СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Советы родителям будущих первоклассников"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрыты компоненты готовности детей к школе, даны советы, как облегчить прцесс подготовки к обучению.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Советы родителям будущих первоклассников"»

КУ «ОШ I-III ступеней № 6 г. Енакиево» Советы родителям будущих первоклассников Практический психолог Володина Наталия Игоревна  2016 г.

КУ «ОШ I-III ступеней № 6 г. Енакиево»

Советы родителям будущих первоклассников

Практический психолог

Володина Наталия Игоревна

2016 г.

ДЕТИ – ЦВЕТЫ ЖИЗНИ!

ДЕТИ – ЦВЕТЫ ЖИЗНИ!

  ЦВЕТОК

ЦВЕТОК

 «Быть готовым к школе –  не значит уметь читать,  писать и считать. Быть  готовым к школе – значит  быть готовым всему этому  научиться» (Венгер Л.А.).

«Быть готовым к школе –

не значит уметь читать,

писать и считать. Быть

готовым к школе – значит

быть готовым всему этому

научиться» (Венгер Л.А.).

        ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ ЕЩЁ ДО НАЧАЛА ОБУЧЕНИЯ? ЧТО ТАКОЕ «ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»?

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ ЕЩЁ ДО НАЧАЛА ОБУЧЕНИЯ?

ЧТО ТАКОЕ «ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»?

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ МОТИВАЦИОННАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ Э МОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

ФИЗИЧЕСКАЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

МОТИВАЦИОННАЯ

КОММУНИКАТИВНАЯ

Э МОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ

Уровень физического развития в соответствии  с возрастными нормами. Состояние здоровья. Развитие мелких мышц руки. Пространственная организация и  координация движений, в том  числе координация «глаз-рука». Готовность к учебным нагрузкам.
  • Уровень физического

развития в соответствии

с возрастными нормами.

  • Состояние здоровья.
  • Развитие мелких мышц руки.
  • Пространственная организация и

координация движений, в том

числе координация «глаз-рука».

  • Готовность к учебным нагрузкам.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ  Педагогическая готовность  – это тот багаж  знаний, умений и навыков , которыми обладает ребёнок - то, чему он научился в детском саду. Порядковый и количественный счёт, знание геометрических фигур, словарный запас, умение дифференцировать звуки, сведения об окружающем мире (животных, транспорте, временах года и т.д.), знание букв и прочее.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

Педагогическая готовность  – это тот багаж  знаний, умений и навыков , которыми обладает ребёнок - то, чему он научился в детском саду. Порядковый и количественный счёт, знание геометрических фигур, словарный запас, умение дифференцировать звуки, сведения об окружающем мире (животных, транспорте, временах года и т.д.), знание букв и прочее.

Наличие кругозора, запаса знаний  об окружающем мире. Развитие памяти(зрительной и слуховой), внимания. Развитие мышления -способности устанавливать простейшие причинно-следственные связи, сравнивать, находить лишнее, обобщать. Развитие речи, фонематического слуха в соответствии с возрастной нормой. Зрительно-моторная координация.
  • Наличие кругозора, запаса знаний

об окружающем мире.

  • Развитие памяти(зрительной и слуховой), внимания.
  • Развитие мышления -способности устанавливать простейшие причинно-следственные связи, сравнивать, находить лишнее, обобщать.
  • Развитие речи, фонематического слуха в соответствии с возрастной нормой.
  • Зрительно-моторная координация.
У ребёнка высокая учебная мотивация, если он: хочет идти в школу, понимает важность и  необходимость учения, проявляет выраженный  интерес к получению  новых знаний.

У ребёнка высокая учебная мотивация, если он:

  • хочет идти в школу,
  • понимает важность и

необходимость учения,

  • проявляет выраженный

интерес к получению

новых знаний.

Принятие позиции школьника. Потребность в общении. Умение общаться со сверстниками и взрослыми, доброжелательность, отсутствие агрессии. Умение действовать совместно с другими  детьми, подчиняться  интересам группы.
  • Принятие позиции школьника.
  • Потребность в общении.
  • Умение общаться со сверстниками и взрослыми, доброжелательность, отсутствие агрессии.
  • Умение действовать

совместно с другими

детьми, подчиняться

интересам группы.

Умение сознательно подчинять свои действия общим правилам. Умение принять учебную задачу, работать в соответствии с предлагаемой инструкцией. Умение управлять своими эмоциями, настроениями, контроль над своими желаниями. Умение доводить начатое дело до конца.
  • Умение сознательно подчинять свои действия общим правилам.
  • Умение принять учебную задачу, работать в соответствии с предлагаемой инструкцией.
  • Умение управлять своими эмоциями, настроениями, контроль над своими желаниями.
  • Умение доводить начатое дело до конца.
К 6 – 7 ГОДАМ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:  свой адрес и название города, в котором он живёт;  имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;  времена года, их последовательность и основные признаки;  названия месяцев, дней недели;  основные виды деревьев и цветов;  домашних и диких животных.

К 6 – 7 ГОДАМ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  • свой адрес и название города, в котором он живёт;
  • имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • названия месяцев, дней недели;
  • основные виды деревьев и цветов;
  • домашних и диких животных.
Главная задача родителей –  Создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

Главная задача родителей

Создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

Постарайтесь упорядочить режим дня ребенка. Очень важен систематический полноценный сон, полноценное питание. Время, проведённое перед телевизором и компьютером, нужно довести до минимума. Избыток аудио-визуальной информации вредит формированию у детей сосредоточения, необходимого для развития чтения и письма.

Постарайтесь упорядочить режим дня ребенка. Очень важен систематический полноценный сон, полноценное питание.

Время, проведённое перед телевизором и компьютером, нужно довести до минимума. Избыток аудио-визуальной информации вредит формированию у детей сосредоточения, необходимого для развития чтения и письма.

Постарайтесь до начала учебного года выявить и устранить логопедические проблемы ребёнка, если они есть. Дефектные звуки не так безобидны. Они препятствуют автоматизированному навыку письма и чтения, мешают общению детей. Из-за дефекта речи дети комплексуют, менее активны на уроке.

Постарайтесь до начала учебного года выявить и устранить логопедические проблемы ребёнка, если они есть. Дефектные звуки не так безобидны. Они препятствуют автоматизированному навыку письма и чтения, мешают общению детей. Из-за дефекта речи дети комплексуют, менее активны на уроке.

Постарайтесь больше разгадывать с ребёнком ребусов, кроссвордов, играть в игры с буквами и цифрами, привить ребенку любовь к времяпрепровождению с книгой.

Постарайтесь больше разгадывать с ребёнком ребусов, кроссвордов, играть в игры с буквами и цифрами, привить ребенку любовь к времяпрепровождению с книгой.

Постарайтесь, чтобы телевизор не работал дома постоянно, в качестве звукового фона. Дети, привыкшие к постоянному звуковому фону, с трудом концентрируют слуховое внимание на уроке.

Постарайтесь, чтобы телевизор не работал дома постоянно, в качестве звукового фона. Дети, привыкшие к постоянному звуковому фону, с трудом концентрируют слуховое внимание на уроке.

Чтобы преодолеть импульсивность детей, присущую дошкольному возрасту, постарайтесь при общении с ребенком приучить его реагировать на вопросы не сразу, а спустя какое-то время. Возможна такая формулировка: «Не спеши ответить, подумай». Опыт показывает, что дети отвечают на уроке лучше, если не торопятся.

Чтобы преодолеть импульсивность детей, присущую дошкольному возрасту, постарайтесь при общении с ребенком приучить его реагировать на вопросы не сразу, а спустя какое-то время. Возможна такая формулировка: «Не спеши ответить, подумай». Опыт показывает, что дети отвечают на уроке лучше, если не торопятся.

Ваш ребенок придет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Ваш ребенок придет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.

Приучайте детей к самообслуживанию : собрать портфель, завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой … и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

Приучайте детей к самообслуживанию : собрать портфель, завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой … и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека .

Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека .

Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный , чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.

С поступлением в школу в

жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный , чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.

Учение –это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Учение –это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.   В.А. Сухомлинский

От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать,

зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

В.А. Сухомлинский

ОСОЗНАННО ПОДХОДИТЕ К ВОПРОСАМ ПОПОЛНЕНИЯ СЕМЕЙСТВА

ОСОЗНАННО ПОДХОДИТЕ К ВОПРОСАМ ПОПОЛНЕНИЯ СЕМЕЙСТВА

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА!

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА!

НАУЧИТЕ РЕБЁНКА ОБЩАТЬСЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ!

НАУЧИТЕ РЕБЁНКА ОБЩАТЬСЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ!

НАУЧИТЕ РЕБЁНКА РАСПОЗНАВАТЬ ДОБРО И ЗЛО, ИСТИННЫЕ НАМЕРЕНИЯ ЛЮДЕЙ!

НАУЧИТЕ РЕБЁНКА РАСПОЗНАВАТЬ ДОБРО И ЗЛО, ИСТИННЫЕ НАМЕРЕНИЯ ЛЮДЕЙ!

НАУЧИТЕ РЕБЁНКА САМОСТОЯТЕЛЬНО, С ЧЕСТЬЮ И ДОСТОИНСТВОМ, БЕЗ УЩЕРБА ДЛЯ ЖИЗНИ ВЫХОДИТЬ ИЗ СЛОЖНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ.

НАУЧИТЕ РЕБЁНКА САМОСТОЯТЕЛЬНО, С ЧЕСТЬЮ И ДОСТОИНСТВОМ, БЕЗ УЩЕРБА ДЛЯ ЖИЗНИ ВЫХОДИТЬ ИЗ СЛОЖНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ.

 Желаю Вам и Вашим детям успехов в подготовке к школе!

Желаю Вам и Вашим детям успехов в подготовке к школе!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!