Просмотр содержимого документа
«Презентация "Степень с рациональным показателем"»
Степень с рациональным показателем
Определения и свойства степени с рациональным показателем
Елена Олеговна Рева. МБОУ «Гимназия №16» г. Мытищи
Продолжи формулу
Немного истории
1. Найдите значение выражения:
и ответьте на следующий вопрос:
Какую латинскую букву европейские математики, начиная с 13 века , использовали для обозначения корня?
N, потом N x
5,8
K, потом K x
R, потом R x
2
-5,8
Немного истории
Средневековые математики, например, итальянский ученый Джероламо Кардано,
обозначали квадратный корень символом R или стилизованной
комбинацией R x (от латинского Radix - корень).
На рисунке показано, как в 1585
году Кардано записал равенство:
Д. Кардано
1501-1576
Немного истории
2. Упростите:
и узнаете ответ на следующий вопрос:
Какой математик в 1626 году ввел
обозначение корня , которое
напоминает современную запись?
Кри́стоф
Ру́дольф
А ль берт Жирар
Си́мон Сте́вин
Немного истории
В 1626 году французский математик , живший в Нидерландах, Альберт Жирар ввёл в использование
- символ корня произвольной
степени
(до него символ радикала использовался только для квадратного корня).
Это обозначение стало вытеснять знак R.
А. Жирар
1595–1632
Немного истории
3. Упростите выражение
и найдите его значение при x = 0,2014.
Решив задание , вы узнаете ответ на
следующий вопрос:
Кто впервые стал использовать черту
над подкоренным выражением?
Рене
14
Декарт
Франсуа Виет
Томас Хэрриот
0,4028
14,4028
Немного истории
Черта над подкоренным выражением вначале отсутствовала; её позже ввёл Рене Декарт вместо
скобок.
Лишь в1637 году
Р. Декарт соединил
знак корня с
горизонтальной чертой.
Современный знак
корня окончательно
вошел во всеобщее
употребление только
в начале 18 века.
Р. Декарт
1596 - 1650
Изучаем теорию
Степень с рациональным показателем
Опр.
Свойства степеней:
№ 1. П о с ч и т а е м :
№ 1. П о с ч и т а е м
а )
б )
№ 1. П о с ч и т а е м :
№ 1. П о с ч и т а е м
в )
г )
№ 1. П о с ч и т а е м
д )
е )
Подсчитать нельзя,
т.к. основание
0 " width="640"
№ 2. Решаем уравнение:
а )
б )
т.к. x 0
Работаем самостоятельно
№ 1. Упростить выражение:
Рекомендации: см. учебник стр.54
Пример 2.
№ 2. Решить уравнение:
Рекомендации: см. учебник
стр.55 Пример 4.
Применяем теорию
№ 3. Упростить выражение:
Ответ:
№ 4.При каких x верно равенство:
Рекомендации:
определите знак левой части…
(- ;0]
Ответ:
Домашнее задание
- Определения степени с рациональным показателем
- Свойства степеней
2. Решить:
№ 8.1-8.7
№ 8.8-8.17 (а)