СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Советы и ответы на часто задаваемые вопросы, для родителей будущих первоклассников-2017год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит советы и ответы на часто задаваемые вопросы. Рекомендована родителям будущих первоклассников.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Советы и ответы на часто задаваемые вопросы, для родителей будущих первоклассников-2017год"»

Скоро в школу Советы и рекомендации  родителям будущих первоклассников, а так же ответы на часто задаваемые вопросы .

Скоро в школу

Советы и рекомендации

родителям будущих первоклассников,

а так же ответы на

часто задаваемые вопросы .

Программа Школа России  УМК

Программа Школа России УМК

Цель программы Цель программы : обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Цель программы

  • Цель программы : обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Задачи программы установить ценностные ориентиры начального образования; определить состав и характеристику универсальных учебных действий; выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.

Задачи программы

  • установить ценностные ориентиры начального образования;
  • определить состав и характеристику универсальных учебных действий;
  • выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.
 Физическое созревание организма  Устойчивость к нагрузкам  Гибкость в адаптации к новому режиму  Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения   Развитие руки и развитие речи   Знания об окружающем мире  Умения и навыки
  • Физическое созревание организма
  • Устойчивость к нагрузкам
  • Гибкость в адаптации к новому режиму
  • Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения
  • Развитие руки и развитие речи
  • Знания об окружающем мире
  • Умения и навыки
Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе  Физическое здоровье. Развитый интеллект. Умение общаться со сверстниками и взрослыми. Выносливость и работоспособность. Умение считать и читать. Аккуратность и дисциплинированность. Хорошая память и внимание. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе

  • Физическое здоровье.
  • Развитый интеллект.
  • Умение общаться со сверстниками и взрослыми.
  • Выносливость и работоспособность.
  • Умение считать и читать.
  • Аккуратность и дисциплинированность.
  • Хорошая память и внимание.
  • Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.
В соответствии с программой подготовительной группы д/с при поступлении в 1 класс ребёнок должен: Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

В соответствии с программой подготовительной группы д/с при поступлении в 1 класс ребёнок должен:

  • Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
  • Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
  • Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
  • Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов.
  • Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.
  • Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
Ответы  для родителей  на часто задаваемые вопросы

Ответы для родителей на часто задаваемые вопросы

Документы, необходимые для зачисления ребенка в первый класс Заявление (установленная форма). Копия свидетельства о рождении ребенка. 2 фотографии (3 х 4). Медицинская карта учащегося установленного образца с заключением педиатра. Справка с места жительства. Копия страхового медицинского полиса. Копия страхового свидетельства (пластиковая карта)

Документы, необходимые для зачисления ребенка в первый класс

  • Заявление (установленная форма).
  • Копия свидетельства о рождении ребенка.
  • 2 фотографии (3 х 4).
  • Медицинская карта учащегося установленного образца с заключением педиатра.
  • Справка с места жительства.
  • Копия страхового медицинского полиса.
  • Копия страхового свидетельства (пластиковая карта)

Обязательно ли ребенок  должен уметь читать и писать к 1 классу? Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах). Основными умениями  при чтении  являются  понимание прочитанного  текста , анализ  описанной  ситуации , ответы на вопросы после  чтения .

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать

к 1 классу?

Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах). Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста , анализ описанной ситуации , ответы на вопросы после чтения .

Где и какие учебники и тетради нужно купить для первоклассника?

Где и какие учебники и тетради нужно купить для первоклассника?

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?  Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня.   Уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки.   Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?

  • Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня.

  • Уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки.

  • Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.
Как питаются  первоклассники в школе?   В нашей школе организовано горячее питание. Питание в школьной столовой обязательно для всех учеников.

Как питаются первоклассники в школе?

В нашей школе организовано горячее питание. Питание в школьной столовой обязательно для всех учеников.

Организация питания  в гимназии

Организация питания в гимназии

Стоимость питания в этом учебном году Питание организовано по пластиковым картам через терминал. Одноразовое горячее питание 225рублей/нед. Буфетное питание 200,75 рублей/нед.  150 рублей/нед. 125,75рублей/нед.

Стоимость питания в этом учебном году

Питание организовано по пластиковым картам через терминал.

Одноразовое горячее питание

225рублей/нед.

Буфетное питание

200,75 рублей/нед.

150 рублей/нед.

125,75рублей/нед.

Можно ли носить в школу мобильный телефон? Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру.  Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять .

Можно ли носить в школу мобильный телефон?

  • Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру.

  • Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять .
Есть ли в 1 классе  домашние задания? Домашних заданий в 1 классе НЕТ . Однако, если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

Есть ли в 1 классе домашние задания?

Домашних заданий в 1 классе НЕТ .

Однако, если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

Почему учителя не ставят оценки  в 1 классе? В 1 классе обучение действительно безотметочное . Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?

В 1 классе обучение действительно безотметочное . Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Что делают дети на переменах? Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.  На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга.

Что делают дети на переменах?

Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.

На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга.

Как быть, если ребенок леворукий?  Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, ручки и карандаши изогнутой формы. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость.

Как быть, если ребенок леворукий?

Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, ручки и карандаши изогнутой формы. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость.

Как правильно организовать дома рабочее место ученика?  Купите первокласснику  письменный стол. Тогда  ребенок сможет сам разложить  в ящики стола учебные  принадлежности и научится  поддерживать порядок на  рабочем месте.  Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону – основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.

Как правильно организовать дома рабочее место ученика?

Купите первокласснику

письменный стол. Тогда

ребенок сможет сам разложить

в ящики стола учебные

принадлежности и научится

поддерживать порядок на

рабочем месте.

Лучше, если освещение будет слева.

Занавески нужно отодвинуть в сторону – основной свет должен попадать

через верхнюю треть окна.

 Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующейся высотой, а для школьных принадлежностей книжные полки.  Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. При росте 1-1,15 м высота крышки стола над полом должна быть 46 см, а высота сиденья стула - 26 см. При росте 1,15 -1,30 м высота стола должна быть 52см, а стула - 30 см. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.

Можно купить первокласснику

парту и стул с регулирующейся высотой,

а для школьных принадлежностей

книжные полки.

Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка.

При росте 1-1,15 м высота крышки

стола над полом должна быть 46 см, а высота сиденья стула - 26 см. При росте 1,15 -1,30 м высота стола должна быть 52см, а стула - 30 см. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.

Нужен ли первокласснику дневник?   Дневник стандартного образца должен заполняться учеником по всей форме, а первокласснику сделать это трудно - он еще не ориентируется в графах и не умеет хорошо писать. Поэтому рекомендуется такой дневник заполнять с помощью родителей. С помощью такого дневника осуществляется обратная связь с родителями.

Нужен ли первокласснику дневник?

Дневник стандартного образца должен заполняться учеником по всей форме, а первокласснику сделать это трудно - он еще не ориентируется в графах и не умеет хорошо писать. Поэтому рекомендуется такой дневник заполнять с помощью родителей. С помощью такого дневника осуществляется обратная связь с родителями.

Можно ли носить в школу игрушки?  Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

Можно ли носить в школу игрушки?

  • Да, можно!
  • Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.
  • Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.
Мудрые советы Симона Соловейчика из книги “Педагогика для всех”: Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться. Не дерись без причины. Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

Мудрые советы Симона Соловейчика из книги “Педагогика для всех”:

  • Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  • Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться.
  • Не дерись без причины.
  • Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  • Играй честно, не подводи своих товарищей.
  • Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
  • Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
  • Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  • Старайся быть аккуратным.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
  • Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Я УЧУСЬ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОБЯЗАН, А ПОТОМУ, ЧТО БЕЗ ЭТОГО НЕ МОГУ.

Я УЧУСЬ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОБЯЗАН, А ПОТОМУ, ЧТО БЕЗ ЭТОГО НЕ МОГУ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!