СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ БИОЭТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДУЩИХ СРЕДНИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу становлению профессиональных ценностных ориентаций биоэтической направленности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ БИОЭТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДУЩИХ СРЕДНИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ"»

  Рыльский филиал ОБПОУ «Курский базовый медицинский колледж»   СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТНЫХ  ОРИЕНТАЦИЙ БИОЭТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  БУДУЩИХ СРЕДНИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ   Литвинова Оксана Александровна -  преподаватель Рыльского филиала ОБПОУ «КБМК»,

Рыльский филиал ОБПОУ «Курский базовый медицинский колледж» СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ БИОЭТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДУЩИХ СРЕДНИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ Литвинова Оксана Александровна - преподаватель Рыльского филиала ОБПОУ «КБМК»,

Биоэтические ценности  признание в качестве важнейших ценностей право на жизнь, сохранение качества жизни, здоровье как благополучие; отношение к своей профессии как деятельности «врачующего», облегчающего страдания, дарующего милосердие; стремление к проявлению эмпатии , продуктивного общения и успешного взаимодействия с пациентом;  стремление к рефлексии своей деятельности, её оценки с позиции достижения результатов облегчения страдания; проявление заинтересованности в гуманном, добросердечном отношении к другому человеку ;

Биоэтические ценности

  • признание в качестве важнейших ценностей право на жизнь, сохранение качества жизни, здоровье как благополучие;
  • отношение к своей профессии как деятельности «врачующего», облегчающего страдания, дарующего милосердие;
  • стремление к проявлению эмпатии , продуктивного общения и успешного взаимодействия с пациентом;
  • стремление к рефлексии своей деятельности, её оценки с позиции достижения результатов облегчения страдания;
  • проявление заинтересованности в гуманном, добросердечном отношении к другому человеку ;

Ситуация Ребёнок 12 лет, болел лейкозом. В настоящее время находился в больнице на ежегодном обследовании. Однажды, раздавая лекарственные препараты, медицинская сестра в присутствии ребёнка, сказала санитарке: «Передайте это Иванову с лейкозом из 3 палаты». С тех пор ребёнок заинтересовался своим диагнозом и обратился за информацией в сеть Интернет, где получил некорректные сведения о своей болезни. У него испортилось настроение, ухудшилось самочувствие, появились мысли о скорой смерти». В чём заключаются этико-деонтологические ошибки медицинской сестры?

Ситуация

Ребёнок 12 лет, болел лейкозом. В настоящее время находился в больнице на ежегодном обследовании. Однажды, раздавая лекарственные препараты, медицинская сестра в присутствии ребёнка, сказала санитарке: «Передайте это Иванову с лейкозом из 3 палаты». С тех пор ребёнок заинтересовался своим диагнозом и обратился за информацией в сеть Интернет, где получил некорректные сведения о своей болезни. У него испортилось настроение, ухудшилось самочувствие, появились мысли о скорой смерти». В чём заключаются этико-деонтологические ошибки медицинской сестры?

Организационно-педагогические условия 1.  Актуализируется ценностный потенциал гуманитарных дисциплин. 2.  Содержание учебных дисциплин обогащается сведениями междисциплинарного биоэтического и гуманистического характера. 3. Введена учебная дисциплина «Биомедицинская этика» 4. Моделируется учебно-профессиональная деятельность, регулируемая этими ценностями с поэтапным включение в неё студентов. 5. Активизируется рефлексивная учебная деятельность обучающихся с использованием методов интерактивного обучения. 6. Студенты включаются во внеурочную воспитательную деятельность в рамках волонтерской работы. 7. Широко используется «кейс-метод» обучения. 8. Ситуация для кейса должна нести проблемную нагрузку и быть эмоционально-насыщенной.

Организационно-педагогические условия

  • 1. Актуализируется ценностный потенциал гуманитарных дисциплин.
  • 2. Содержание учебных дисциплин обогащается сведениями междисциплинарного биоэтического и гуманистического характера.
  • 3. Введена учебная дисциплина «Биомедицинская этика»
  • 4. Моделируется учебно-профессиональная деятельность, регулируемая этими ценностями с поэтапным включение в неё студентов.
  • 5. Активизируется рефлексивная учебная деятельность обучающихся с использованием методов интерактивного обучения.
  • 6. Студенты включаются во внеурочную воспитательную деятельность в рамках волонтерской работы.
  • 7. Широко используется «кейс-метод» обучения.
  • 8. Ситуация для кейса должна нести проблемную нагрузку и быть эмоционально-насыщенной.
Содержательно-когнитивный критерий определение понятия «биомедицинская этика» ; сущность биоэтики; цели и назначение деятельности среднего медицинского работника; представление об общечеловеческих и биоэтических ценностях; соотнесение этих ценностей с собственной будущей профессиональной деятельностью; понимание сущности гуманизма профессии медицинского работника и ответственности медицинского работника перед обществом как важного показателя его профессионализма.

Содержательно-когнитивный критерий

  • определение понятия «биомедицинская этика» ;
  • сущность биоэтики;
  • цели и назначение деятельности среднего медицинского работника;
  • представление об общечеловеческих и биоэтических ценностях;
  • соотнесение этих ценностей с собственной будущей профессиональной деятельностью;
  • понимание сущности гуманизма профессии медицинского работника и ответственности медицинского работника перед обществом как важного показателя его профессионализма.
Мотивационно-коммуникативный критерий наличие убежденности и мотивов проявлять в своей деятельности при общении и взаимодействии с пациентами коммуникативных умений, сострадания, заботы, облегчения страдания и удовлетворения потребностей пациентов;  мотивированность на самовоспитание гуманистической нравственной позиции; готовность к осознанному проявлению норм профессиональной этики в стандартных и нестандартных ситуациях; направленность на продуктивное взаимодействие с преподавателем и однокурсниками при решении учебных задач в учебно-профессиональной деятельности, умение вступать в новые социальные контакты и поддерживать их

Мотивационно-коммуникативный критерий

  • наличие убежденности и мотивов проявлять в своей деятельности при общении и взаимодействии с пациентами коммуникативных умений, сострадания, заботы, облегчения страдания и удовлетворения потребностей пациентов;
  • мотивированность на самовоспитание гуманистической нравственной позиции;
  • готовность к осознанному проявлению норм профессиональной этики в стандартных и нестандартных ситуациях;
  • направленность на продуктивное взаимодействие с преподавателем и однокурсниками при решении учебных задач в учебно-профессиональной деятельности, умение вступать в новые социальные контакты и поддерживать их
 Рефлексивно-деятельностный критерий   участие в различных формах организации учебной деятельности по овладению способами деятельности, основанными на биоэтических ценностях общества и профессиональной деятельности; готовность к применению освоенных этических и деонтологических норм будущей профессиональной деятельности; сформированность рефлексивных умений анализировать и оценивать результаты своей учебно-профессиональной деятельности и себя как ее субъекта.; умения проектировать свой профессиональный рост на основе знаний о тенденциях развития медицинской науки и практики.

Рефлексивно-деятельностный критерий

  • участие в различных формах организации учебной деятельности по овладению способами деятельности, основанными на биоэтических ценностях общества и профессиональной деятельности;
  • готовность к применению освоенных этических и деонтологических норм будущей профессиональной деятельности;
  • сформированность рефлексивных умений анализировать и оценивать результаты своей учебно-профессиональной деятельности и себя как ее субъекта.;
  • умения проектировать свой профессиональный рост на основе знаний о тенденциях развития медицинской науки и практики.
Критерии сформированности у студентов ценностных ориентаций Содержательно-когнитивный; Мотивационно-коммуникативный; Рефлексивно-деятельностный.

Критерии сформированности у студентов ценностных ориентаций

  • Содержательно-когнитивный;
  • Мотивационно-коммуникативный;
  • Рефлексивно-деятельностный.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!