СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Самые тихие и самые громкие жанры устного народного творчества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к проектной работе "Самые тихие и самые громкие жанры устного народного творчества". Выполнили учащиеся 2 класса Ахмедов Умид, Несмеянова Анастасия, Прокопович Иван, Анкина Варвара.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Самые тихие и самые громкие жанры устного народного творчества"»

Научно-практическая конференция «Я - исследователь »   Секция «Естественно-научная»  Тема «С амые тихие и самые громкие жанры устного народного творчества»  Выполнили: Несмеянова Анастасия, Анкина Варвара,  Прокопович Иван, Ахмедов Умид   2 класс «А», МБОУ СШ № 9, п. Мулино

Научно-практическая конференция «Я - исследователь »

Секция «Естественно-научная»

Тема «С амые тихие и самые громкие жанры устного народного творчества»

Выполнили: Несмеянова Анастасия, Анкина Варвара,

Прокопович Иван, Ахмедов Умид

2 класс «А», МБОУ СШ № 9, п. Мулино

ПЕСНЯ – ЖАНР ФОЛЬКЛОРА  КОЛЫБЕЛЬНАЯ СОЛДАТСКАЯ (СТРОЕВАЯ) Узнать, когда появились такие песни, как исполнялись, найти их сходство и различия. Узнать у одноклассников, что они знают о колыбельных и строевых песнях и какие из них поют?

ПЕСНЯ – ЖАНР ФОЛЬКЛОРА

КОЛЫБЕЛЬНАЯ СОЛДАТСКАЯ (СТРОЕВАЯ)

  • Узнать, когда появились такие песни, как исполнялись, найти их сходство и различия.
  • Узнать у одноклассников, что они знают о колыбельных и строевых песнях и какие из них поют?
Тема работы: «Самые тихие и самые громкие жанры устного народного творчества»   Цель работы : Раскрыть связь данных жанров и показать их различия  Задачи: собрать и систематизировать информационный материал о колыбельных и строевых песнях; сравнить колыбельные и строевые песни; доказать, что колыбельные песни действительно отличаются от строевых; провести анкетирование среди учеников 2 класса, чтобы узнать, что они знают о колыбельных и строевых песнях и какие из них поют; создать презентацию, провести внеклассное занятие для ребят своего класса и разучить с ними строевую и колыбельную песню.   План исследования: 1.  Изучить теоретический материал. 2. Провести сравнение и анализ 3. Составить и провести анкету среди одноклассников 4. Обработать полученный результат. 5. Подготовить выступление и презентацию. 6. Разучить с одноклассниками песни фольклорного жанра          

Тема работы: «Самые тихие и самые громкие жанры устного народного творчества»

  • Цель работы : Раскрыть связь данных жанров и показать их различия
  • Задачи:
  • собрать и систематизировать информационный материал о колыбельных и строевых песнях;
  • сравнить колыбельные и строевые песни;
  • доказать, что колыбельные песни действительно отличаются от строевых;
  • провести анкетирование среди учеников 2 класса, чтобы узнать, что они знают о колыбельных и строевых песнях и какие из них поют;
  • создать презентацию, провести внеклассное занятие для ребят своего класса и разучить с ними строевую и колыбельную песню.
  • План исследования:
  • 1.  Изучить теоретический материал.
  • 2. Провести сравнение и анализ
  • 3. Составить и провести анкету среди одноклассников
  • 4. Обработать полученный результат.
  • 5. Подготовить выступление и презентацию.
  • 6. Разучить с одноклассниками песни фольклорного жанра          
Гипотеза : Мы предположили, несмотря на то, что обе песни фольклорного жанра, исполнение их должно быть различно.

Гипотеза : Мы предположили, несмотря на то, что обе песни фольклорного жанра, исполнение их должно быть различно.

Колыбельная песня  — это небольшое лирическое произведение, предназначенное для пения Эпоха язычества Заговор - оберег Колыбельная Образы мифических персонажей: Дрёма, Сон, Соня – Засоня, Засыпай Добрые пожелания на будущее Причитание, заклинание, сказ

Колыбельная песня  — это небольшое лирическое произведение, предназначенное для пения

Эпоха язычества

Заговор - оберег

Колыбельная

Образы мифических персонажей: Дрёма, Сон, Соня – Засоня, Засыпай

Добрые пожелания на будущее

Причитание, заклинание, сказ

Песня солдатская – тематическая группа внеобрядовых лирических и лиро-эпических песен социального содержания. Марш — род музыки, сопровождающей или рисующей стройные размеренные движения людей, преимущественно войска. Историчны, «народные» Солдатская (строевая) Призыв к борьбе, маршевый ритм Хвалебные, походные, баллады 1857 год – свой гимн (марш) X век

Песня солдатская – тематическая группа внеобрядовых лирических и лиро-эпических песен социального содержания.

Марш — род музыки, сопровождающей или рисующей стройные размеренные движения людей, преимущественно войска.

Историчны, «народные»

Солдатская (строевая)

Призыв к борьбе, маршевый ритм

Хвалебные, походные, баллады

1857 год – свой гимн (марш)

X век

 Сравнительный анализ колыбельной и строевой песен   колыбельная песня функция строевая песня Усыпительная, убаюкивающая; выступает как оберег характер Медленный, плавный, мягкий Организация движения людей; поднимает боевой дух инструмент синхронность Голос Бодрый, мужественный, активный Одного человека Голос, барабан Большого числа людей  Общее: есть определённый ритм Сон не может быть громким Марш, ходьба строем  не могут быть тихими

Сравнительный анализ колыбельной и строевой песен

 

колыбельная песня

функция

строевая песня

Усыпительная, убаюкивающая; выступает как оберег

характер

Медленный, плавный, мягкий

Организация движения людей; поднимает боевой дух

инструмент

синхронность

Голос

Бодрый, мужественный, активный

Одного человека

Голос, барабан

Большого числа людей

Общее: есть определённый ритм

Сон не может быть громким Марш, ходьба строем

не могут быть тихими

Колыбельные песни исполняются тихо, а строевые – это громкие звуки, часто звучат ударные инструменты.

Колыбельные песни исполняются тихо, а строевые – это громкие звуки, часто звучат ударные инструменты.

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

«Нам песня строить и жить помогает»   В. И. Лебедев - Кумач     СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

«Нам песня строить и жить помогает» В. И. Лебедев - Кумач

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Источники информации http://informatio.ru/2009/04/treniruem-pamyat-vidy-pamyati-priemy-zapominaniya/ http://zaochnik.livejournal.com Картинки из Интернета

Источники информации

  • http://informatio.ru/2009/04/treniruem-pamyat-vidy-pamyati-priemy-zapominaniya/
  • http://zaochnik.livejournal.com
  • Картинки из Интернета


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!