СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Степень с рациональным показателем"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для учащихся 11 класса по теме  "Степень с рациональным показателем". Презентация включает материал, предназначенный для изучения новой темы "Определения   и свойства   степеней с  рациональным   показателем".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Степень с рациональным показателем"»

Степень с рациональным показателем Определения и свойства степени с рациональным показателем Елена Олеговна Рева. МБОУ «Гимназия №16» г. Мытищи

Степень с рациональным показателем

Определения и свойства степени с рациональным показателем

Елена Олеговна Рева. МБОУ «Гимназия №16» г. Мытищи

Продолжи формулу

Продолжи формулу

Немного истории 1. Найдите значение выражения: и ответьте на следующий вопрос:  Какую латинскую букву европейские математики, начиная с 13 века , использовали для обозначения корня? N, потом N x 5,8 K, потом K x R, потом R x 2 -5,8

Немного истории

1. Найдите значение выражения:

и ответьте на следующий вопрос:

Какую латинскую букву европейские математики, начиная с 13 века , использовали для обозначения корня?

N, потом N x

5,8

K, потом K x

R, потом R x

2

-5,8

Немного истории Средневековые математики, например, итальянский ученый Джероламо Кардано, обозначали  квадратный корень символом  R или стилизованной  комбинацией    R x  (от латинского Radix - корень). На рисунке показано, как в 1585  году Кардано записал равенство: Д. Кардано 1501-1576

Немного истории

Средневековые математики, например, итальянский ученый Джероламо Кардано,

обозначали  квадратный корень символом  R или стилизованной

комбинацией    R x (от латинского Radix - корень).

На рисунке показано, как в 1585

году Кардано записал равенство:

Д. Кардано

1501-1576

Немного истории 2. Упростите: и узнаете ответ на следующий вопрос: Какой математик в 1626 году ввел  обозначение корня , которое  напоминает современную запись?  Кри́стоф  Ру́дольф А ль берт Жирар Си́мон Сте́вин

Немного истории

2. Упростите:

и узнаете ответ на следующий вопрос:

Какой математик в 1626 году ввел

обозначение корня , которое

напоминает современную запись?

Кри́стоф 

Ру́дольф

А ль берт Жирар

Си́мон Сте́вин

Немного истории  В 1626 году французский математик , живший в Нидерландах, Альберт Жирар ввёл в использование символ корня произвольной   степени  (до него символ радикала использовался только для квадратного корня).  Это обозначение стало вытеснять знак R.  знак плюс-минус . А. Жирар 1595–1632

Немного истории

В 1626 году французский математик , живший в Нидерландах, Альберт Жирар ввёл в использование

  • символ корня произвольной

степени

(до него символ радикала использовался только для квадратного корня).

Это обозначение стало вытеснять знак R.

  • знак плюс-минус .

А. Жирар

1595–1632

Немного истории 3. Упростите выражение  и найдите его значение при x = 0,2014. Решив задание , вы узнаете ответ на следующий вопрос: Кто впервые стал использовать черту над подкоренным выражением?  Рене 14 Декарт Франсуа Виет Томас Хэрриот 0,4028 14,4028

Немного истории

3. Упростите выражение

и найдите его значение при x = 0,2014.

Решив задание , вы узнаете ответ на

следующий вопрос:

Кто впервые стал использовать черту

над подкоренным выражением?

Рене

14

Декарт

Франсуа Виет

Томас Хэрриот

0,4028

14,4028

Немного истории   Черта над подкоренным выражением вначале отсутствовала; её позже ввёл  Рене Декарт вместо скобок.  Лишь в1637 году Р. Декарт соединил знак корня  с горизонтальной чертой.  Современный знак корня окончательно вошел во всеобщее  употребление только  в начале 18 века. Р. Декарт 1596 - 1650

Немного истории

  Черта над подкоренным выражением вначале отсутствовала; её позже ввёл  Рене Декарт вместо

скобок.

Лишь в1637 году

Р. Декарт соединил

знак корня с

горизонтальной чертой.

Современный знак

корня окончательно

вошел во всеобщее

употребление только

в начале 18 века.

Р. Декарт

1596 - 1650

Изучаем теорию Степень с рациональным показателем Опр. Свойства степеней:

Изучаем теорию

Степень с рациональным показателем

Опр.

Свойства степеней:

№ 1. П о с ч и т а е м : № 1. П о с ч и т а е м а ) б )

1. П о с ч и т а е м :

1. П о с ч и т а е м

а )

б )

№ 1. П о с ч и т а е м : № 1. П о с ч и т а е м в ) г )

1. П о с ч и т а е м :

1. П о с ч и т а е м

в )

г )

№ 1. П о с ч и т а е м д ) е ) Подсчитать нельзя, т.к. основание

1. П о с ч и т а е м

д )

е )

Подсчитать нельзя,

т.к. основание

0 " width="640"

2. Решаем уравнение:

а )

б )

т.к. x 0

Работаем самостоятельно № 1. Упростить выражение: Рекомендации:  см. учебник стр.54 Пример 2. № 2. Решить уравнение: Рекомендации: см. учебник  стр.55 Пример 4.

Работаем самостоятельно

1. Упростить выражение:

Рекомендации: см. учебник стр.54

Пример 2.

2. Решить уравнение:

Рекомендации: см. учебник

стр.55 Пример 4.

Применяем теорию № 3. Упростить выражение: Ответ: № 4.При каких x верно равенство: Рекомендации:  определите знак левой части…  (-  ;0]  Ответ:

Применяем теорию

3. Упростить выражение:

Ответ:

4.При каких x верно равенство:

Рекомендации:

определите знак левой части…

(-  ;0]

Ответ:

Домашнее задание Знать: Определения степени с рациональным показателем Свойства степеней 2. Решить:  № 8.1-8.7 № 8.8-8.17 (а)

Домашнее задание

  • Знать:
  • Определения степени с рациональным показателем
  • Свойства степеней

2. Решить:

8.1-8.7

8.8-8.17 (а)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!