значения

С середины XIX и вплоть до начала XX века в городской застройке доминировала эклектика. Образцом Барнаульской эклектики может служить застройка ул. Толстого, на которой были выстроены магазины купцов Морозова, Смирнова.

Самым крупным торговым зданием в Барнауле в этот период был пассаж Смирнова. В советское время в бывшем доме купцов Шадриных находился ресторан «Русский чай». Позднее помещение занял ресторан «Император».

Здание входит в список памятников архитектуры федерального значения

      Улица Иркутская (ныне ул.Пушкина) Концертный зал краевой филармонии . Улица Льва Толстого Панорама Барнаула. Начало ХХ в.

Улица Иркутская

(ныне ул.Пушкина)

Концертный зал краевой филармонии

.

Улица Льва Толстого

Панорама Барнаула. Начало ХХ в.

Стиль модерн проникает в Барнаул на рубеже XIX — XX веков. Наиболее полно черты модерна проявились в некоторых кирпичных зданиях: телефонной станции (Интернациональная, 74), в ряде купеческих особняков, жилых зданий (Никитина, 90, Никитина, 78). В мае 1908г. Было закончено строительство лучшей гостиницы Барнаула «Первоклассная Центральная гостиница К.П.Саас».

Стиль модерн проникает в Барнаул на рубеже XIX — XX веков. Наиболее полно черты модерна проявились в некоторых кирпичных зданиях: телефонной станции (Интернациональная, 74), в ряде купеческих особняков, жилых зданий (Никитина, 90, Никитина, 78).

В мае 1908г. Было закончено строительство лучшей гостиницы Барнаула «Первоклассная Центральная гостиница К.П.Саас».

Бывший дом купцов Полякова и Яковлева Здание на ул.Интернациональной,74 Здание городской телефонной станции Здание на ул.Мало-Тобольской,34. Поздний модерн.1924-1926

Бывший дом купцов Полякова и Яковлева

Здание на ул.Интернациональной,74

Здание городской телефонной станции

Здание на ул.Мало-Тобольской,34. Поздний модерн.1924-1926

1953г. - Это время новых для СССР архитектурных стилей — конструктивизма и ар-деко. Здание в стиле конструктивизма,  пр. Комсомольский, 115 Алтайская государственная академия культуры и искусств.

1953г. - Это время новых для СССР архитектурных стилей — конструктивизма и ар-деко.

Здание в стиле конструктивизма, пр. Комсомольский, 115

Алтайская государственная академия культуры и искусств.

Жилой дом «под шпилем» на Октябрьской площади.1956 Жилой дом на проспекте им.Ленина.1954 год. Театр юного зрителя Городской исполнительный комитет народных депутатов Дворец пионеров. 70-е годы Х I Х

Жилой дом «под шпилем» на Октябрьской площади.1956

Жилой дом на проспекте им.Ленина.1954 год.

Театр юного зрителя

Городской исполнительный комитет народных депутатов

Дворец пионеров. 70-е годы Х I Х

С середины 90-х годов архитекторы города получили независимость, что немедленно отразилось в архитектуре — появилось множество помпезных и вычурных зданий в духе краснокирпичных купеческих особняков конца XIX . Примерами могут служить: главный офис «Сбербанка», жилой дом с куполами, прозванный «Три богатыря». Дом «Три богатыря», пр. Ленина, 31 С начала 2000-х годов Барнаул один из первых городов в Сибири начал застраиваться высотными зданиями, которые формируют его неповторимый облик, так называемый «скайлайн». Основные «высотки» построены между Красноармейским проспектом и проспектом Ленина, а также в районе Комсомольского проспекта. Высотки на Комсомольском проспекте

С середины 90-х годов архитекторы города получили независимость, что немедленно отразилось в архитектуре — появилось множество помпезных и вычурных зданий в духе краснокирпичных купеческих особняков конца XIX . Примерами могут служить: главный офис «Сбербанка», жилой дом с куполами, прозванный «Три богатыря».

Дом «Три богатыря», пр. Ленина, 31

С начала 2000-х годов Барнаул один из первых городов в Сибири начал застраиваться высотными зданиями, которые формируют его неповторимый облик, так называемый «скайлайн». Основные «высотки» построены между Красноармейским проспектом и проспектом Ленина, а также в районе Комсомольского проспекта.

Высотки на Комсомольском проспекте

 Памятники деревянного зодчества  Деревянное зодчество – яркая страница в архитектурной летописи Барнаула. Традиции деревянного народного зодчества были привнесены в Барнаул с первыми строителями завода, переселившихся сюда из Олонецкого края, с уральских заводов.  Жилой дом.1908. Ул.Чернышевского

Памятники деревянного зодчества

Деревянное зодчество – яркая страница в архитектурной летописи Барнаула. Традиции деревянного народного зодчества были привнесены в Барнаул с первыми строителями завода, переселившихся сюда из Олонецкого края, с уральских заводов.

Жилой дом.1908. Ул.Чернышевского

В сороковые-семидесятые годы Х I Х века в архитектуре деревянных бщественных зданий, особняков явственно ощущается влияние классицизма, достигшего небывалых высот в каменном зодчестве. Официальным деревянным сооружениям придавали вид каменных. Тектоника древесины, традиционные народные приемы обработки сруба приносили в жертву непременным атрибутам классического стиля – колонным портикам. Фронтонам и т.д. Вместо традиционных наличников над окнами устраивали ложные карнизы и сандрики. Такие здания строили по проектам профессиональных архитекторов А.И.Молчанова, Я.Н.Попова и др.  Фрагмент здания на Малой Олонской,18.ХХ век
  • В сороковые-семидесятые годы Х I Х века в архитектуре деревянных бщественных зданий, особняков явственно ощущается влияние классицизма, достигшего небывалых высот в каменном зодчестве. Официальным деревянным сооружениям придавали вид каменных. Тектоника древесины, традиционные народные приемы обработки сруба приносили в жертву непременным атрибутам классического стиля – колонным портикам. Фронтонам и т.д. Вместо традиционных наличников над окнами устраивали ложные карнизы и сандрики. Такие здания строили по проектам профессиональных архитекторов А.И.Молчанова, Я.Н.Попова и др.

Фрагмент здания на Малой Олонской,18.ХХ век

 Экскурсия по г. Барнаулу: Посещение выставочного зала; Драмтеатр ( Муз.комедия) Кинотеатр; Краеведческий музей; - Экологический центр. Научно- практическая конференция в нашей школе  / учащаяся 9 класса, Настя Харламова, защищала творческую работу по теме: «Искусство на Алтае»

Экскурсия по г. Барнаулу:

  • Посещение выставочного зала;
  • Драмтеатр ( Муз.комедия)
  • Кинотеатр;
  • Краеведческий музей;

- Экологический центр.

Научно- практическая конференция в нашей школе / учащаяся 9 класса, Настя Харламова, защищала творческую работу по теме: «Искусство на Алтае»

 У учащихся формируется сознательное отношение к проблемам сегодняшнего дня, как охрана памятников культуры, развивается творческий подход к оценке культуры прошлого. Творчески относиться к организации экскурсий, к подбору репродукций и высказываний об искусстве,вести поисковую работу.

У учащихся формируется сознательное отношение к проблемам сегодняшнего дня, как охрана памятников культуры, развивается творческий подход к оценке культуры прошлого. Творчески относиться к организации экскурсий, к подбору репродукций и высказываний об искусстве,вести поисковую работу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!