СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Семья-ячейка общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для учащихся 5 класса. Тема "Семья-ячейка общества"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Семья-ячейка общества"»

Пушкова Н.А учитель обществознания  Урок по теме: «Семья – ячейка общества»

Пушкова Н.А учитель обществознания Урок по теме:

«Семья – ячейка общества»

Как бы ни жил человек, ему все равно требуется семья... Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.... Семья — как элемент пазла: найдешь недостающий кусочек, и картинка жизни сложится…
  • Как бы ни жил человек, ему все равно требуется семья... Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.... Семья — как элемент пазла: найдешь недостающий кусочек, и картинка жизни сложится…
Работа в группах 1. Что такое семья?  Что объединяет людей в семье? Чем семья отличается от других групп людей? 2. На чем должны строиться взаимоотношения в семье. («строительные материалы» семьи) 3. Зачем люди создают семьи?

Работа в группах

1. Что такое семья? Что объединяет людей в семье? Чем семья отличается от других групп людей?

2. На чем должны строиться взаимоотношения в семье. («строительные материалы» семьи)

3. Зачем люди создают семьи?

Семья – это группа людей, основанная на кровном ( мать и дети, сестры и братья ) или близком родстве ( муж и жена, свекровь и невестка ).
  • Семья – это группа людей, основанная на кровном ( мать и дети, сестры и братья ) или близком родстве ( муж и жена, свекровь и невестка ).
Игра. Расставьте этапы рождения семьи в правильной последовательности Обязанности по отношению к детям Образование малой группы Брак Обязанности относительно друг друга Рождение детей Встреча

Игра. Расставьте этапы рождения семьи в правильной последовательности

  • Обязанности по отношению к детям
  • Образование малой группы
  • Брак
  • Обязанности относительно друг друга
  • Рождение детей
  • Встреча
Что объединяет членов семьи? 1. Любят и уважают друг друга; 2. Живут в одном доме; 3. Ведут общее хозяйство; 4. Объединяют доходы и расходуют их сообща; 5. Совместно воспитывают детей; 6. Вместе проводят свободное время.

Что объединяет членов семьи?

1. Любят и уважают друг друга;

2. Живут в одном доме;

3. Ведут общее хозяйство;

4. Объединяют доходы и расходуют их сообща;

5. Совместно воспитывают детей;

6. Вместе проводят свободное время.

На каких чувствах, отношениях должна строиться семья? Любовь Уважение Взаимопонимание; 4. Взаимопомощь; 5. Терпение; 6. Умение прощать  и многое другое…

На каких чувствах, отношениях должна строиться семья?

  • Любовь
  • Уважение
  • Взаимопонимание;

4. Взаимопомощь;

5. Терпение;

6. Умение прощать и многое другое…

Функции семьи: Зачем люди создают семьи? Продолжение рода; Воспитание детей; Удовлетворение потребности в любви, общении, организации досуга; Совместное ведение домашнего хозяйства; Забота о малолетних и престарелых.

Функции семьи:

Зачем люди создают семьи?

  • Продолжение рода;
  • Воспитание детей;
  • Удовлетворение потребности в любви, общении, организации досуга;
  • Совместное ведение домашнего хозяйства;
  • Забота о малолетних и престарелых.
Практикум. Какие функции семьи изображены на картинах?

Практикум. Какие функции семьи изображены на картинах?

Какие бывают семьи?

Какие бывают семьи?

 1. По числу детей 2 1 3

1. По числу детей

2

1

3

2. По количеству поколений в семье 1 2

2. По количеству поколений в семье

1

2

3. По количеству родителей 2 1

3. По количеству родителей

2

1

Виды семьи По числу детей По родственной структуре Многодетные По количеству родителей Многопоколенные Малодетные Полные Двухпоколенные Бездетные Неполные - -

Виды семьи

По числу детей

По родственной структуре

Многодетные

По количеству родителей

Многопоколенные

Малодетные

Полные

Двухпоколенные

Бездетные

Неполные

-

-

Какие виды семей изображены на картинах?

Какие виды семей изображены на картинах?

Практикум. Дайте характеристику своей семьи Моя родительская семья Моя будущая семья

Практикум. Дайте характеристику своей семьи

Моя родительская

семья

Моя будущая семья

Психологический климат семьи  - это особенности взаимоотношения в семье Благоприятный Неблагоприятный  Назовите признаки благоприятного и неблагоприятного климата в семье

Психологический климат семьи

- это особенности взаимоотношения в семье

Благоприятный

Неблагоприятный

Назовите признаки благоприятного и неблагоприятного климата в семье

Дайте характеристику психологического климата в семье

Дайте характеристику психологического климата в семье

Собери пословицы и объясни их значение Начало пословицы Конец пословицы На что и клад И горе не берет Где любовь да совет Коли в семье вражда В семье разлад Коли в семье лад Согласную семью Там и горя нет Не будет добра Так и дому не рад

Собери пословицы и объясни их значение

Начало пословицы

Конец пословицы

На что и клад

И горе не берет

Где любовь да совет

Коли в семье вражда

В семье разлад

Коли в семье лад

Согласную семью

Там и горя нет

Не будет добра

Так и дому не рад

Итог урока.  Составление синквейна  на тему «Семья»  Это стихотворение, которое состоит из пяти строчек, написанных по правилам.  1-я строчка -это название темы одним словом.   2-я строчка - это определение темы в двух прилагательных.  3-я строчка - это три глагола,.   4-я строчка - фраза из четырех слов,   5-я строчка -завершение темы. Как правило, это синоним первого слова, выраженный любой частью речи.  

Итог урока. Составление синквейна на тему «Семья»

Это стихотворение, которое состоит из пяти строчек, написанных по правилам.

1-я строчка -это название темы одним словом. 2-я строчка - это определение темы в двух прилагательных. 3-я строчка - это три глагола,. 4-я строчка - фраза из четырех слов, 5-я строчка -завершение темы. Как правило, это синоним первого слова, выраженный любой частью речи.

 

Например это может быть так:    1 строчка школа  2 строчка красивая, большая  3 строчка советует, учит, радует  4 строчка здесь много моих друзей   5 строчка дом .

Например это может быть так:

 

1 строчка школа 2 строчка красивая, большая 3 строчка советует, учит, радует 4 строчка здесь много моих друзей 5 строчка дом .

Итог урока. Рефлексия Плюс Минус   все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо могут быть полезны . Интересно   все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, оказалось не нужным, бесполезным .   все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю

Итог урока. Рефлексия

Плюс

Минус

все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо могут быть полезны .

Интересно

все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, оказалось не нужным, бесполезным .

все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю

Слова-подсказки я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…  сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что…

Слова-подсказки

  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…
  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял

задания…

  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
Спасибо за урок!!!

Спасибо

за урок!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!