СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Технология развивающего обучения"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для изучения технологии разивающего обучения, обзор признаков и особенностей

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технология развивающего обучения"»

Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности

Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности

 Основные признаки технологии обучения процессуальный двусторонний характер взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, т. е. совместная деятельность преподавателя и учащихся совокупность приемов, методов проектирование и организация процесса обучения наличие комфортных условий для раскрытия, реализации и развития личностного потенциала учащихся Любая технология обучения включает в себя: целевую направленность; научные идеи, на которые опирается; системы действий преподавателя и учащегося; критерии оценки результата; результаты; ограничения в использовании

Основные признаки технологии обучения

процессуальный двусторонний характер взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, т. е. совместная деятельность преподавателя и учащихся

совокупность приемов, методов

проектирование и организация процесса обучения

наличие комфортных условий для раскрытия, реализации и развития личностного потенциала учащихся

Любая технология обучения включает в себя: целевую направленность; научные идеи, на которые опирается; системы действий преподавателя и учащегося; критерии оценки результата; результаты; ограничения в использовании

Основные технологии обучения и их характеристики  Название Цель Проблемное обучение Сущность Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся Концентриро-ванное обучение Механизм Последовательное и це-ленаправленное выдви-жение перед обучающи-мися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно ус-ваивают знания Модульное обучение Создание максимально близкой к естественным психологическим особен-ностям человеческого восприятия структуры учебного процесса Поисковые методы; постановка познавательных задач Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки Обеспечение гибкости, приспособление его к ин-дивидуальным потреб-ностям личности, уровню его базовой подготовки Методы обучения, учитывающие динамику работоспособности обучающихся Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой Проблемный подход, индивидуальный темп обучения

Основные технологии обучения и их характеристики

Название

Цель

Проблемное обучение

Сущность

Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся

Концентриро-ванное обучение

Механизм

Последовательное и це-ленаправленное выдви-жение перед обучающи-мися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно ус-ваивают знания

Модульное обучение

Создание максимально близкой к естественным психологическим особен-ностям человеческого восприятия структуры учебного процесса

Поисковые методы; постановка познавательных задач

Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки

Обеспечение гибкости, приспособление его к ин-дивидуальным потреб-ностям личности, уровню его базовой подготовки

Методы обучения, учитывающие динамику работоспособности обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой

Проблемный подход, индивидуальный темп обучения

Основные технологии обучения и их характеристики (продолжение)  Название Цель Развивающее обучение Развитие личности и ее способностей  Дифференцированное обучение Сущность Механизм Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию Активное (контекстное) обучение Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт) Организация активности обучаемых Методы индивидуального обучения Моделирование предметного и социального содержания учебной (профильной, профессиональной) деятельности Методы активного обучения

Основные технологии обучения и их характеристики (продолжение)

Название

Цель

Развивающее обучение

Развитие личности и ее способностей

Дифференцированное обучение

Сущность

Механизм

Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию

Активное (контекстное) обучение

Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей

Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности

Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт)

Организация активности обучаемых

Методы индивидуального обучения

Моделирование предметного и социального содержания учебной (профильной, профессиональной) деятельности

Методы активного обучения

Основные технологии обучения и их характеристики (продолжение)  Название Цель Игровое обучение Сущность Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений Обучение развитию критического мышления Механизм Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения Интерактивные методы обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление; рефлексия.

Основные технологии обучения и их характеристики (продолжение)

Название

Цель

Игровое обучение

Сущность

Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений

Обучение развитию критического мышления

Механизм

Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации

Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс

Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность

Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения

Интерактивные методы обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление; рефлексия.

 Технология развивающего обучения Наиболее известные основоположники: Песталоцци, Дистервег. К.Д.Ушинский Система развивающего обучения Л. В. Занкова: обучение действует, преломляясь через внутренние особенности ребенка, в резуль- тате чего каждый ребенок под влиянием одной и той же фор- мы обучения достигает своих  ступеней развития Система развивающего обучения Д. Б.Эльконина – В. В. Давыдова: Ребенок рассматривается как са- моизменяющийся субъект учения, имеющий потребность и способ- ность в самоизменении. В качестве системообразующих методов обучения определены частично-поисковый и проблемный. Комплексное использование обоих методов даёт возможность кому-то из учеников самостоятельно справляться с постав-ленной задачей и полностью усваивать изучаемый на данном этапе мате-риал, а кому-то прибегать к помощи учителя и товарищей, оставаясь пока на уровне представления, и достигать полного усвоения на более поздних этапах обучения.

Технология развивающего обучения

Наиболее известные основоположники: Песталоцци, Дистервег. К.Д.Ушинский

Система развивающего обучения

Л. В. Занкова: обучение действует,

преломляясь через внутренние

особенности ребенка, в резуль-

тате чего каждый ребенок под

влиянием одной и той же фор-

мы обучения достигает своих

ступеней развития

Система развивающего обучения

Д. Б.Эльконина – В. В. Давыдова:

Ребенок рассматривается как са-

моизменяющийся субъект учения,

имеющий потребность и способ-

ность в самоизменении.

В качестве системообразующих методов обучения определены частично-поисковый и проблемный. Комплексное использование обоих методов даёт возможность кому-то из учеников самостоятельно справляться с постав-ленной задачей и полностью усваивать изучаемый на данном этапе мате-риал, а кому-то прибегать к помощи учителя и товарищей, оставаясь пока на уровне представления, и достигать полного усвоения на более поздних этапах обучения.

Технология проблемно-диалогического обучения  Основными целями проблемно-диалогического обучения являются приобретение знаний, умений и навыков, усвоение способов самостоятельной деятельности и развитие познавательных и творческих способностей ученика Для успешного применения данной технологии необходимо выполнение следующих основных условий: проблематизация учебного материала, активность ребенка и обеспечение связи обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом. Основные достоинства технологии: - ребенок является субъектом обучения; - развитие познавательной активности; - формирование логического мышления и речи учащихся; - здоровьесберегающая технология, т. к. строится на интересе ребенка.

Технология проблемно-диалогического обучения

Основными целями проблемно-диалогического обучения являются приобретение знаний, умений и навыков, усвоение способов самостоятельной деятельности и развитие познавательных и творческих способностей ученика

Для успешного применения данной технологии необходимо выполнение следующих основных условий: проблематизация учебного материала, активность ребенка и обеспечение связи обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом.

Основные достоинства технологии:

- ребенок является субъектом обучения;

- развитие познавательной активности;

- формирование логического мышления и речи учащихся;

- здоровьесберегающая технология, т. к. строится на интересе ребенка.

Игровая технология  Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов, активизируют деятельность. Игровые технологии тренируют память, помогают выработать речевые умения, навыки, стимулируют умственную деятельность, развивают внимание и познавательный интерес к предмету Игра – один из приемов преодоления пассивности учеников, при этом соревнования в игре способствуют усилению работоспособности Игра вводит учащихся в реальный контекст сложнейших человеческих отношений, способствует освоению общения. Игра – сфера реализации себя как личности. Важен сам процесс игры, а не ее результат, конкурентность или достижение какой-либо цели.

Игровая технология

Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов, активизируют деятельность.

Игровые технологии тренируют память, помогают выработать речевые умения, навыки, стимулируют умственную деятельность, развивают внимание и познавательный интерес к предмету

Игра – один из приемов преодоления пассивности учеников, при этом соревнования в игре способствуют усилению работоспособности

Игра вводит учащихся в реальный контекст сложнейших человеческих отношений, способствует освоению общения. Игра – сфера реализации себя как личности. Важен сам процесс игры, а не ее результат, конкурентность или достижение какой-либо цели.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!