Просмотр содержимого документа
«Презентация «Семья и школа - партнёры в воспитании и обучении детей»»
«Семья и школа -
партнёры в воспитании
и обучении детей»
Автор:
Дымова Анжелика Николаевна,
учитель начальных классов,
руководитель МО классных руководителей
МБОУ «ОО Дмитриевская школа»
Семья и школа –
это трудовые коллективы,
моральная опора, основа для всестороннего
развития личности ребенка, многообразная
система отношений с родителями, родными, учителями, одноклассниками.
Семья – персональная среда жизни и развития ребёнка, именно она играет решающую роль в его развитии.
Воспитание – великое дело:
им решается участь человека
В.Г. Белинский
Семья была, есть и останется в обозримом будущем самым сильным фактором влияния на любого человека, в любом возрасте.
Школа не должна заниматься перевоспитыванием , а максимально использовать то, что в ребенке заложено природой и семьей , сохраняя при этом его индивидуальность!
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
РОДИТЕЛИ
УЧИТЕЛЬ
ДЕТИ
ПРИЧИНЫ НАПРЯЖЁННОСТИ
УЧИТЕЛЯ:
- Родители мало времени уделяют школьной деятельности детей, слабо контролируют домашнее задание.
- Дети мало читают, часто не готовы к урокам, некоторые плохо воспитаны, пассивны.
- Возникают проблемы с дежурством, т. к. они не приучены к домашнему труду.
РОДИТЕЛИ:
- Школа перегружает детей заданиями, в классах неуютно, учитель часто равнодушен к детям.
- Не все проблемы решаются оперативно.
- Отношение детей в классе агрессивно по отношению друг к другу.
ДЕТИ:
- Учителя задают много заданий.
- Часто обижают одноклассники, а учитель не обращает на это внимание.
- В школе скучно, проводится мало общих мероприятий, в них не все участвуют.
ГЛАВНОЕ , ЧТОБЫ РЕБЁНОК ЧУВСТВОВАЛ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ В ЕГО УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЯХ, ОЩУЩАЛ ПОДДЕРЖКУ И ПОНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ И ДОБРОТУ СО СТОРОНЫ ОТЦА И МАТЕРИ.
Для успешного взаимодействия
семьи и школы нужно помнить и следовать следующим правилам:
Любите!
Уважайте!
Помогайте!
Объясняйте!
Учите!
Доверяйте!
Спрашивайте!
Благодарите!