Всемирное наследие. Памятники.
Третьяковская
галерея
Подготовила
Педагог дополнительного образования
Литманова М.Е.
Третьяковская галерея (22 мая 1856г.)
В начале 1900-х годов по рисунку художника В.М.Васнецова был построен нынешний каменный фасад. Создавая проект, художник вдохновлялся красотой теремов Древней Руси.
Павел Михайлович Третьяков
Спокойный, немного грустный, Третьяков стоит, скрестив на груди руки – это была его любимая поза, - стоит, размышляя о судьбах русской живописи.
- А на заднем плане картины?
- Картины, картины…собранные им в течение многих лет.
РАБОТА И.Е.РЕПИНА.1883.
Через десять лет после женитьбы, в 1875 году, Павел Михайлович пожелал иметь портрет своей жены. Как всегда, предварительно велась длительная переписка с И.Н. Крамским. В результате история оставила нам два портрета Веры Николаевны Третьяковой работы Крамского 1876 и 1879 годов.
И. Крамской. Портрет Третьяковой.
Сокровищница
Андрей Рублев . «Троица»
И.Репин «Не ждали»
Исаак Левитан «Март»
«Я не могу быть хоть немного счастлив, спокоен ну словом, не понимаю себя вне живописи. Я никогда еще не любил так природу, не был так чуток к ней» - писал художник А.П.Чехову.
И.Э. Грабарь — классик при жизни — по праву вошел в историю изобразительного искусства. Его имя стало почти легендарным. Ученик Репина. Современник Серова, Врубеля, Левитана. Друг Бенуа. Народный художник СССР. Автор блестящих исследований по истории искусства. Один из основоположников отечественной искусствоведческой науки. Выдающийся педагог, воспитавший целое поколение художников и искусствоведов.
Вот что писал художник Игорь Эммануилович Грабарь: «Вернувшись в 1901 году в Россию, я был несказанно потрясен красотою русского пейзажа! Нет нигде таких чудесных березовых рощ, таких восхитительных весен, золотых осеней, сверкающих осеней, сверкающих инеев»
И.Э.Грабарь
«Мартовский снег»
Только в марте бывает такой снег – рыхлый, ноздреватый, и только в марте такие синие тени на снегу: солнце пригревает и светит очень ярко.
М.Врубель. «Демон»
В.Васнецов. «Аленушка»
Левитан «Март»
«В Швейцарии я был, был и в Италии. Прекрасно, Но кому что. А мне, конечно, в России нравится. В России природа поет, разнообразие: весна какая…»
А.К.Саврасов. Грачи прилетели
В.Д. Поленов «Ранний снег»
В.Д.Поленов
1844-1927
В.А.Серов.
Девочка с персиками
(Портрет Веры Мамонтовой)
1887
«Милостивый государь Иван Иванович!.. Покорнейше Вас прошу сообщить мне, продана ваша картина «Полдень» или нет? И в таком случае, не угодно ли Вам уступить мне ее за 300 р.?» - обращался Павел Михайлович Третьяков к живописцу после посещения осенней выставки академии художеств в 1869 году.
Все рожь кругом, как степь живая,
Ни замков, ни морей, ни гор.
Спасибо, сторона родная,
За твой врачующий простор.
Рожь.1878г. Холст, масло.
Утро в сосновом лесу.1889г. Холст, масло.
В 1890 году, в связи с предполагавшимся изданием сочинений Лермонтова, многие русские художники, в том числе и Шишкин, были привлечены к иллюстрированию лучших стихов поэта. Выбор Шишкина остановился на стихотворениях «На севере диком» и «Отчизна».
На Севере диком.1890г
А.Иванов. Явление Христа народу.
И. Крамской. Лунная ночь
Еще три зала в верхнем этаже и пять в нижнем были пристроены в 1885 году. Это позволило несколько упорядочить экспозицию.
В.Л. Боровиковский
Портрет М.И. Лопухиной. 1797
Пейзаж в картине «Христос в пустыне» поделен на две части линией горизонта: земля, каменистая, пустынная и небо, которое символизирует мир и надежду. Величественная фигура Христа находится в центре полотна, как бы на границе этих миров. Изможденный тяжелым сорокадневным постом, преодолевшим искушение дьявола, Христос готов принести себя в жертву ради искупления грехов человечества. Изображение Христа на полотне далеко от традиционных канонов. Эта картина – глубокое авторское переосмысление темы Христа и христианства в живописи.
Христос в пустыне. (1872)
И. Крамской. Портрет неизвестной.(1883)