СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Современные образовательные технологии"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал о новых педтехнологиях, используемых в образовательном процессе

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Современные образовательные технологии"»

Современные образовательные технологии  Плохой учитель  преподносит истину,  а хороший –  учит ее находить.  А. Дистервег.

Современные образовательные технологии

Плохой учитель

преподносит истину,

а хороший –

учит ее находить.

А. Дистервег.

«Как не «потеряться» в дебрях педагогических технологий»  «Без стремления к научной работе учитель неизбежно попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет,каменеет, опускается».   А. Дистервег.

«Как не «потеряться» в дебрях педагогических технологий»

«Без стремления к научной работе учитель неизбежно попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности.

Он деревенеет,каменеет, опускается».

А. Дистервег.

 Вопросы для анализа Кто главные действующие лица? Какую проблему школьного образования вы видите в споре героев ситуации? Какие тенденции в содержании образования прослеживаются в этой ситуации? Какой позиции придерживается каждый из действующих лиц? Какой точки зрения придерживаетесь вы? Почему?

Вопросы для анализа

  • Кто главные действующие лица?
  • Какую проблему школьного образования вы видите в споре героев ситуации?
  • Какие тенденции в содержании образования прослеживаются в этой ситуации?
  • Какой позиции придерживается каждый из действующих лиц?
  • Какой точки зрения придерживаетесь вы? Почему?
Компетенция – (от лат. competo – добиваюсь, соответствую, подхожу  Ключевые компетенции: Коммуникативность; Гуманизация; Информационные технологии; Исследовательские технологии; Проектные технологии; Умение учиться; Работа в группах; Личностные технологии; Решение проблем; Работа с числами и т.д.

Компетенция – (от лат. competo – добиваюсь, соответствую, подхожу

Ключевые компетенции:

  • Коммуникативность;
  • Гуманизация;
  • Информационные технологии;
  • Исследовательские технологии;
  • Проектные технологии;
  • Умение учиться;
  • Работа в группах;
  • Личностные технологии;
  • Решение проблем;
  • Работа с числами и т.д.
Понятие педагогической технологии Пед. технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев). Пед. технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько). Пед. технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков). Пед. технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов).

Понятие педагогической технологии

  • Пед. технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев).
  • Пед. технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько).
  • Пед. технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков).
  • Пед. технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов).
Критерии технологичности Концептуальность (опора на научную концепцию) Системность (целостность, взаимосвязь всех частей, логика процесса) Управляемость (проектирование процесса обучения, поэтапная диагностика, коррекция результатов) Эффективность (гарантия достижения стандарта обучения) Воспроизводимость (возможность применения, повторения, воспроизведения)

Критерии технологичности

  • Концептуальность (опора на научную концепцию)
  • Системность (целостность, взаимосвязь всех частей, логика процесса)
  • Управляемость (проектирование процесса обучения, поэтапная диагностика, коррекция результатов)
  • Эффективность (гарантия достижения стандарта обучения)
  • Воспроизводимость (возможность применения, повторения, воспроизведения)
Классификация педагогических технологий Современное традиционное обучение. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса. Технологии развивающего обучения.

Классификация педагогических технологий

  • Современное традиционное обучение.
  • Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса.
  • Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
  • Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса.
  • Технологии развивающего обучения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!