Просмотр содержимого документа
«Презентация "Современное выставочное искусство"»
Современное выставочное искусство
Современное выставочное искусство в том виде, в каком оно существует, берет свое начало в 10-20-х гг. 20 века с дадаизма и одного из его основоположников Марселя Дюшана.
Он предложил технику «рэди-мэйд», которое предполагает использование готовых предметов, а не созданных художником с нуля произведений (скульптура, картина и т.д.) (на рис. «Фонтан»)
«Рэди-мэйд» основан на выборе из уже существующего, а не творчества художника. Главное в нем – это теория, идейное наполнение объекта, который выставляется. (на рис. «Стул и три стула» Дж. Кошут)
Данная техника породила такое явление в искусстве, как концептуализм , основанный на внедрение в область искусства философствования. Важным стало не то, как создать предмет искусства, а как теоретически его подать. (на рис. «Структуры» Сол Левитт)
Самым крупным концептуальным художником в СССР был Илья Кабаков. Его работы, так называемые «тотальные инсталяции», основаны на использовании пространства коммунальной квартиры и тех предметов, которые ее наполняют. (на рис. «Человек, улетевший в космос из своей квартиры»)
В Воронеже существует так называемая «воронежская волна» современного искусства, ее составляют художники самых разных стилей. Основные места их выставок это галерея «Х.Л.А.М.» и «Воронежский центр современного искусства».
Илью Долгова интересует киберпанк и превращение человека в машину.
Ивана Горшкова интересует техника «арт-повера», так называемое «бедное искусство», использующее органические природные объекты.
Евгения Ножкина в инсталяциях использует лоскутки ткани, утверждая, что ткань имеет память и свою историю.
Сергей Ряполов использует идеи Льва Толстого об опрощении и возвращении в деревню.
Арсений Жиляев - наиболее добившийся успеха в Москве и за рубежом художник «воронежской волны». Использует идеи раннего авангарда, марксизма, идеологически ориентированного искусства. Он совмещает свои художественные изыскания с участием в опозиционных движениях.
Современное искусство инсталляции основывается не на творческом созидании с нуля, а на признании внутрихудожественной «тусовки», то есть художники, кураторы и критики ходят друг к другу на выставки, пишут друг о друге, критикуют или одобряют друг друга, это приводит к колебанию цен на рынке произведений современного искусства. По сути, это искусство «для своих» и для бизнес-элит. Если классический художник это человек с образным мышлением, то авангардный - с аналитическим. Многие современные художники имеют либо философское, либо психологическое, но не художественное образование (на рис. И. Бойс «Стул с жиром»)